Елена Некрасова
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада «Я рисую солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Тип: интегрированное.
Форма непосредственной образовательной деятельности : совместная деятельность.
Формы организации: группа, подгруппа.
Цель: формирование целостной картины мира.
Задачи:
Обучающие:
формировать умение высказываться о настроении и содержании музыки, давая полные ответы на воросы;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада „Я рисую солнышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
формировать основные певческие и исполнительские навыки;
формировать эмоционально целостное отношение к мировому музыкальному наследию, литературе и изобразительному искусству.
Развивающие:
продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.
Воспитательные:
воспитывать любовь к прекрасному: живописи, поэзии и музыке.
воспитывать слушательскую и певческую культуру.
Материалы и оборудование: музыкальный центр, пианино, шапочки-подсолнухи, салфетки, кисти, краски-гуашь желтого цвета, ватмана, 2 зонта, зеркало.
Предварительная работа:
разучивание песен;
разучивание песен-упражнений с движениями;
чтение и заучивание стихов;
рассматривание картин с изображением солнечной и дождливой погоды;
слушание музыки.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Дети заходят в зал под фонограмму «Светит солнышко для всех».
Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилась песенка? Про что она?) Правильно, про солнышко. Мы все любим солнечную погоду. Солнышко нам светит, солнышко нас радует. Солнышко наш друг. Я предлагаю вам вспомнить нашу песню «Есть у солнышка друзья» и упражнение, которое мы выполняли.
«Есть у солнышка друзья» муз. Тиличеева Е., сл. Карганова Е.
Высоко поднимаем ноги, как «петушок ходит». (Упражнение знакомо детям с предыдущих занятий). Дети останавливаются с окончанием музыки.
Музыкальный руководитель: Молодцы, мои ребятки! Отгадайте-ка загадку!
Ничего дороже нет,
Чем его волшебный свет!
Всех своим теплом согреет!
Света людям не жалеет!
Утром в каждое оконце
Входит ласковое ( Дети: солнце)
Конечно, это солнышко.
- Ребята, как мы обычно узнаем знакомую песню? ( Предполагается ответ детей: по вступлению).
Играется вступление к песне «Солнышко».
Дети отвечают, рассказывают, о чем поется в песне, каким изображено в песне солнышко.
Музыкальный руководитель: Давайте про солнышко песню споем и песней своей мы его позовем!
Дети исполняют песню С. Насауленко «Солнышко, солнышко выгляни скорей!». После песни входит Солнышко.
Солнышко :
Здравствуйте, мои друзья!
Звали вы меня? Вот я!
У меня, у солнца – сто забот :
Обогреть ваш огород,
Все цветочки распустить,
На веранде погостить,
После ливня, на бегу,
Сделать радугу-дугу.
И девчушке-хохотушке
На нос бросить конопушки.
Музыкальный руководитель: Здравствуй, Солнышко! Да, Солнышко, у тебя действительно много забот- ты весь мир обогреваешь и усталости не знаешь! Ребята, послушайте стихотворение и скажите, о чем оно?
Село-встало, село-встало.
Приседает по порядку
И нисколько не устало!
Подает пример и детям,
Упражняясь то и дело.
Каждый день зимой и летом
Встало-село, встало-село.
Подымает всех с постели,
Не дает валяться вяло.
Бодрый дух в здоровом теле!
Село-встало, село-встало.
Я надеюсь физкультура
Зарядит и вас весельем!
Это кто там смотрит хмуро?
Встали-сели, встали-сели!
Ответы детей.
Солнышко : А скажите мне, ребятки, кто из вас день начинает с зарядки?
Музыкальный руководитель: Ребятки начинают день с зарядки. Мы тебе сейчас расскажем и движеньями покажем.
Под фонограмму выполняется музыкально-физкультурное упражнение «Утром солнышко встает» :
И. п. - дети сидят на корточках
Утром солнышко встает медленно подниматься,
Выше, выше, выше. поднимать руки вверх через стороны
К ночи солнышко зайдет медленно опускаться вниз,
Ниже, ниже, ниже! садясь на корточки
Хорошо, хорошо хлопки в ладоши
Солнышко смеется. хлопки в ладоши
А под солнышком всем исполняется «пружинка»
Весело живется! дети прыгают на месте
Солнышко : Вижу, ребята вы неленивые, очень даже спортивные!
Начиная новый день-
Мне, друзья, светить не лень,
Танцевать вас всех зовет!
Мы сейчас повеселимся и в цветочки превратимся.
Угадайте-ка, друзья: какой цветок пригожий на солнышко похожий?
Ответы детей: подсолнух.
Солнышко : Повторяйте за мной : Раз-два-три, покружись и в подсолнух превратись!
Дети повторяют, второй воспитатель надевает детям шапочки подсолнухов.
Музыкальный руководитель: Солнечные лучики, весело играют,
Нас на танец с солнышком выйти приглашают.
Танец «Подсолнушки»
Музыкальный руководитель: Ну как, Солнышко, понравился тебе наш танец? А наши ребята еще и стихи про тебя знают.
Дети рассказывают стихи, выученные к занятию.
Солнышко : Ой, спасибо, ребята…Какие замечательные стихи!
Музыкальный руководитель: Да, Солнышко, ты нас радуешь и мы тебя решили порадовать… Но,ребята,
Бывает у солнышка день выходной,
На улице дождик идет проливной.
Тогда мы, ребята, гулять не пойдем-
Занятие по себе мы найдем!
А чем мы любим заниматься в дождливую погоду? (Ответы детей).
А рисовать в дождливую погоду вы любите?
Исполняется песня-игра «Я рисую солнышко» музыка и слова Г. Ф. Вихаревой.
После песни (с исполнением движений по тексту, детям предлагается подойти к столам, где приготовлены кисти, краски и листы бумаги. Дети делятся на 2 подгруппы и каждой подгруппе предлагается нарисовать свое солнышко.
Коллективное рисование под фонограмму песни «Солнышко родное».
Солнышко рассматривает рисунки детей, хвалит юных художников.
Солнышко : Ребята, отгадайте еще одну мою загадку:
Кто всегда со светом дружен, если солнышко в окне?
Кто от зеркала до лужи
Пробегает по стене?
Ответ детей: Солнечный зайчик!
Солнышко : Ребята, а вы хотите превратиться в солнечных зайчиков? (Да)
Под фонограмму «Песня солнечных зайчиков» муз. В. Казенина, сл. Ф. Лаубе детям предлагается поплясать или попрыгать как «солнечные зайчики».
Музыкальный руководитель: Если сыро, если мокро,
Если дождь бежит по стеклам,
Небо плачет, хмурится, Ну, а ты – на улице-
Если есть он – не беда!
Раскрывай его тогда!
Не страшна тогда любая
С неба льющая вода! ( Ответ детей: Зонтик)
Ребята, конечно в дождливую погоду лучше оставаться дома, ну а если дождь все-таки застал вас на улице, где нам можно спрятаться? (Ответы детей). Давайте поиграем в нашу игру и Солнышко поиграть пригласим!
Игра с зонтиком «Прогулка в дождик» (на 1-ую часть дети спокойно ходят по залу, на 2-ую часть-весело прыгают, на 3-ю-прячутся под зонтиком).
Солнышко : Очень весело мне было с вами играть, но пора возвращаться домой на небо.
Музыкальный руководитель: Зачем, под вечер солнышко торопится сбежать?
Наверное, у солнышка желанье полежать?
Наверное, у солнышка есть мягкая кровать?
Наверное, там солнышку ужасно мягко спать!
Быть может, просто солнышко нам устает светить
И очень нужно солнышку себя подзарядить?
Спокойной ночи, солнышко! Мы можем подождать,
А завтра с первым лучиком ты к нам придешь опять!
Под фонограмму «Утром солнышко встает» Солнышко выходит из зала, дети выходят за ним.