Татьяна Бронникова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Безопасность в быту» в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по теме «Безопасность в быту» в старшей группе детского сада
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
«Безопасность нам нужна - безопасность нам важна»
Цель:Формирование основ безопасности в быту
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме „Безопасность в быту“ в старшей группе детского сада» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Задачи:
• воспитательные: вызвать радость от открытий, полученных из опытов.
• развивающие: развивать мыслительную активность, умение анализировать, делать выводы; обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; развивать логическое мышление.
• образовательные: закрепить знания детей об основных правилах безопасного поведения в быту; формировать умение видеть опасные предметы в повседневной жизни и предупреждать их ; дать представление о негативных последствиях для жизни и здоровья при незнании или несоблюдении правил безопасности; обобщать знания детей об электричестве; расширять представления детей об опасном и неопасном электричестве, закрепить знание номеров телефонов служб спасения.
Интеграция образовательных областей: Познание, безопасность, коммуникация, социализация.
Оборудование: ноутбук или ПК, иголки - игольница, ножницы-стаканчик, таблетки- аптечка, бусы-шкатулка ; мольберты-картины, картинки (опасные предметы, карточки с номерами службы спасения; разрезные картинки в конвертах; пластмассовые палочки; бумажные бабочки; шерстяные варежки; мяч.
Ход:
1 Организационный момент
В: Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
- Доброе утро!
- Доброе утро солнцу и птицам.
- Доброе утро улыбчивым лицам!
Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для моих ребятишек, ведь они пришли в детский сад играть, думать и узнавать много нового и интересного.
2 Психогимнастика «Знакомство». Мяч у одного из игроков. Он кидает мяч тому, с кем хочет познакомиться. Второй игрок ловит мяч, называет свое имя и кидает мяч следующему.
3 Создание игровой мотивации.
В: Дети мне на электронную почту прошло письмо. От кого интересно? Давайте почитаем? «Здравствуйте! Пишет вам самый маленький фиксик Нолик. Мама, папа, и сестра ушли гости в соседнюю квартиру, а я остался один. И что тут со мной случилось…»
В: Дети как вы думаете, что могло случиться с Ноликом, ведь он был все это время дома? Ответы детей. В: А давайте дочитаем письмо и узнаем. «Я хотел отремонтировать телевизор и меня, чуть не ударило током, стал спускаться вниз по проводам, упал и порвал брюки, решил их зашить. Зашил, а иголку оставил на диване. А потом сел на неё.
4 Процесс целеполагания. И никак я не пойму что же я делаю не так! Помогите мне!» В: дети, а вы знаете что Нолик делает не правильно? Ответы детей. В: Надо что-то делать чтоб с ним больше этого не случилось? Дети как вы думаете мы сможем ему помочь, научить его правилам безопасности?
5 Процесс планирования.
В: А как мы это сделаем? Ответы детей? В: Возможно, что если мы попадем к нему домой, мы и узнаем как ему помочь? Закроем глаза, обернемся вокруг себя, и мы очутились у нолика дома. Дети посмотрим вокруг. Как вы думаете где тут подстерегает нас опасность? Предложения детей.
6 Процесс осуществления действий. Каждой вещи свое место.
Дети подходят к столу, где разложены вилки, ножи, иголка, инструменты, ножницы.
В: дети, а вы знаете, что порядок нужен не только для красоты, но и для безопасности. А вы знаете почему? Ответы детей.
В: Ну и что же мы со всем этим сделаем? Дети: Уберем на место.
В: Куда положим иголки?; А что ты уберешь?; Какие предметы еще лежат не на месте?
Дома острые ножи ты на место положи
Не раскидывай иголки, убери их все на полку
Если ножницы достал, убери, откуда взял
Вилки, ножницы, иголки, топоры, ножи, осколки
Не игрушки, ни конфеты, а опасные предметы.
Дети а тут есть еще предметы, которые при неправильном обращении могут представлять опасность? Ответы детей.
В:Дети возможно если мы их пометим красными кружками Нолик будет с ними осторожен? Дети раскладывают красные круги возле электроприборов. В: Как одним словом можно назвать эти приборы? (ответы детей). При необходимости дается подсказка: без него они не могут работать
К дальним сёлам городам
Кто идёт по проводам?
Светлое величество,
Это? (электричество)
показывается картинка. Дети как вы думаете чем могут быть опасны эти предметы? (если дети не знают, дается подсказка). Видите, как много электроприборов нас окружает. Они наши лучшие помощники. Все они делают нашу жизнь удобной и разнообразной. Без них человеку было бы трудно. А если они опасные может от них отказаться. Ответы детей.
В: Чтоб эти предметы были для нас неопасны, надо знать как с ними обращаться. 1) нельзя включать без разрешения взрослых; 2) Нельзя трогать руками провода; 3) уходя из дома выключать их из розетки.
В: Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Оно опасно. А есть электричество неопасное, тихое, незаметное, оно живет повсюду, само по себе. С ним можно очень интересно поиграть.
Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что видите (бабочки лежат спокойно) Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими и они будут к себе притягивать. Возьмите шерстяные шарфики и натрите ими палочки. Медленно поднесите палочку к бабочке поднимите её, бабочка тоже будет подниматься. Почему? (палочки стали электрическими и бабочки к ним потянулись и прилипли) Как палочки стали электрическими? (их натёрли шарфиком) Какой же можно сделать вывод : Электричество живёт в одежде.
В: Ребята эти правила безопасности нужно не только знать, но и обязательно выполнять Но иногда к сожалению бывают моменты, что несчастье уже случилось. А вы знаете куда в таких случаях обращаться? Нолик наверное не знает? Назовите службы спасения. (скорая помощь, пожарная часть).
Я предлагаю поиграть в игру «Опасная ситуация» я буду называть опасную ситуацию, а вы будете показывать номер службы спасения которую нужно вызвать в данной ситуации.
1. В доме загорелся утюг. (01)
2. У вас заболела бабушка. (03)
3. Если в доме начался пожар.
4. Если мама сломала ногу.
5. А если хочется конфет?
В: дети оглядимся вокруг. Как вы думаете сделали ли мы жилище Нолика более безопасным. Научили мы Нолика правилам безопасности? Ответы детей. Помогли Нолику? Тогда нам нужно отправляться обратно к нам садик. Закроем глазки, повернемся вокруг себя. Раз, два, три. Открываем глаза. Вот мы и опять в детском саду. Дети нам еще одно письмо. Это от Нолика. Будем читать? «Спасибо вам дети. Я запомнил все, что вы говорили. И буду всегда соблюдать эти правила. До свидание».
7 Рефлексия. Дети вот и подходит наша встреча к концу. А что вам больше всего сегодня понравилось? Ответы детей. А мне понравилось убирать разбросанные вещи на место.