Любовь Галашенкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Конструирование самолета» по робототехнике с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для формирование, творческой познавательной деятельности детей при использование конструктора по робототехнике MRT-2 B.
Задачи:
Образовательные :
• Обогащать представления детей о воздушном транспорте, летательных аппаратах, специалистах, управляющих ими.
• Формировать конструкторские умения и навыки по теме самолет.
Развивающие:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Конструирование самолета“ по робототехнике с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Роботы и робототехника. Программирование
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Самолеты. Конструирование, поделки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
• Совершенствовать у детей навыки соединения деталей конструкции по схеме, выполнение инструкции педагога (блоки,соединительные блоке, эль адаптер)
• Развивать образное мышление, фантазию, мелкую моторику рук через работу с мелкими деталями конструктора MRT-2 B.
Воспитательные:
• Вызывать у детей чувство удовлетворенности от сделанного своими руками.
Предварительная работа:
Просмотр презентации, рассматривание иллюстраций, фотографий воздушного, космического транспорта;
Сюжетное обыгрывание моделей самолетов и ракет;
Игра – путешествие «На чем полетим путешествовать»;
Дидактическая игра «Летает – не летает»;
Материал:
Конструктор MRT-2, схемы соединения деталей для построения самолета, фото, картинки – иллюстрации на тему воздушного транспорта, силуэты облаков из картона в форме различных видов птиц (орел, насекомых (стрекоза) и рыб (летающие рыбы).
Словарная работа:
Воздушный транспорт (шасси, крылья, иллюминатор, летательные аппараты (вертолет, аэропорт.
Ожидаемые результаты:
Законченность конструкции «самолет», её практическое применение (развитие сюжетной игры по теме «аэропорт», создание игровой ситуации, выставка самолетов.
Ход НОД:
1. Организационный момент
Под музыку дети входят в группу.
- Я приглашаю вас, дорогие дети, в путешествие с облаками.
- Ребята, обратите внимание, что-то необычное появилось в группе. Давайте подойдём поближе и рассмотрим.
- Ребята, на что это похоже? Ребята, а вы как думаешь, что это?
- Я думаю, что это облако. Давайте все вместе превратим это полотно в облачко:
Облако воздушное поднимись,
И на землю тихо опустись.
И ещё раз.
Я предлагаю всем полетать на нём и полюбоваться небом. (Давайте уляжемся на облачке).
- Если посмотреть на небо
И немного помечтать,
Можно многое увидеть,
И себе на представлять.
- Ребята, что вы видите на небе? Ребята, как вы думаете на что похоже облако, которой проплывает прямо над тобой? Ребята, а что еще можно увидеть в небе?
- Молодцы, как много вы знаете и, наверняка, отгадаете все мои загадки. Но отгадку не только нужно проговорить, но и изобразить.
Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут
Опустился. (Парашют)
Крыльев нет,
Но эта птица
Полетит и прилунится. (Ракета)
Кто мне скажет, что за птица
В небесах, как ветер, мчится,
Белый чертит за собой
След в лазури голубой?
А ведёт её пилот! –
Что же это? – … (Самолёт!
2. Основная часть
- Ой, ребята, а я сразу и не заметила, что в группу к нам ещё и самолёт прилетел. И он доставил нам письмо и волшебную коробочку.
- Ребята, а от кого это письмо (показываю детям письмо с Рокки на конверте? Читают письмо Рокки:
«Здравствуйте, ребята!
Я приглашаю вас в свою команду. А что за команда у Рокки? (Щенячий патруль) А вы хотите быть членами команды «Щенячий патруль»? Ребята, мне очень нужна ваша помощь. Нужно всем щенкам собрать самолёты. Но для того, чтобы попасть в мою команду, нужно пройти испытание. Я отправил вам волшебную коробочку, в которой есть цифры от 1 до 6. Какой номер попадётся вам, к тому месту вы и подходите для выполнения несложного задания.»
- Трое из вас выкладывают самолёт с помощью счетных палочек, а трое – выкладывают самолёт с помощью кубиков Никитина.
- Раз, два, три, не зевай
К выполнению задания приступай!
( Дети на ковре выполняют различные задания: счетные палочки (схема «Самолёт») и кубики Никитина (схема «Самолёт»).
- Молодцы. Ребята, в конверте ещё карта памяти, давайте посмотрим, что на ней.
Просмотр презентации о различных видах самолётов.
-Ребята, как вы думаешь, что это за самолёт? Ребята, а для чего нужен пассажирский самолёт?
- Ребята, а что это за самолёт? А что доставляет такой самолёт?
Молодцы.
Ну что вы готовы помочь Рокки построить самолёты? Тогда давайте превратимся в конструкторов, возьмемся за руки и вместе хором повторим наш девиз:
Мы юные конструкторы,
Мы сделаем расчет,
В надежных самолётах
Отправимся в полёт.
Физкультминутка
"Самолёт"
Руки ставим мы вразлё т: (Руки в стороны.)
Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки.)
И на место все садись! (Сели на места.)
3. Выполнение творческой работы
Надевайте пилотки и отправляйтесь к своим рабочим местам, юные конструкторы.
Воспитатель включает презентацию с поэтапной сборкой самолёта, напоминает о крепком соединении деталей.
Напоминаю: «Ваши самолёты должны быть очень надежными. Для чего? Как должен работать авиаконструктор, чтобы его машины была крепкой и надёжной?»
Приступаем к выполнению работы, берем инструкции (схемы, конструктор MRT-2B.
Дети работают самостоятельно, и в случае затруднения обращаются к воспитателю.
В процессе работы воспитатель задаёт наводящие вопросы, если дети затрудняются в процессе конструирования.
4. Рефлексия
- Ребята какие у вас получились замечательные самолёты. Выставка в аэропорту.
Они готовы к полёту? Щенки будут довольны?
- Внимание! Пилоты, к полету приготовились!
Самолёты к полёту готовы?
Готовы!
Лётчики к полёту готовы?
Готовы!
Заводи моторы!
Есть!
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 Пуск!
Модели самолётов обыгрываются детьми. Отправляются на помощь тем, кто попал в беду.