Кудряшова Алёна
Конспект НОД по социально-коммуникативному и художественно-эстетическому развитию «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному и художественно-эстетическому развитию
«Путешествие в космос»
Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое, речевое развитие, познавательное развитие.
Задачи:
-Расширить кругозор детей по теме «Космос»;
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному и художественно-эстетическому развитию „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Изо, творческие занятия
- Космос. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
-Закрепить словарь по теме;
-Воспитывать любовь к планете, на которой живем, и бережное отношение к окружающему миру;
-Побуждать к проявлению инициативы и любознательности с целью закрепления полученных знаний;
-Познакомить с нетрадиционным методом рисования;
-Учить изображать космическое пространство, формировать умение самостоятельно передавать образы предметов.
Оборудование: предметные картинки, глобус, дидактический материал (картотека «Космос»)
Содержание организованной деятельности:
Собрать детей вокруг себя. Поприветствовать гостей (родителей). Попросить детей сесть на стульчики.
-Ребята! Какой праздник отмечают 12 апреля в нашей стране?
- Правильно, 12 апреля - день космонавтики. Почему так называется праздник?
В этот день впервые человек нашей страны полетел в космос. Кто напомнит, как звали первого в мире космонавта?
- Ребята, а что такое космос? Космос – загадочный мир звезд и планет.
-Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в космос.
Звучит космическая музыка.
-Ребята послушайте музыку.
- Какая это музыка? Она загадочная, таинственная, необъятная, как и космос. Кто мне подскажет, а как еще можно назвать космос? Космос называют еще Вселенная.
-Что мы можем увидеть в космосе?
- Планеты в космосе разные или одинаковые?
-А какая планета вам больше всего нравиться?
Все космонавты, которые летали в космос, сказали, что самая красивая и самая интересная из планет- это наша Земля. Вот так выглядит Земля из космоса (показать картинку). Ее называют «голубой планетой».
-А какие еще присутствуют цвета?
-Что они означают? Синий-моря и океаны. Желтый-суша. Зеленый-это растительный мир. Коричневый-горы.
Что-то мы устали в полете. Надо размяться.
Физкульт. минутка «Ракета».
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете. (Дети маршируют на месте.)
На носки приподнимись, (Поднимаются на носки, тянут руки вверх. Сомкнув их.)
А потом руки вниз. (Опускают руки.)
Раз, два, потянись.
Вот летит ракета ввысь! (Поднимаются на носки, тянут руки вверх. Сомкнув их.)
-Ребята, а давайте нарисуем нашу планету такой, какой ее видят из космоса космонавты. Для этого я приготовила восковые мелки. Вы рисовали восковыми мелками? Сегодня я познакомлю с их волшебным свойством.
Я нарисовала нашу планету восковыми мелками. След мелка нельзя стереть ластиком.
Но самое удивительное свойство этих мелков – они отталкивают воду. Рисунок, выполненный мелками, нельзя закрасить никакой краской – ни акварелью, ни гуашью,ни водой!.
Для этого возьмем воду. Кисть обмакнем в воде и проведём по всей поверхности листа, не боясь, что рисунок смажется. Что произошло? Как видите, вода просто скатывается с нарисованного. Понравилось? Сейчас вам предлагаю пройти к столам и нарисовать нашу планету волшебными мелками.
Дети выполняют задание.
После окончания выполнения работы дети выкладывают свои работы, делятся впечатлениями.
Итог:
- Ребята, где мы сегодня побывали?
- Вам понравилась наше путешествие?
- А что понравилось больше всего?
- Что узнали нового?
- Вам понравилось рисовать?
Похвалить детей.