ирина
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Новый год к нам идет»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6 комбинированного вида»
Конспект интегрированного занятия
по формированию целостной картины мира
в старшей группе
«Новый год - к нам идет»
Разработала: воспитатель Туманова И. Ф.
2018 год
Цель: способствовать возникновению у детей радостного настроения в предвкушении Новогоднего праздника;
Задачи:
Образовательные :
-познакомить с обычаями и традициями встречи Нового года в некоторых странах;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Новый год к нам идет“» размещена в разделах
-упражнять в счете до 10, умении выполнять определенное количество движений, соответствующее количеству предметов на карточке;
-закреплять знание наглядного вида цифр, соотносить их с количеством;
- упражнять в умении описывать предмет по определенной схеме (форма, характер поверхности, степень мягкости (твердости);
Развивающие:
-развивать сенсорные способности (тактильные); логическое мышление; глазомер; творческое воображение;
-развивать диалогическую речь детей, умение высказываться полными предложениями;
-упражнять в приемах рисования эбру, умении работать по схеме;
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, интерес к традициям и укладу жизни в странах мира;
-вызывать интерес к технике рисования эбру;
Интеграция с другими образовательными областями : «Познание (ФЭМП)», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»
Содержание:
1. Организационный момент:
Звучит негромкая новогодняя мелодия.
Воспитатель беседует с детьми:
- Ребята, скажите, какой праздник скоро наступит? (Новый год)
- А вы знаете, откуда появился этот праздник?
Рассказ воспитателя об истории возникновения праздника Новый год.
- А какие новогодние традиции и обычаи вы знаете?
-А вы хотели бы узнать, как готовятся и отмечают Новый год в других странах?
-Я предлагаю вам, отправится в необычное путешествие по другим странам.
-А поможет нам в этом один предмет. Вы должны угадать, что это за предмет.
Предмет спрятан под большим платком.
Ты гляди, вон шар на ножке,
Поиграем с ним немножко.
Раз, два, три, скорей крути,
Потом страны посмотри. (глобус)
-Да, это глобус – модель нашей планеты Земля. Вот так он выглядит в космосе. Голубой цвет – это океаны, моря и реки, коричневый цвет – это горы и пустыни, зеленый цвет – необъятные леса и поля нашей земли.
Новый год – праздник чудес и превращений. Вот и этот глобус на время стал волшебным. Чтобы попасть в другую страну, необходимо покрутить глобус и сказать волшебные слова: «Глобус вращается – волшебство начинается»
Один из детей вращает глобус, звучит музыка, дети вместе произносят слова.
2. Основной этап:
Слайд 1
- Ребята мы попали в страну, которая называется Испания. Посмотрите, как красиво украшена площадь. Стоит высокая сияющая елка, вокруг мерцают гирлянды. В Испании тоже главный символ Нового года – елка. В Испании Деда Мороза зовут Дед Ноэль (Слайд 2, в переводе означает рожденственский дед. Испанцы, жители Испании, когда бьют часы успевают съесть 12 виноградин и загадать желание. Вот такая у них традиция. А дети находят свои подарки не под елкой, а в чулках, которые вывешивают за окошко. (Слайд 3)
На макете домика с окошком висит новогодний чулок.
-Ребята. Посмотрите, для нас тоже есть подарки. Только давайте не просто вынимать их из чулка, а на ощупь описывать предмет, так, чтобы другие дети попробовали отгадать этот предмет.
Дети на ощупь описывают предмет (форму, текстуру).
-Молодцы! Подарки давайте сложим в чулок и возьмем его с собой.
-Отправляемся дальше.
Один из детей вращает глобус, проговариваются слова: «Глобус вращается – волшебство продолжается». Звучит музыка.
Слайд 5
-Мы оказались в стране Италия. Жителей этой страны зовут итальянцы. Посмотрите на картинку. Что вы видите? (яркие огни, елка). В Италии тоже украшают елку. А еще, как и у нас, пускают фейерверки. Они верят, что сильный шум отпугивает злых духов, которые могут появиться в наступившем году. А вот деда Мороза в Италии нет. Там разносит подарки фея Бефана (Слайд 6). Но подарки фея Бефана дарит только тем детям, которые хорошо себя вели, а непослушным детям она кладет под елку уголек. А еще у итальянцев есть традиция, в последние минуты уходящего года выбрасывать в окно ненужные старые вещи. (Слайд 7)Так они избавляются от плохой энергии, которая накопилась за год.
-Предлагаю вам поиграть. Мы с вами будем выбрасывать не вещи, а ненужные слова. Я называю вам ряд слов, вы определяете лишнее и объясняете свой выбор.
Снег лед трава иней
Варежки шарф шапка валенки
Санки велосипед снегокат коньки
Ворона синица ласточка снегирь
Декабрь февраль сентябрь январь
Береза клен дуб ель
-Молодцы, вы хорошо справились с заданием.
- Нам пора отправляться дальше.
Дети вращают глобус.
(Слайд 8)
-А теперь мы очутились в стране Финляндия. Жителей Финляндии называют финны. Они тоже задолго до праздника готовятся к встрече Нового года. Украшают все гирляндами, наряжают елку, готовят подарки. Дед Мороза в Финляндии зовут Йолупукки. (9 слайд) Йолу – означает рождество, а Пукки – козел.
Его называют так, потому, что раньше дед Мороз в Финляндии наряжался в козлиную шкуру и развозил подарки на козлике. (10 слайд)
А традиция в Финляндии такая – выращивают репку,хранят ее весь год, а к Новому году ее моют, очищают и помещают в нее маленькую свечу, а потом отдают играть детям.
Финляндия северная страна и очень снежная, поэтому люди там очень любят играть в снежки. (слайд 11). Поиграем и мы.
Звучит музыка. Дети по очереди бросают «снежок» в ведерко, стараясь попасть.
-Отправляемся дальше.
Дети вращают глобус. Звучит музыка.
-Мы в стране, которая называется Франция. (слайд 12)
Дети рассматривают картинку на экране.
-Вокруг огни, нарядная елка.
-Во Франции деда Мороза зовут Пэр Ноэль – рождественский дед. (слайд 13) Он очень похож на нашего деда Мороза. Отец Рождество кладет подарки в приготовленные башмачки, а проникает в дом через дымоход (трубу).(слайд14). У него есть помощник Пэр Фуэтар – в переводе «страшилище».(слайд 15) Непослушных детей он лишает подарков, а самых вредных даже может забрать с собой.
-Одним из блюд на столе является рождественский пирог (слайд 16). В него запекается боб и кому доставался кусок пирога с бобом, тот становился королем праздника. Ему вручают картонную корону и самый большой кусок пирога.
- И мы с вами сейчас будем «пробовать» пирог с бобами. Только у нашего пирога бобы есть в каждом куске. Вы должны сосчитать количество бобов в вашем куске и выполнить столько же любых движений. Остальные дети должны угадать, какое число бобов у вас.
-Вы отлично справились! Пора отправляться дальше. Крутим глобус.
-Перед нами страна Германия. (слайд 17) Жители этой страны – немцы. Они тоже заранее готовятся к празднику, украшают дома и улицы, наряжают елку. Дед Мороза зовут Вайнахстман. Он прибывает в страну на ослике. Снегурочку зовут Кристкинд. Это обычно наряженная девочка или женщина в виде ангела или принцессы в короне (слайд 18). Одна из старинных традиций в Германии – «впрыгивание в Новый год».И старые и малые встают на стулья и сбоем часов спрыгивают с них и загадывают желание. (слайд 19)
-Давайте мы тоже немного попрыгаем. Только впрыгивать в Новый год слишком рано. А так, как мы с нетерпением ждем этот праздник, давайте назовем слова, за что же мы любим этот праздник.
-А прыгать мы будем вот в такой волшебный обруч, чтобы праздник Новый год стал для вас таким, каким вы его сейчас назовете.
Д/игра «Какой Новый год»
-Ну что ж, настала пора возвращаться домой.
Дети вращают глобус.
-Дети, скажите, мы побывали в нескольких странах. Вы видели их на картинках. Скажите, какой символ Нового года присутствует во всех странах. (елка).
3. Продуктивная деятельность :
-Давайте нарисуем праздничную открытку с изображением елки. А рисовть мы будем тоже необычным способом, на воде.
Дети подходят к столам с материалами и оборудованием.
-Скажите, из какой формы получаются изображения способом рисования на воде. (из круга).
-Вот и елку мы будем рисовать с помощью кругов. Давайте рассмотрим схему этапов выполнения работы.
Дети совместно с воспитателем анализируют последовательность выполнения работы с опорой на схемы.
Дети приступают к продуктивной деятельности. Воспитатель осуществляет индивидуальный инструктаж.
4. Рефлексия:
-Скажите, в каких странах вы сегодня побывали?
-Какие традиции вам запомнились?
-Вам понравилось наше путешествие?
Открытки вы можете подарить своим родителям.