Ирина Шульгина
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
в средней группе
Программное содержание:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
Развивающие задачи:
Развивать тактильные ощущения, развивать аппликативные навыки: умение аккуратно пользоваться клеем, кисточкой и ножницами.
Воспитательные задачи:
Умение видеть красоту природы и отображать это в своей работе.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Божья коровка“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Образовательная область «Познавательное развитие»:
Образовательные задачи:
Формировать у детей элементарные представления о сезонных изменениях в природе;
Познакомить с божьей коровкой. Закреплять умение узнавать по внешним признакам насекомых.
Развивающие задачи:
Развивать элементы логического мышления у детей;
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к живой природе, доброжелательное отношение к ней.
Образовательная область «Речевое развитие»:
Развивающие задачи:
Способствовать развитию речи, мышления, любознательности, активизировать словарный запас детей.
Оборудование и материалы: пальчиковая кукла «Веснушка», игрушка – божья коровка, листы зеленой, красной, черной бумаги бумаги, черные шерстяные нитки, клеенки, тряпочки, кисточки, клей, ножницы по количеству детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришла необычная гостья. Но кто это, мы должны с вами отгадать. Послушайте загадку и если вы ее отгадаете, наша гостья будет очень рада:
Я раскрываю почки
В зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю!
Движения полна,
Зовут меня (весна)
Воспитатель: Молодцы! Загадку правильно отгадали! Пришло время появиться нашей гостье (кукла «Веснушка»)
«Веснушка»: Здравствуйте ребята! Вы рады, что я пришла? Вы любите весну? Почему? Что происходит весной в природе? (ответы детей).
А знаете ли вы кто такие насекомые? Какие насекомые вам знакомы? Что делают насекомые весной? А зимой? (ответы детей).
«Веснушка»: Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла!
(Показывает детям красивую коробочку)
Знаете что там? Отгадайте:
Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке?
или:
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это…
Правильно, ребята, это божья коровка. Божья коровка – это на самом деле жук, насекомое вот с такой необычной раскраской. У нее овальное тело, ярко-красного или оранжевого цвета, украшенное черными точками. Божья коровка умеет ползать и летать. У нее есть крылышки.
Ребята, а как вы думаете, что едят эти насекомые? (ответы детей). Божьи коровки очень полезные насекомые. Они едят других насекомых – «вредных», которые живут на растениях нужных человеку, съедают и губят их.
Сейчас весна и мы часто встречаем на улице божьих коровок.
Физкультминутка.
Мы божьи коровки – быстрые и ловкие!
(бег на месте)
По травке сочной мы ползем,
(волнообразные движения руками)
А после в лес гулять пойдем.
(ходьба на месте)
В лесу черника и грибы
(потянуться вверх)
Устали ноги от ходьбы
(приседание)
И кушать мы давно хотим…
Домой скорее полетим!
(«летим» за столы)
На столах подготовлены материалы для выполнения аппликации.
Воспитатель: Ребята, оказывается божья коровка очень полезное насекомое.
Давайте сделаем с вами вот таких красивых и ярких божьих коровок (показать детям вариант готовой работы)
Воспитатель: Где больше всего любят ползать божьи коровки? (на листиках)
Правильно, ребята! Поэтому мы начнем нашу работу с листиков. (Показывает как можно вырезать листочек из бумаги зеленого цвета.)
Воспитатель: А теперь вы, вырезайте листочки своим божьим коровкам (дети выполняют)
Воспитатель: Ну а теперь давайте приклеим нашу работу. Намазывать детали клеем мы будем на клеенке и начнем с туловища. Аккуратно прижимаем тряпочкой деталь к листочку.
(Дети выполняют аппликацию по показу воспитателя.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, чего же не хватает у нашего насекомого? (черных точек на крылышках, усиков)
Воспитатель: Из ниток мы сделаем усики и обозначим крылышки божьей ко-ровки. А теперь приклеим черные точки на крылышки (воспитатель показывает как это нужно делать, дети выполняют.)
Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите, какие замечательные насекомые у нас получились.
Лезет божия коровка
По листочку очень ловко.
Крылышки, как лепесточки
И на них чернеют точки.
Спинка издали видна -
Ярко-красная она.
Я ее возьму в ладошку,
Поболтаю с ней немножко.
О погоде и о детях,
А потом пора лететь ей.
Крылышки расправит ловко
И летит моя коровка!
Список литературы:
1. Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе». М. 2008г.
2. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» М. 2009г.
3. Аверина И. Е. «Физкультурные минутки в детском саду. Практическое пособие» М. 2009г.