Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ по ролям текста «Кто главнее» в старшей группе

Елена Детковская
Конспект НОД по развитию речи «Пересказ по ролям текста «Кто главнее» в старшей группе

НОД по развитию речи в старшей группе детского сада.

Пересказ по ролям текста " Кто главнее?" по теме "Профессии".

Цель: развитие связной речи детей посредством пересказа текста.

Программные задачи:

Образовательные: формировать представления детей о профессиях людей, о значимости разных профессий.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Пересказ по ролям текста „Кто главнее“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивающие: развивать память, учить пересказывать близко к тексту, развивать связную речь детей и интонационную выразительность речи, творческое воображение, способность отыскивать способ оригинальных действий для передачи игрового образа.

Воспитательные: воспитывать уважение к людям разных профессий.

Здоровьесберегающие: укреплять здоровье детей через двигательную активность.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о профессиях сотрудников детского сада, родителей, рассматривание иллюстраций,составление рассказов по плану, по специально разработанным схемам, обсуждение проблемных ситуаций "Если бы не было водителей?", "Если бы не было портных?". ,"Что нужно сделать, чтобы стать хорошим врачом?". ,дидактические игры и упражнения, чтение художественной литературы то теме "Профессии"

Ход занятия.

Послушайте пословицу - "Труд человека кормит, а лень портит". Почему так говорят? Почему необходимо трудиться?

А что вы знаете, ребятки, про мои стихи-загадки?

Скажите, кто вкусно готовит щи капустные, котлеты, салаты, винегреты, все завтраки, обеды?

Мы учим детишек читать и писать, малышам помогать, стариков уважать?

Встаем мы очень рано, ведь наша работа - всех отвозить по утрам на работу?

С огнем бороться мы должны, с водою мы напарники, мы людям очень всем нужны, так кто же мы?

Кто у постели больного сидит и как лечиться говорит? Коль болен, он капли велит принимать, тому кто здоров, разрешит погулять?

Как одним словом можно назвать все наши отгадки? (профессии)

Как много вы знаете о профессиях, мы сейчас узнаем.

Дидактическая игра с мячом "Кто что делает?"

Игровое правило: называть действия, выполняемые людьми определенной профессии, не повторять сказанное другими игроками.

Игровое действие: ведущий называет профессию и бросает по очереди мяч игрокам. Дети называют действия, которые может делать человек данной профессии.

Например:

Врач (лечит, выписывает рецепт, делает операцию.); учитель (учит читать, проверяет тетрадки, ставит оценки.)

Сейчас я прочитаю вам рассказ о Тане и Ване, о том, как дети Хотели узнать, какая профессия самая главная.

Таня и Ваня мечтали о том, кем они станут, когда вырастут.

- Я буду врачом, - сказала Таня, - ведь врач - самая главная профессия, потому что он лечит людей.

- А я буду строителем. Ведь строитель главнее врача, потому что он строит больницы, - ответил сестре Ваня.

- Нет, наверное, повар главнее строителя. Ведь если повар не приготовит обед, то строитель не сможет работать, - сказала Таня.

- Главнее повара продавец. Если он не продаст продукты, то повар не приготовит обед, - подумав, заметил Ваня.

- А что будет, если однажды продавец заболеет и не сможет продать продукты?

- Его вылечит врач! - уверенно ответил Ваня.

- Так кто же тогда главнее? - растерянно спросила Таня.

Загадку разрешила мама, вернувшись с работы.

- Нет такой профессии, которую можно назвать главной. Все профессии одинаково важны, потому что приносят пользу людям - сказала мама.

Вопросы по содержанию:

О чем мечтали дети?

Почему они стали спорить?

Какую профессию считала главной Таня?

Какую профессию считал главной Ваня?

Кто помог детям разобраться?

Что сказала мама?

Почему все профессии важны?

Я прочитаю вам рассказ еще один раз, вы постараетесь его запомнить, а потом мы разыграем сценку о том, как спорили дети.

Чтение текста.

Распределение ролей Тани, Вани и мамы и разыгрывание сценки.

Вывод: все профессии нужны, все профессии важны!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуациейКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуацией Цель: развивать диалогическую речь Задачи: обучающие: активизировать в речи слова детей, обозначающие качества и действия предметов, учить.

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» Технологическая карта образовательной деятельности. Возраст: средняя группа Март. НОД развитие речи Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой.

Конспект ООД по развитию речи. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Название работы: Конспект ООД «Развитие речи» Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» (конспект, презентация) Автор: воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Пересказ по ролям текста «Кто главнее» в старшей группе
Опубликовано: 8 августа 2020 в 18:18
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Пересказ по ролям текста «Кто главнее» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Детковская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД