ольга званцова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации «Наш флаг»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации
Подготовительная группа комбинированного вида.
Провела и подготовила воспитатель первой категории Званцова Ольга Николаевна.
Цель: закрепить знания детей о символе России – государственном флаге,
Задачи: познакомить детей с представлением о флаге, как о государственном символе, со значением флага в современной жизни, со значением трех цветов, изображённых на российском флаге;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации „Наш флаг“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Символика: флаг, герб, гимн
- Флаг России. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Расширять кругозор у детей в области государственной символики.
Формировать навык наклеивания изображения флага из полосок бумаги, создавая иллюзию объема,
Воспитывать чувство гордости и патриотизма за свой народ, свою Родину.
Предварительная работа:
Методы:просмотр фильма о России (инфоурок, беседа-диалог, обсуждение этапов работы, динамическая пауза, самостоятельная работа, выставка работ. Беседа о символах России. Рассматривание иллюстраций с изображением флагов разных государств.
Материалы: тонированная бумага желтого цвета, цветные полоски трёх цветов (белый,синий,красный, клей-карандаш, салфетки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Ребята, я вы любите заниматься спортом? Давайте представим, что вы на спортивных международных соревнованиях. За какую команду вы будете болеть? (ответы детей)
А как мы узнаем нашу команду, ведь костюмы у всех спортсменов будут одинаковые?
По каким символам мы можем узнать нашу команду или других спортсменов.
А как приветствуют спортсменов своей страны болельщики (Ответы детей) Во время больших спортивных соревнований, например Олимпийских Игр, по флагам можно определить какие страны будут участвовать в соревнованиях. На одежде спортсменов изображены маленькие флажки их страны. А во время награждения над стадионом поднимается флаг страны победившего спортсмена, это очень торжественный момент и все граждане очень гордятся в этот момент успехами своей страны.
Как видите, флаг требуется не только для того, чтобы подчеркнуть торжественность момента.
Флаги вывешивают во время праздников, которые отмечает вся страна.
Флаг своей страны мы должны любить и уважать.
Предлагаю вам ребята посмотреть фильм о России. (Показ фильма).
2. Познавательная деятельность.
В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдете. Сегодня мы познакомимся с вами с Государственным Флагом России. (Показать детям Государственный флаг России).
Посмотрите ребята, как выглядит российский флаг?
( ответы детей: белый, синий, красный).
Государственный флаг Российской Федерации состоит из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета.
Белым цветом обозначал народ свою веру, Отечество, мир, чистоту, правду, благородство.
Синим на Руси было небо, вода, верность и мир.
Красный символизировал отвагу, защиту веры и людей, героизм, великодушие, самопожертвование и огонь.
Сейчас я расскажу вам сказку о том, как природа выбирала цвет для флага.
Однажды встретились вода, снег и солнце. «Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет», – сказал Снег. И на флаге появилась красивая белая полоса.
Вода собрала своих друзей – моря, большие и малые речки, океаны, озера. Все они решили дать флагу свой синий цвет. Так на флаге появился синий цвет. Утром встало солнышко. «А я хочу подарить российскому флагу свой самый яркий красный цвет», – сказало Солнышко. И третья полоса стала ярко красной. Так российский флаг стал трехцветным. Из белых, синих и красных тканей чаще всего шили нарядную одежду, потому что эти цвета отвечали представлениям наших предков о красоте окружающего мира, добре и справедливости.
Понравилась ребята вам сказка?
-О чём ещё напоминает белый цвет? Что Вы можете увидеть в природе белого цвета?
-О чём напоминает синий цвет?
- О чём напоминает красный цвет?
-Флаг наш красивый, яркий. В праздники и другие торжественные дни улицы городов, сёл украшают флагами. Воспитатель показывает картинку «Флаг Россиии» и флажок.
Воспитатель предлагает рассмотреть флажок.
Любой флаг имеет полотнище и древко. Полотнище это отрезок ткани, а древко это палочка, на которую крепится полотнище.
Ребята, флаг – государственный символ России. Его нужно беречь, уважать.
Сегодня мы будем создавать флаг России.
Физкультминутка
Но для начала мы поиграем в игру «Разноцветные флажки».
Цель: смена вида деятельности и повышение работоспособности.
Воспитатель по очереди поднимает флажки разных цветов, а дети выполняют движения соответствующие цвету одной из полос флага России.
Красный – хлопаем в ладоши,
синий – маршируем,
белый – приседаем.
Молодцы ребята. Мы немного отдохнули и можем потрудиться.
Показ образца (аппликация флаг).
Посмотрите, что у меня есть (воспитатель показывает образец флага).
Демонстрация приемов работы.
У Вас на столах лежат заготовки флага красного, синего и белого цвета и сейчас мы с помощью них будет создавать флаг России…
Работа выполнены в технике объемная аппликация,
А пока нам необходимо ещё раз вспомнить цвета флага и приклеить объемные полоски по цвету на готовые желтые листы.
Воспитатель:
Полосу какого цвета мы будем делать первой?
А следующая полоса будет какого цвета?
А самая нижняя полоса какая?
Изготовление детьми Флага России.
3. Заключительная часть.
Какие нарядные красивые флажки у вас получились. Сегодня мы с Вами на занятии создавали флаг России
Подведение итогов:
Какие цвета нашего флага?
Что они обозначают?
Понравилось ли Вам создавать флаг своими руками?
Показ готовых работ.