Елена Лыжина
НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Вежливости, в город Доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по социально-коммуникативному развитию
«Необходимость формирования у старших дошкольников
предпосылок личностных и коммуникативных универсальных
учебных действий как основных компонентов
готовности к школьному обучению»
Здравствуйте уважаемые родители!
«Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь.
Став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера.
Пусть новое появляется в его жизни постепенно и
не ошеломляет лавиной впечатлений»
Публикация «НОД по социально-коммуникативному развитию „Путешествие в страну Вежливости, в город Доброты“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Эти слова советского педагога-новатора, детского писателя (В. А. Сухомлинского) очень актуальны в настоящее время. Завершение дошкольного периода и поступление в школу – это сложный и ответственный этап в жизни ребенка, переход на следующий возрастной этап жизни.
Цель современного дошкольного образования -это формирование личности через собственную деятельность, развитие универсальных учебных действий (сокращенно УУД, успехи современного школьного обучения в немалой степени зависят от уровня подготовленности ребенка в дошкольные годы.
Портрет выпускника ДОУ
(личностные результаты).
Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками,любознательный, активный, эмоционально отзывчивый, имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме, государстве (стране, мире и природе
(коммуникативные результаты).
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
Сегодня мы представим вашему вниманию
НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Вежливости, в город Доброты»
Цель: расширить знания детей о правилах хорошего тона, добрых слов и их применения.
Задачи:
- закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость;
- учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи
- развивать речь, внимание, память;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.
Активизация словаря: спасибо, пожалуйста, извините, добрый день, до свидания
Методы и приемы: словесный - беседа, объяснение, наглядный - показ
Ход:- Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в страну Вежливости, в город Доброты, в котором есть и парки, и улицы с необычными добрыми названиями.
-Ребята, а как вы понимаете, что такое доброта? (это солнце, свет, добро)
А вы любите путешествовать? - Да! В путешествии нас ждут разные неожиданности и задания. Готовы?
- Закройте глаза 1,2,3,4,5 – хочу в волшебной стране побывать.
- Вот мы с вами и в волшебной стране.
-Мы находимся на улице добрых слов.
УЛИЦА «ДОБРЫХ СЛОВ».
А какие добрые слова вы знаете?
Дети говорят:
-Спасибо – говорят, когда хотят поблагодарить
-Пожалуйста – когда просят о чём– нибудь
-Очень приятно – говорят при знакомстве
-Простите – когда хотят извиниться
-Здравствуйте – когда приветствуем друг друга
- Спокойно ночи – желают, когда ложатся спать.
-Приятного аппетита – желают, когда кто – то кушает.
-До свидания – когда прощаются
- Как можно по-другому попрощаться (до встречи, всего хорошего, прощайте, всего доброго, пока).
- Как можно ещё поприветствовать (добрый день, добрый вечер).
Вот мы и побывали на улице Добрых слов. Очень приятно услышать такие слова на улице. Наше путешествие продолжается.
Перед нами «РУЧЕЙ ДОБРОТЫ»
Мальчики помогают девочкам перейти через ручей по мостику (идут друг за другом по мостику, мальчик берет девочку за руку)
(на окне шарик с письмом)
-Здравствуйте ребята, жителей страны Вежливости заколдовала злая волшебница, они всё забыли и теперь не знают, как поступать хорошо, а как плохо. Помогите нам, пожалуйста!
- Давайте им поможем.
Разделимся на 2 команды, команда мальчиков и команда девочек.
-Смотрите, на столе разложены карточки, на которых изображены хорошие и плохие поступки. Подойдите ближе и рассмотрите их.
- Как вы думаете, каким цветом можно обозначить плохие поступки (чёрным, тёмным).
- А хорошие (жёлтым, светлым).
-ЗАДАНИЕ МАЛЬЧИКАМ
- На мольберт, где чёрный квадрат выставите,пожалуйста, карточки с плохими поступками.
-ЗАДАНИЕ ДЕВОЧКАМ
- на мольберт к жёлтому квадрату выставите, пожалуйста, карточки с хорошими поступками.
-МАЛЬЧИКИ объясните, пожалуйста, почему вы выбрали именно эти карточки.
-ДЕВОЧКИ объясните, пожалуйста, почему вы выбрали именно эти карточки.
ПРИМЕР (Это поступок плохой. Девочка сама ест яблоко, а с детьми не делиться. Нужно яблоко разделить на всех.)
-Спасибо ребята! Жители страны Вежливости, города Доброты благодарят вас, и они обязательно вспомнят, какие поступки добрые, а какие плохие.
-Ребята, посмотрите прямо на улице весы стоят, интересно для чего они? На чашах весов какие-то надписи. Кто хочет прочитать, что написано? прочти надписи: ДОБРО, ЗЛО.
Чтобы победить зло, надо постараться, чтоб перевесила чаша весов с «добром». Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, и положим солнышко на чашу весов с «добром».
(Дети подходят по одному к весам, говорят о своём добром деле и кладут на чашу своё солнышко). Вскоре чаша весов «добра» перевешивает чашу «зла»).
-Посмотрите, благодаря вашим добрым делам, чаша весов с «добром» перевесила чашу весов со «Злом»
Молодцы, все задания выполнили.
Итог.
Наше путешествие по городу Доброты подходит к концу. Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще делать добрые поступки.