Махмудова Булбул Бигишиевна
Конспект занятия по аппликации «Деревья в снегу» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация
«Деревья в снегу» во второй младшей группе
Подготовила и провела воспитатель
Махмудова Булбул Бигишиевна
г. о. Долгопрудный
2024г.
Конспект НОД
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическая, социально-коммуникативная.
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.
Цели: деятельности педагога: формировать представления детей о зимних явлениях природы, способствовать художественному - эстетическому развитию детей. Познакомить детей с новым видом аппликации -ватными комочками.
Темочки:
- Аппликации по лексическим темам
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Аппликации
- Зима. ИЗО, поделки
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние деревья, пейзаж. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Задачи: формировать умение детей работать с клеем, используя кисть; развивать мелкую моторику учить отрывать мелкие кусочки ваты от большого кусочка, развивать восприятие, чувство цвета, формы, ритма.
Планируемые результаты: развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к выполнению комплекса игровых физических упражнений; активен при создании индивидуальной композиции в аппликации «Деревья в снегу»; участвует в наблюдении из окна, в выставке детских работ, в разговоре с педагогом, с интересом слушает стихотворение С. Есенина «Белая береза».
Материалы и оборудование: магнитная доска, образец аппликации; бумага голубого или синего цвета с наклеенным деревом, клей, салфетки, кисточки для нанесения клея, манная крупа (для каждого ребенка); картинки с изображением зимней природы.
Предварительная работа: наблюдение во время прогулки за снегопадом, за тем как снег образует снежные шапки на ветвях деревьев и кустарников, определение цвета снега.
Организация: Дети сидят на ковре, затем переходят за столы.
Ход НОД:
Организационный момент
Воспитатель: какое сейчас время года?
Дети: - Зима.
Воспитатель: сейчас я прочитаю стихотворение Сергея Есенина «Белая береза».
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром,
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
Воспитатель: - Какие белоснежные деревья стоят в нашем лесу!! Дети, а вы хотите погулять по сказочному лесу?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Ребята, а чтобы идти на прогулку зимой, что нам нужно сделать?
Дети: - одеть куртки, варежки, шарф, сапоги, штаны и т. д.
Воспитатель: - Молодцы! А теперь пора на прогулку в сказочный зимний лес!
Физкультминутка.
· «На прогулку по сказочному лесу»
Построение в колонну по одному.
· «Сугробы намело»
Ходьба с высоким подниманием ног.
· «Пошел снег»
Перестроение в круг.
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками (Дети поднимают руки над головой и делают
И покажем дома маме. хватательные движения, словно ловят снежинки)
А вокруг лежат сугробы (Потягивание - руки в стороны)
Снегом замело дороги.
Вон лисица в лесу скачет, (Прыжки на месте)
Словно мягкий рыжий мячик.
Ну а мы идем, идем (Ходьба по кругу)
И к себе приходим в дом.
Воспитатель: - Гулять по такому сказочному лесу – одно удовольствие. А вот наши деревья еще не укрыты снежной шапкой. Давайте превратим деревья в сказочные.
Дети: - Давайте!
Аппликация «Деревья в снегу».
На магнитной доске прикреплен образец аппликации.
Воспитатель: - Дети, скажите, что лежит на ваших столах?
Дети: - Картины с деревьями, манная крупа (снег, кисточки, клей, салфетки.
Воспитатель: - Молодцы, правильно! На веточках деревьев совсем нет снега, а зимой ведь так холодно. Давайте укроем наши деревья снегом, чтобы мороз им был не страшен.
Дети: - Давайте!
Воспитатель: - Дети, а снег у нас какого цвета?
Дети: - Белого.
Воспитатель: - Молодцы! Посмотрите, пожалуйста, снег засыпает деревья в сказочном лесу.
Воспитатель: - берём кисточку, макаем в клей, обводим веточки и посыпаем манной крупой, это будет наш снег. Обводим сугробы кистью с клеем и посыпаем манной крупой.
Воспитатель сопровождает свои слова показом.
Вот такой сказочный лес у нас получается. А в вашем лесу был сильный снегопад?
Дети: - Да.
Дети выполняют аппликацию по теме. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, поощряет тех, кто дополняет дополнительные детали.
Воспитатель: - Дети, ваши пальчики устали, давайте с ними поиграем!
Проводится пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять».
Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному.
Мы во двор пошли гулять. Идут по столу указательный и средний пальчики
Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя ладонями
Птичек крошками кормили, «Крошат» хлеб всеми пальчиками.
С горки мы потом катались, Ведут указ. пальцем по ладони.
А еще в снегу валялись. Ладошки кладут на стол одной и другой стороной
Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.
Съели суп, и спать легли. «Едят ложкой» суп.
Рисунки детей выставлены на стенде.
Воспитатель: - Ах, какой сказочный лес вырос у нас в группе! На каждой веточке огромные шапки снега. А кое-где снег еще сыплет свои снежинки на деревья. И мы так весело погуляли в нашем лесу.
Рефлексия:
- Дети, что мы с вами сегодня делали?
- О каком времени года говорится в стихотворении?
- Где мы сегодня с вами гуляли?
- А что мы сегодня укрывали снегом?
- Для чего деревья укрывают снегом?