Марина Федькина
Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Путешествие по картинам В. М. Васнецова»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие по картинам В. М. Васнецова»
Интеграция образовательных областей: познавательной, речевой, художественно – эстетической, коммуникативной.
Цель: познакомить с творчеством великого писателя В. М. Васнецова
Виды деятельности: двигательная, игровая, продуктивная
Формы работы: беседа, рассказ стихотворения, рассматривание картин Васнецова «Сестрица Аленушка», «Царевна лягушка»
Публикация «Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию „Путешествие по картинам В, М, Васнецова“» размещена в разделах
- Васнецов В.М., художник, знакомство с картинами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Задачи: обучающая – познакомить детей с творчеством Васнецова В. М., учить «рассматривать» картину, замечать мелкие детали.
развивающая – развивать навыки речевого общения (диалог, ответы на вопросы, рассказывать какое настроение хотел передать художник.
воспитывающая – воспитывать интерес к изобразительному искусству.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Царевна лягушка», рассматривание иллюстраций к сказкам.
Демонстрационный материал: картины В. М. Васнецова «Сестрица Аленушка», «Царевна лягушка»
Раздаточный материал: карандаши, книжки – самоделки
Ход: (Воспитатель собирает вокруг себя детей)
- Ребята, вы любите, когда вам читают книги?
- А иллюстрации рассматривать вам нравится?
- Как вы думаете, кто рисует иллюстрации в книгах? Конечно же, художник.
- Сегодня я хочу познакомить вас с художником-иллюстратором, зовут его Юрий Алексеевич Васнецов (показ портрета, мы отправимся в путешествие по картинам Васнецова и поможет нам в этом волшебный клубочек, он покажет нам дорогу в сказку.
(достает клубочек и кидает со словами)
Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть
За клубочком мы пойдем
Сразу в сказку попадем
(подходят к стульчикам)
Дети садятся на стульчиках вокруг картины Васнецова «Сестрица Аленушка»
В. Мы бываем радостны, испуганы, внимательны и сосредоточены, грустны, и все это отражается на лице. (воспитатель показывает карточки с разными эмоциями и через игровое задание «Сделай также» дети отражают каждое настроение на своем лице)
- Игра развеселила вас, но в группе у нас грустит один добрый человек Аленушка на картине Виктора Васнецова.
- Как художник показал, что на картине грусть? (Опущенная на колени голова, уставшая рука, ниспадающие волосы, печальные глаза смотрят в воду, но видно, что думает Аленушка о своем.)
- Кто еще грустит с ней и не нарушает ее покой? (Осинки как бы охраняют тишину, не шелестят своими листиками. Вода не журчит. Мы как бы чувствуем, что листики не плывут, а тихо лежат на темной глади воды. Елочки плотной стеной стоят за спиной Аленушки, защищая ее.)
- Художник умело использовал в картине цвет, чтобы передать настроение картины. Какого цвета много?
- Какого необычного цвета вода?
- Какой цвет использовал художник для одежды Аленушки?
- Посмотрите на ноги Аленушки. Художник использовал коричневый цвет. Ноги загорели, огрубели, потому что Аленушка прошла долгий путь босиком. Давайте представим, что мы оказались здесь. Мы вышли из густого леса и увидели, что у воды на камне сидит девочка. Мы еще не видим ее лицо, но нам ясно, что ей одной здесь грустно и одиноко. Какие слова вы ей скажете? О чем спросите?
(Дети отвечают, а воспитатель выделяет ласковые, доброжелательные слова, хвалит детей и говорит, что Аленушку в беде они не оставят.)
Физминутка
(Построение.)
Слушай, сказочный народ,
Собираемся на сход.
Поскорее в строй вставайте
И зарядку начинайте. (Потягивание.)
Потягушка, потянись!
Поскорей, скорей проснись!
День настал давным-давно,
Он стучит в твое окно.
(воспитатель кидает клубочек и ставит картину Васнецова «Царевна лягушка»)
В: Картина называется “Царевна-лягушка”, но на переднем плане мы видим красивую девушку. Кто же она? (Василиса Премудрая).
- Откуда такое необычное имя – Премудрая? (она была очень умной)
- Как она стала лягушкой? (ей велел стать лягушкой ее отец Кощей Бессмертный, потому что она была мудрее его; и она его послушалась).
- Какой момент сказки изображен на картине? (Василиса танцует на пиру во дворце у царя).
- Как вы догадались, что Василиса танцует именно во дворце? (Василиса танцует в царских хоромах, комната очень красива, об этом свидетельствуют и украшенные орнаментами стены и пол, и резные ножки деревянных столов, что ломятся от яств, и дверной проем, окаймленный росписью).
- Царевна на картине стоит к нам спиной, и мы не видим ее лица. Как вы думаете, она красивая? Наверняка, - об этом можно догадаться, посмотрев на лица музыкантов, которые играют для Василисы. (Гусляры смотрят на девушку с восхищением и улыбкой, их завораживает ее танец, а непосредственная веселость девушки подкупает, и им самим хочется пуститься в пляс, - их ноги так и танцуют, а головы наклоняются в такт музыке.)
Давайте выйдем в группу, закроем глаза и вы услышите музыку, представьте, что мы рядом с Василисой Премудрой танцуем и кружимся
Дети под музыку танцуют (импровизация)
Воспит: - По чьим картинам мы сегодня путешествовали? (Виктор Михайлович Васнецов)
- Кем работал Васнецов? (художником иллюстратором)
- Какая картина вам больше понравилась?
- Какое настроение у вас становится, когда вы смотрите на эту картину?
- как вы думаете, интересная работа быть художником иллюстратором?
- А вот я вам сейчас предлагаю поработать художниками иллюстраторами, давай те пройдем за столы.
На столах у детей лежат цветные карандаши и из бумаги сделанные книжечки, на обложке узнаваемые герои – репка, колобок. Воспитатель предлагает посмотреть, у кого какая сказка и сделать иллюстрации к своей сказке.