Василя Гайсина
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Друзья приходят на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность по предмету «Формирование элементарных математических представлений»
образовательная область «Познавательное развитие»
с использованием развивающих дидактических игр
«Друзья приходят на помощь»
Цель: развитие элементарных количественных и геометрических математических представлений дошкольников с использованием развивающих дидактических игр.
Задачи:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе детского сада „Друзья приходят на помощь“» размещена в разделах
образовательная : закреплять знания дошкольников о сенсорных эталонах (форма, цвет, величина, толщина, учить узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах, упражнять в чтении карт-схем, упражнять в счете в пределах семи, закреплять знания дошкольников о составе числа 7; обогащение словарного запаса;
развивающая: развивать аналитико-синтетические способности, пространственное воображение дошкольников, развивать чувство товарищества;
воспитательная: вызывать желание оказывать помощь попавшим в беду; формировать навыки самоконтроля, формировать навыки работы в паре.
Словарная работа: Шарль Перро, волонтер.
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, интерактивное развивающее пособие «Свойства и расположение предметов» (изд. «Экзамен» 2016, авторская презентация, блоки Дьенеша (1 набор, карты-схемы (7 штук, кубики Никитина «Сложи узор» (5 наборов, схема «Кораблик» (5 штук, палочки Кюизенера (5 наборов, схемы дома (10 штук, книга с картинками «Красная шапочка».
Ход занятия.
1. Организационный момент
Воспитатель (входит с книгой «Красная шапочка) : Ребята, сегодня я принесла вам очень красивую книгу. Сказку «Красная шапочка» написал известный сказочник Шарль Перро. Он жил во Франции очень много лет назад, а сказки его помнят до сих пор. Итак…
(Воспитатель раскрывает книгу, из нее выпадает письмо. Воспитатель читает: «Дорогие ребята! Я понесла бабушке пирожки и заблудилась в лесу. Помогите, пожалуйста, найти дорогу к бабушке! Красная шапочка»)
Воспитатель: Ой, что делать?
Дети: Давайте поможем!
Воспитатель: Мы будем настоящими волонтерами – людьми, которые помогают другим без всякого вознаграждения. Отправляемся в сказку - «Крибле-крабле-бумс!»
2. Работа по теме
(На интерактивной доске появляется картинка «Красная шапочка в лесу»)
Задание 1
Воспитатель: А вот и Красная шапочка! (На интерактивной доске появляется картинка «Болото»). Только кругом болото, как мы выйдем отсюда? Будем прыгать по кочкам. Блоки Дьенеша нам помогут. Мы расшифруем схемы и узнаем, на какую кочку можно прыгнуть.
(Дети расшифровывают карты-схемы, на доске на фоне болота появляются болоки. Дети имитируют прыжки с кочки на кочку).
Воспитатель: Мы расшифровали все схемы. Сколько получилось?
Дети: Семь кочек. Ура, мы перешли болото!
Задание 2
(На интерактивной доске появляется картинка «Река»)
Воспитатель: Перед нами река. Как мы переправимся на другой берег? Поплывем на лодке. Построим лодку из кубиков по схеме. Садитесь за столы. Строить лодку – дело нелегкое, будете работать по два человека.
(Дети собирают лодки из кубиков Никитина по схеме 3х3 кубика. Большая схема на доске. После того, как лодочки будут готовы, дети изображают греблю).
Дети: Ура, мы переплыли реку!
Задание 3
(На интерактивной доске появляется картинка «Гном»)
Воспитатель: Гномик покажет нам дорогу, если мы поможем ему выполнить задание. (Педагог включат игру «Готовимся к школе. Свойства и расположение предметов – Форма – Похожая форма). Мы с вами должны определить, на что похожи предметы. (Дети играют в интерактивную игру на доске).
Воспитатель: Спасибо, гномик. Мы пойдем к дому бабушки по этой дорожке.
Задание 4
(На интерактивной доске появляется картинка «Волк»)
Воспитатель: Серый волк, пожалуйста, пропусти нас. Мы провожаем Красную шапочку к бабушке. А мы с ребятами построим тебе домик. Строить дом мы будем из палочек Кюизенера. Садитесь на места. (На доске появляется схема «Дом», дети индивидуально выполняют задания).
(Дети строят дома по схеме из палочек.)
3. Окончание занятия
Воспитатель: Ребята, а вот и домик бабушки. Мы настоящие волонтеры, помогли Красной шапочке дойти до бабушки. (Педагог берет книгу, открывает) Сказка у нас получилась совсем не такая, как у Шарля Перро, но тоже очень интересная.