Анна Апуник
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Безопасность на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №85 приморского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему :
с использованием здоровье сберегающей технологии
(для детей младшего дошкольного возраста)
Автор-составитель:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Безопасность на дороге“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
воспитатель Апуник А. А.
Санкт-Петербург,2018
ЗАДАЧИ С ИНТЕГРАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ :
«Познавательное развитие» :
закреплять представления детей о светофоре, его видах и назначении, об основных дорожных знаках;
закрепить умение детей называть цвета, ориентироваться в пространстве
«Речевое развитие» :
учить детей отвечать на вопросы, активизировать в речи слова: проезжая часть, светофор, тротуар, пешеходный переход.
«Социально-коммуникативное развитие» :
побуждать детей следить за действиями сказочного персонажа, воспитывать сопереживание, желание оказать помощь.
«Физическое развитие» :
учить детей участвовать в подвижных играх, выполнять действия по сигналу воспитателя.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Игрушка щенок, макеты транспортного светофора на каждого ребенка, карточки с изображением геометрических фигур, карточки дорожных знаков, кружки красного, желтого,зеленого цветов, по три сигнала светофора на каждого ребенка, маски воробущек и автомобиля.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Подвижные игры: «Машины», «Светофор».
- Дидактическая игры «Собери светофор».
- Игры с макетами улиц, беседы о правилах дорожного движения и наблюдения в уголке «Безопасность»
- Рассматривание карточек с изображением геометрических фигур, светофоров, дорожных знаков.
Ход ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Дети садятся на стульчики рядом с воспитателем.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл Щенок. Давайте с ним поздороваемся. Он шёл по проезжей части, мимо него на большой скорости проезжали огромные автомобили и громко сигналили. Щенок очень испугался. Он еле-еле добрался до нашего детского сада. Щенок не знает, как правильно переходить проезжую часть. Давайте, ребята, объясним ему правила дорожного движения.
Чтобы вы не ошиблись, я вам дам подсказку, послушайте загадку:
1. Не живая, а идет,
Неподвижна - а ведет….
Воспитатель: Как называется место, где ездят автомобили? (Проезжая часть дороги)
Воспитатель: Правильно, а теперь послушайте еще одну загадку:
2. Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут….
Воспитатель: Как называется место, где ходят пешеходы? (Тротуар.)
Воспитатель: Молодцы, а где можно переходить проезжую часть? (По пешеходному переходу)
Воспитатель показывает детям знак «Пешеходный переход».
Воспитатель: Кто знает, как называется этот дорожный знак?
Воспитатель: Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
Он похож на зебру.
Знай, что только переход.
От авто тебя спасёт!
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все знаете, думаю когда я вам загадаю еще одну загадку вы без труда ее отгадаете.
3. Днём и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три сигнала у меня…
Как зовут меня, друзья (Светофор.)
Беседа воспитателя о светофоре.
Воспитатель показывает детям макет светофора.
Воспитатель: Правильно, ребята, это светофор. Светофор управляет движением и устанавливает порядок на проезжей части. У него всего три сигнала, но они очень важны.
«Светофор»
Три глаза — три приказа!
Зажигаются огоньки по очереди.
Если свет зажёгся красный -
Значит, двигаться опасно.
Жёлтый свет — предупреждение:
«Жди сигнала для движения»,
Свет зелё ный говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Воспитатель: Вы все знаете, что у светофора есть три сигнала — три цвета. Какого цвета сигналы у светофора? (Красный, жёлтый, зелёный.)
Воспитатель: Молодцы! А как вы думаете, какой из этих сигналов светофора самый главный: красный, жёлтый или зелёный?
У светофора все сигналы главные. Ребята, вот загорелся красный сигнал у светофора. О чём он говорит?
А о чём говорит жёлтый сигнал светофора?
Молодцы, а что нам говорит зелёный сигнал светофора?
Ребята, вы на все вопросы ответили, а теперь пришла пора поиграть, давайте поиграем в игру, она называется «Светофор». Послушайте правило игры: если я подниму красный кружок — вы должны стоять, если жёлтый кружок подниму — то вы должны хлопать в ладоши, а зелёный кружок подниму — топать ногами. (игра проводится два раза).
Воспитатель: Теперь предлагаю сесть за стол и выполнить следующее задание:
Игра «Собери светофор» : у каждого ребенка лежит макет светофора, нужно в правильной последовательности разложить сигналы светофора.
Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами сконструировали светофоры. Давайте покажем щенку ваши светофоры.
Я надеюсь, что все вы запомнили цвета светофора: Красный -
(Движение запрещено)
Жёлтый -
(Движение запрещено)
А зелёный -
(Движение разрешено)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами познакомили щенка со светофором и помогли ему усвоить правила перехода через дорогу.
Щенок: Я расскажу своим друзьям о том, что дорогу нужно переходить только в положенном месте и по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора. Спасибо, вам ребята, теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожен на дороге.
Воспитатель: Щенок, приходи к нам в гости ещё, мы тебе расскажем о других правилах дорожной безопасности.
Щенок: Обязательно приду, до свидания!
И мы с щенком, надеемся, что вы всегда будете соблюдать правила дорожного движения.