Галина Виноградова
«Эти знакомые незнакомцы» — экологическое развлечение по ознакомлению с насекомыми
▼ Скачать + Заказать документы
Участники: взрослые Пчела Майя, Пчелка Вилли, Старший муравей, Кузнечик.
Дети: Муравьишки /4-5 человек/, Божья коровка,
Гусеница /6 девочек покрытых тканью, видны только ноги
у всех, кроме первой/, Птичка, Насекомые.
Декорации: Зал оформлен под лесную полянку. Деревья. Цветы. В углу муравейник, в виде шалаша (мы делали из ткани, так, чтобы внутри уместились дети-муравьишки. В середине поляны большой листок, чтобы могла сесть Божья коровка.
В зал входят дети и рассаживаются по своим местам. Дети – Муравьишки заранее прячутся в «муравейник».
Публикация «„Эти знакомые незнакомцы“ — экологическое развлечение по ознакомлению с насекомыми» размещена в разделах
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Сценарии праздников, развлечений, досугов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ведущая: Ребята, знаете ли вы насекомых? /Ответы детей/ А каких насекомых вы знаете?/Дети перечисляют/
А известно ли вам, что вредных насекомых нет? Они все нужны. Вот об этом мы сегодня и поговорим. Утро. Всходит солнышко.
Танец солнечных лучиков.
Ведущая: С первыми лучами солнца просыпается лес. Просыпаются жучки, паучки. Муравьишки выползают из муравейника. Зажужжали мухи, заквакали лягушки.
/по ходу рассказа ведущей, дети, изображающие насекомых, выползают (муравьишки,
Вылетают (мухи, выпрыгивают (лягушки). Все потягиваются (просыпаются). Выстраиваются для танца.
Ритмический танец «Зарядка насекомых».
Влетает пчелка Майя.
Пчелка Майя: Ой, какая красивая полянка! Мне здесь очень нравится. Надо позвать Вилли! /перебегает с места на место и зовет/ Вилли! Вилли, где ты? Опять, наверное, спит где-нибудь под листочком.
Влетает Вилли.
Вилли: Майя, что ты так громко кричишь? Весь лес перебудишь!
Пчелка Майя: Вилли, только ты так долго спишь. А лес просыпается рано. Вместе с солнышком. Вилли, летим скорее, я нашла такую красивую полянку! Только там уже кто-то есть.
Вилли: Всегда ты, Майя, чего-нибудь придумываешь. Ну, уж ладно, давай слетаем.
Облетают зал и останавливаются около детей.
Вилли: Майя, давай улетим отсюда скорее. Посмотри как их много. Они нас поймают и не выпустят.
Пчелка Майя: Нет! Давай сначала познакомимся. /к детям/ Я – Пчелка Майя, а это мой друг Вилли. А вы кто такие?
Ведущий: А мы ребята из детского сада «Светлячок». Мы тоже пришли погулять на полянку.
Пчелка Майя: Вот видишь, Вилли, они тоже гуляют, как и мы. Лучше давай с ними подружимся и поиграем.
Вилли: Я бы сейчас лучше поел, а не поиграл.
Пчелка Майя: /обращает внимание/ Вилли, посмотри какое цветочное поле. Мы поиграем и заодно попробуем сладкий нектар.
Подвижная игра «Пчелки собирают мед».
Под музыку дети вместе с Пчелкой Майей и Вилли «летают» вокруг цветочков, а по окончании музыки присаживаются на цветочек «пьют нектар».
После игры дети занимают свои места.
Под марш, строем выходят муравьи.
Старший муравей: Стой! Раз, два! Оглядеть лес!
Муравьишки бегают, суетятся, везде заглядывают.
Пчелка Майя: Вилли, посмотри- ка, чего это муравьишки так бегают?
Вилли: Наверное, что – нибудь потеряли, а теперь ищут.
Пчелка Майя: Давай им поможем. /к муравьям/ Послушайте! Послушайте! Чего вы ищете? Может быть вам помочь?
Старший муравей: Спасибо, Майя, но нам помощь не нужна. Мы, муравьи, очень дружные, все всегда делаем вместе.
Вилли: Но ведь вы чего – то потеряли?
Старший муравей: Нет! Мы ищем крошки, зернышки, убираем лес, очищаем его.
1муравей: Муравьишки – торопыжки, не лентяи, не глупышки.
Друг за другом по дорожке тащат зернышки и крошки.
2муравей: Вот ячменное зерно… Ох, тяжелое оно!
Нужно летом потрудиться – все зимою пригодится.
3муравей: Муравью нельзя лениться, муравей живет трудом:
И жучка, и гусеницу тащит в свой подземный дом.
Старший муравей: Как увидишь, что спешит он своей дорогой,
Ты его не обижай, ты его не трогай.
Песня «Про меня и муравья».
Исполнив песню, муравьи под марш под командование Старшего муравья уходят на свои места.
Влетает птичка. Садится на «муравейник».
Пчелка Майя: Осторожно! Осторожно! Вы повредите муравейник!
Птичка: Это вы про меня? Не думаете ли вы, что я и в правду могу повредить муравейник?
Пчелка Майя: Извините, пожалуйста, я не хотела вас обидеть, но я очень боюсь за муравьев. Они так много работают, и мне бы не хотелось, чтобы им пришлось строить заново.
Птичка: Уважаемая!
Пчелка Майя: Меня зовут Майя.
Птичка: Дорогая Майя! Мы, птички, дружим с муравьями. Ведь муравьи – санитары леса. Они и нам помогают избавиться от блошек, которые заползают к нам под перышки и доставляют беспокойство. Муравья чистят наши перышки.
Строем под марш выходят муравьи.
Старший муравей: Стой! Раз, два! Здравствуйте! Здравствуйте, уважаемая! Давненько вы к нам не залетали! Хотите почиститься? Мы сделаем все как надо. Вычистим каждое перышко. Уберем всех блошек кусачих.
Под музыку муравьишки начинают суетиться, «чистить» птичку.
Влетает Вилли.
Вилли: Майя! Майя! Что же ты не заступишься за птичку! За что они ее так обижают?
Пчелка Майя: Вилли, они ее не обижают. Они ее очищают, убирают блошек из перышек.
Птичка: Ах, вот теперь совсем другое дело! Как легко я себя чувствую! Так и хочется петь и летать, летать и петь.
Танец Птички.
После танца птичка улетает.
Вилли: Как интересно! А я и не знал, что муравьи чистят не только лес, но и птиц. Давай позовем наших новых друзей поиграть в птиц и муравьев.
Игра «Птицы и муравьи».
Дети делятся на 2группы: птички и муравьи.
Под музыку птицы летают по залу. По окончании музыки птички присаживаются.
Музыка меняется, выбегают муравьишки. Бегают между птичками «чистят».
После игры дети рассаживаются по местам.
Вылетает Божья коровка и садится на листочек.
Вилли: Майя, посмотри, кто-то опять прилетел на полянку. Ты не знаешь кто это?
Пчелка Майя: Нет, Вилли, не знаю, но она такая красивая! Никогда в жизни не видела ничего подобного!
Вилли: Здравствуйте!
Божья коровка: Здравствуйте!
Пчелка Майя: Кто вы такая?
Божья коровка: Зачем вы меня обижаете?
Вилли: Извините, пожалуйста, мы не хотели Вас обидеть.
Божья коровка: Неужели вы меня не знаете? Меня знает всякий! Люди зовут меня божьей коровкой!
Пчелка Майя: Не хотите ли вы попробовать меду?
Божья коровка: Ну, что вы, мы не едим мед!
Вилли: А что же вы едите?
Божья коровка: Конечно – травяных вшей. А вы их не едите?
Пчелка Майя: Это у нас не принято. Мы, пчелки, питаемся нектаром из цветов.
Вилли: Мне кажется, вам не стоит сидеть на листочке. Вы такая яркая. Вас видно издалека и могут заметить птички.
Божья коровка: За это можете не беспокоиться. Моя яркая окраска не привлекает, а отпугивает птиц. Птицы видят меня и знают, что меня есть нельзя, моя кровь ядовитая.
Пчелка Майя: Слышишь, Вилли? А я и не знала, что у такой красивой Божьей коровки ядовитая кровь!
Божья коровка: Мне кажется, что я слишком заболталась с вами.
Божья коровка улетает.
Пчелка Майя: Ах, как хорошо на полянке!
Вилли: /обращает внимание на детей/ Майя, мы совсем забыли про наших новых знакомых. Они, наверное, скучают.
Ведущая: Нет-нет, нам очень нравится на полянке. И мы хотим спеть вам песенку.
Песня на выбор музыкального руководителя.
В соответствии с тематикой развлечения.
Входит гусеница. /8 девочек, накрытых тканью.
1-ая девочка (для нее сделано отверстие) это
голова гусеницы. На голове шляпка, остальные
в наклонку, держатся друг за друга/
Пчелка Майя: Посмотри, Вилли! Сколько ног! Воображаю, как быстро вы бегаете!
Гусеница: Ну, я бы этого не сказала. Пока переставишь все ноги одну за другой, проходит немало времени. Я /кланяется/ - гусеница, по призванию – сороконожка.
Вилли: А у вас есть родные?
Гусеница: Никаких! Да и зачем они? Как только мы вылупляемся из яйца, мы живем сами по себе.
Пчелка Майя: Неужели у вас нет никакого занятия?
Гусеница: Нет, моя милая. Я только ем. Но для вас могу и станцевать. Не зря мне дано столько ног!
Танец гусеницы.
Продолжая пританцовывать,
гусеница уходит и машет.
Ведущая: Может быть, и нам попробовать стать гусеницей?
Вилли: А разве это возможно?
Пчелка Майя: Конечно, возможно, если все возьмутся друг за друга.
«Летка – енка».
Появляется Кузнечик.
Останавливается перед Пчелкой
Майей. Майя удивленно
разглядывает Кузнечика.
Кузнечик: Что вы так удивленно смотрите на меня? Вы никогда не видели кузнечика?
Пчелка Майя: Я много слышала о кузнечиках, но мне никогда не приходилось разговаривать с ними.
Со словом «Гопля!» кузнечик перепрыгивает
на другое место. Майя теряет его.
Пчелка Майя: Ой, где же он? Вилли, куда он ускакал?
Кузнечик: Да вот же я, у вас за спиной!
Вилли: И все кузнечики умеют прыгать так высоко?
«Гопля!» - кузнечик опять перепрыгивает.
Вилли: Куда же вы опять упрыгали? Почему не ответили на мой вопрос?
Кузнечик: Я не упрыгал. Я здесь.
Вилли и Майя опять находят кузнечика.
Кузнечик: Я знал одного кузнечика, так он прыгал на высоту в триста раз больше, чем его собственное тело.
«Гопля!» - опять перепрыгивает.
Пчелка Майя: С вами невозможно разговаривать! Где вы?
Кузнечик: Я всегда рядом с вами.
Вилли: Почему вы все время прыгаете, когда с вами разговаривают.
Кузнечик: Вы должны меня извинить, если я время от времени так неожиданно прерываю наш разговор. Но я не виноват: так устроены мои ножки, что я вдруг прыгаю, куда глаза глядят!
«Гопля!» - опять перепрыгивает.
Пчелка Майя: Как это забавно – прыгать, куда глаза глядят! А что вы еще можете?
Кузнечик: Еще я умею играть на скрипке.
Песня «В траве сидел кузнечик».
Фонограмма – скрипка, а кузнечик имитирует игру на скрипке.
Пчелка Майя: Как хорошо вы играете!
Вилли: С вами так интересно! Может быть, вы нас еще чем-нибудь удивите?
Кузнечик: /говорит волшебные слова и достает из скрипки цветные ленточки/.
Пчелка Майя: Как здорово! /хлопает в ладоши/
Вилли: Давай дадим нашим новым друзьям, пусть порадуются!
Общий танец с ленточками.
Кузнечик: А я вам еще один сюрприз приготовил. Ищите.
Кузнечик уходит.
Пчелка Майя и Вилли «летают» по залу и находят корзинку с ягодами (конфеты).
Угощают детей, прощаются и уходят.
Ведущая: Ребята, вам понравилась наша прогулка! /ответы детей/ как много интересного мы с вами узнали. Пора и нам уходить.