Елена Детковская
Конспект НОД по развитию речи «Пересказ по ролям текста «Кто главнее» в старшей группе
НОД по развитию речи в старшей группе детского сада.
Пересказ по ролям текста " Кто главнее?" по теме "Профессии".
Цель: развитие связной речи детей посредством пересказа текста.
Программные задачи:
Образовательные: формировать представления детей о профессиях людей, о значимости разных профессий.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Пересказ по ролям текста „Кто главнее“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Развивающие: развивать память, учить пересказывать близко к тексту, развивать связную речь детей и интонационную выразительность речи, творческое воображение, способность отыскивать способ оригинальных действий для передачи игрового образа.
Воспитательные: воспитывать уважение к людям разных профессий.
Здоровьесберегающие: укреплять здоровье детей через двигательную активность.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о профессиях сотрудников детского сада, родителей, рассматривание иллюстраций,составление рассказов по плану, по специально разработанным схемам, обсуждение проблемных ситуаций "Если бы не было водителей?", "Если бы не было портных?". ,"Что нужно сделать, чтобы стать хорошим врачом?". ,дидактические игры и упражнения, чтение художественной литературы то теме "Профессии"
Ход занятия.
Послушайте пословицу - "Труд человека кормит, а лень портит". Почему так говорят? Почему необходимо трудиться?
А что вы знаете, ребятки, про мои стихи-загадки?
Скажите, кто вкусно готовит щи капустные, котлеты, салаты, винегреты, все завтраки, обеды?
Мы учим детишек читать и писать, малышам помогать, стариков уважать?
Встаем мы очень рано, ведь наша работа - всех отвозить по утрам на работу?
С огнем бороться мы должны, с водою мы напарники, мы людям очень всем нужны, так кто же мы?
Кто у постели больного сидит и как лечиться говорит? Коль болен, он капли велит принимать, тому кто здоров, разрешит погулять?
Как одним словом можно назвать все наши отгадки? (профессии)
Как много вы знаете о профессиях, мы сейчас узнаем.
Дидактическая игра с мячом "Кто что делает?"
Игровое правило: называть действия, выполняемые людьми определенной профессии, не повторять сказанное другими игроками.
Игровое действие: ведущий называет профессию и бросает по очереди мяч игрокам. Дети называют действия, которые может делать человек данной профессии.
Например:
Врач (лечит, выписывает рецепт, делает операцию.); учитель (учит читать, проверяет тетрадки, ставит оценки.)
Сейчас я прочитаю вам рассказ о Тане и Ване, о том, как дети Хотели узнать, какая профессия самая главная.
Таня и Ваня мечтали о том, кем они станут, когда вырастут.
- Я буду врачом, - сказала Таня, - ведь врач - самая главная профессия, потому что он лечит людей.
- А я буду строителем. Ведь строитель главнее врача, потому что он строит больницы, - ответил сестре Ваня.
- Нет, наверное, повар главнее строителя. Ведь если повар не приготовит обед, то строитель не сможет работать, - сказала Таня.
- Главнее повара продавец. Если он не продаст продукты, то повар не приготовит обед, - подумав, заметил Ваня.
- А что будет, если однажды продавец заболеет и не сможет продать продукты?
- Его вылечит врач! - уверенно ответил Ваня.
- Так кто же тогда главнее? - растерянно спросила Таня.
Загадку разрешила мама, вернувшись с работы.
- Нет такой профессии, которую можно назвать главной. Все профессии одинаково важны, потому что приносят пользу людям - сказала мама.
Вопросы по содержанию:
О чем мечтали дети?
Почему они стали спорить?
Какую профессию считала главной Таня?
Какую профессию считал главной Ваня?
Кто помог детям разобраться?
Что сказала мама?
Почему все профессии важны?
Я прочитаю вам рассказ еще один раз, вы постараетесь его запомнить, а потом мы разыграем сценку о том, как спорили дети.
Чтение текста.
Распределение ролей Тани, Вани и мамы и разыгрывание сценки.
Вывод: все профессии нужны, все профессии важны!