Ирина Дьячкова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию во второй младшей группе «Бабушка Забавушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект нод по сенсорному развитию во 2 младшей группе.
«Бабушка Забавушка»
Воспитатель 1 кв. категории
Дьячкова И. В.
Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.
Задачи: 1. Упражнять детей в определении и назывании цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий, чёрный, белый); размера (большой, маленький); форм (куб, шар, конус, геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник) посредством зрительного и осязательного обследования, сравнения.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию во второй младшей группе „Бабушка Забавушка“» размещена в разделах
2. Учить детей группировать предметы по одному из признаков: форме, цвету, величине.
3. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
4. Развивать мелкую моторику.
Оборудование: Сенсорная юбка; весёлые фигурки (геометрические фигурки из картона с нарисованными «лицами»; волшебная коробочка с прорезью для доставания тел (куба, конуса, шара); мыльные пузыри; дидактическая игра «Ёжики» (плоскостные ежи с прищепками, воздушные шары.
Ход занятия
Воспитатель надевает на себя сенсорную юбку. Юбка яркая, привлекательная (использована ткань основных цветов, украшена геометрическими фигурами, различными по цвету, форме, размеру.
–– Здравствуйте, дети! Меня зовут Бабушка Забавушка.. Какие вы красивые, какие вы хорошие! Вы мне очень нравитесь! А я вам понравилась? Посмотрите, какой у меня чудесный наряд. У меня сегодня необычная юбка Какого она цвета? А какими фигурами она украшена? (круг, квадрат, треугольник). Найдите на моей юбке круг синего цвета, квадрат красного цвета…
Игра на внимание «Кого не стало?»
– Со мною пришли весёлые геометрические фигуры, они хотят поиграть с вами в прятки. (Выкладывает плоскостные фигурки в виде человечков). А ну-ка, закройте глазки! (Убирает одну фигуру). Кто ушёл?
– А ещё у меня есть красивая коробочка. Что в ней? Давайте, отгадаем! (Дети запускают руку в коробочку, на ощупь узнают, называют, показывают тела – кубы, конусы, шары).
Физ. минутка. Бабушка Забавушка достаёт баночку с мыльной водой, пускает пузыри. Дети подпрыгивают, ловят пузырьки. Сравнивают пузыри по размеру. Описывают их форму.
Дидактическая игра «Ёжики» за столами.
– Прислушайтесь, кажется, кто-то пыхтит. Слышите? “Пых, пых, пых”. Это ёжики. (Достаёт плоскостных ежей разного цвета). Они грустные, у них осыпались иголочки. Надо каждому ёжику прикрепить его иголочку (раздаёт детям прищепки аналогичного цвета).
Мне очень понравилось с вами играть, я хочу сделать вам подарок (вносит разные по цвету воздушные шары). Бабушка Забавушка раздаёт шары, а дети рассматривают и описывают цвет и форму шарика. Бабушка Забавушка предлагает ребятам поиграть с шарами.