Екатерина Новожилова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в город профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий; воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам; развить внимание, память, мышление.
Программные задачи:
Образовательные задачи :
познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие в город профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме «Профессии».
Воспитательные задачи:
создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Предварительная работа:
беседы о работе людей разных профессий; наблюдение за работой сотрудников детского сада; дидактические игры «Четвертый лишний», «В магазин за покупками», «Кому что нужно для работы»; сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Автобус», «Магазин», «Больница»; чтение стихотворений В. Маяковского «Кем быть?», С. Михалкова «А что у вас?»; рассматривание картинок и иллюстраций по теме; коллективная постройка «Автобус»; рассказы родителей детям о своей профессии.
Демонстрационный и раздаточный материал: мультимедийное оборудование, доска, магниты, картинки с изображением овощей и фруктов, силуэты кастрюли и банки, картинки с изображением нарисованной расчески без зубчиков, фломастеры, руль, «автобус» из стульчиков, пластилин, доски для лепки, «таблетки» не раскрашенные, геометрические фигуры, муляжи продуктов, картинки с изображением профессий : воспитатель, повар, парикмахер, врач, строитель, продавец.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Ребята, вы, наверное, заметили, что к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями. (Дети здороваются.)
2. Объявление темы занятия. Вводная беседа. (слайд 1).
Ребята, каждый день утром родители приводят вас в детский сад, а сами отправляются куда, как вы думаете? (Ответы детей)
- Правильно, на работу. Все люди трудятся. А вы знаете, кем работают ваши родители? (Ответы детей)
- Я тоже работаю. Скажите мне, где я работаю? ( Ответы детей: в детском саду (слайд 2).
- А кем? (воспитателем)
- Да, я работаю в детском саду, а профессия моя – воспитатель. (слайд 3)
Путешествие в город «Профессий».
Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много, все они очень нужны и важны для людей. Чтобы получить профессию, нужно хорошо учиться, много знать и уметь. И сейчас я хочу предложить вам отправиться в необычное путешествие.
Мы отправимся в город «Профессий».
- И там нас ждут занимательные загадки, интересные задания и игры.
И так, в путь!
- Для того, чтобы отправиться в путешествие и понять на чем мы будем передвигаться, предлагаю отгадать загадку:
Правила движения
Знает, без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит. (Шофер)
- Правильно, ребята, наше путешествие мы начнем на машине, а кто управляет машиной? (Ответы детей)
- Правильно, водитель. (слайд 4)
Поэтому каждый из вас становится водителем, берёт руль, заводите мотор и поехали! (дети берут рули и имитируют движение машин) (слайд 5)
ПЕРВАЯ ОСТАНОВКА - ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ «ПОВАР»
(Дети останавливаются и подходят к экрану)
И вот наша первая остановка, нам нужно отгадать загадку и тогда, вы узнаете, о какой профессии мы будем говорить!
Ходит в белом колпаке,
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
- Кто это? (повар)
- Это конечно повар. (слайд 6).
Правильно, повар - это очень важная и нужная профессия. Повар есть и в детском саду, в школе, в больнице, на заводе, в кафе.
- Ребята, а что делает повар? ( Ответы детей: варит, жарит, печет, тушит, чистит, режет и т. д.)
- А как называется место, где он готовит? (Ответы детей) (слайд 7).
- Правильно, это кухня – помещение, где готовят еду.
- Ребята, а что нужно повару для работы? Я буду показывать на предмет, а вы называйте, что это. ( Ответы детей: плита, кастрюли, сковородки, половники и т. д. (слайд 8).
Дидактическая игра «Суп или компот?»
- Ребята, посмотрите вокруг и найдите картинку изображающего на ней повара.
- Давайте подойдем к нему и посмотрим, что он для нас приготовил.
- Ребята нам нужно помочь повару приготовить суп и компот.
- Скажите, из каких продуктов можно приготовить суп? ( Ответы детей: картофель, лук, капуста и др.)
- А как назвать все это одним словом? ( Ответы детей: овощи) Молодцы! Значит, суп мы с вами будем готовить из овощей.
- А компот из каких продуктов готовят? ( Ответы детей: яблоки, груши и т. д.) - А как назвать эти продукты одним словом? ( Ответы детей: фрукты) Верно! Компот мы будем готовить из фруктов.
Ребята, смотрите, на доске прикреплены силуэт пустой кастрюли и банки, давайте поможем повару сварить суп и компот и заполним их. Я дам каждому карточку, на которой изображен фрукт или овощ, вам нужно положить овощ в кастрюлю, фрукт в банку.
При этом необходимо побуждать детей объяснять свой выбор словами: «Яблоко – это фрукт, поэтому из него варят компот» или «Лук добавляют в суп».
Молодцы, мы помогли с вами повару, чтобы он сварил вкусный суп и сладкий компот.
- А теперь отправимся дальше в путь, берите рули и поехали, до следующей остановки. Поехали! (слайд 9).
ВТОРАЯ ОСТАНОВКА –
ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ «ПАРИКМАХЕР».
(Дети останавливаются и подходят к экрану)
А вот и следующая остановка
Снова – загадка и новое задание.
Чтоб красивым быть, опрятным,
Волосы держать в порядке,
Стрижки делает, прически,
Мастер ножниц и расчески!
- Кто это, ребята? ( Ответы детей: Это …Парикмахер) (слайд 10).
- Правильно, парикмахер! Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически и делает людей красивыми. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.
- А чем занимается парикмахер на своей работе. ( Ответы детей: стрижет, красит, делает прическу и т. д.)
А где он работает? (слайд 11).
- Правильно, это парикмахерская.
-А какими инструментами пользуется парикмахер в своей работе? Я буду показывать на предмет, а вы называйте, что это. ( Ответы детей: расческой, ножницами, феном и т. д.) (слайд 12)
- Ребята, посмотрите, где же здесь он нас встречает? Давайте, подойдем и посмотрим, какое задание.
Рисование «Дорисуй расческе зубчики».
- Ребята, посмотрите, здесь нарисованы расчёски, но в них чего-то не хватает.
Что не хватает?
- Зубчиков.
- Давайте, поможем парикмахеру и дорисуем их фломастерами.
Вставайте около столов и приступайте к выполнению задания.
Дети рисуют «зубчики расчески» вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке.
- Молодцы, ребята, все справились с заданием! Теперь, у парикмахера, будет много красивых и новых расчесок для работы.
А мы с вами отправляемся дальше, садитесь в машины, берите рули, заводите мотор и поехали! (слайд 13).
ТРЕТЬЯ ОСТАНОВКА.
ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ «ВРАЧ»
(Дети останавливаются и подходят к экрану)
А вот и следующая остановка
Будьте внимательны – загадка сложная!
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, всем говорит,
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять.
- Кто это, ребята? (Ответы детей)
- Правильно, врачи! (слайд 14).
Профессия врач – это очень важная и необходимая профессия. Скажите, что случилось бы, если бы у нас не было врачей? (Ответы детей)
Правильно, если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные.
Педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение. Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными.
- А что делает врач? ( Ответы детей: лечит, ставит уколы, выписывает рецепты, измеряет, прослушивает и т. д.)
- Как вы думаете, где он работает? (Ответы детей)
- Правильно, в поликлинике, в больнице. (слайд 15).
- Что же нужно врачу для работы? (слайд 16).
Я буду показывать на предмет, а вы называйте, что это. ( Ответы детей: аптечка, градусник, бинты, шприц и т. д.)
Лепка «таблетки»
- Ребята, посмотрите, нас тоже встречает врач, найдите его.
Посмотрите, ему нужны таблетки, чтобы лечить больных, а их здесь нет, давайте сделаем их из пластилина.
Детям предлагается взять колбаску из пластилина и сделать круглые «таблетки» и прилепить их в квадратные отделения.
- Молодцы, ребята, теперь врач всех вылечит.
А мы с вами отправляемся дальше, садитесь в машины, берите рули, заводите мотор и поехали! (слайд 17).
ЧЕТВЕРТАЯ ОСТАНОВКА.
ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ «СТРОИТЕЛЬ».
(Дети останавливаются и подходят к экрану)
А вот и следующая остановка
- Думаю, что эту загадку вы отгадаете очень быстро!
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит.
- Кто это? (строитель)
- Правильно, строители! (слайд 18).
А, что делают строители? ( Ответы детей: строят здания, дома)
- Как вы думаете, где они трудятся? (Ответы детей)
- Правильно, это стройка. (слайд 19).
Что нужно строителям для работы? (слайд 20).
Я буду показывать на предмет, а вы называйте, что это. ( Ответы детей: кирпичи, шпатель)
- Ребята, посмотрите и подойдите к картинке, на которой изображен строитель.
Д/и «Построй дом»
- Ребята, давайте и мы с вами превратимся в строителей и построим свой дом из геометрических фигур. Я дам каждому геометрические фигуры, а вы построите из них большой дом.
- Вот какой большой и красивый дом у вас получился, молодцы!
А мы с вами отправляемся дальше, садитесь в машины, берите руль, заводите мотор и поехали! (слайд 21).
ПЯТАЯ ОСТАНОВКА
ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ «ПРОДАВЕЦ».
(Дети останавливаются и подходят к экрану)
А вот и следующая остановка.
Новая загадка и задание.
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает.
(продавец)
- Конечно, это продавец, профессия эта, очень нужна, продавец помогает выбрать и купить товар. (слайд 22).
- Что делает продавец? ( Ответы детей: продает товар, взвешивает)
- А где он работает?
- Правильно, это магазин. (слайд 23).
- Что нужно продавцу для работы?
Я буду показывать на предмет, а вы называйте, что это. ( Ответы детей: весы, касса, деньги (слайд 24)
Д/и «Разложи продукты по полкам»
Ребята, здесь нас тоже встречает продавец, подойдите к нему.
- Посмотрите, в магазин привезли продукты, давайте поможем продавцу разложить их по полкам.
Дети подходят к коробке и берут продукт и кладут его на нужную полку (иллюстрации показывают, что куда класть)
- Молодцы ребята, все продукты разложили по полкам, помогли продавцу.
- Ребята, наше путешествие в страну профессий подходит к концу. И нам, пора возвращаться в детский сад. А сейчас давайте возьмем курс обратно в детский сад! Садитесь в машины, берите руль, заводите мотор и поехали! (слайд 25).
- Вот мы и приехали в детский сад. (слайд 26).
Итог занятия.
- Вам понравилось путешествовать?
- Ребята, с какими профессиями мы сегодня с вами познакомились? (Ответы детей)
- Мы обязательно продолжим путешествие в следующий раз, ведь профессий еще очень много. И все они очень важны и нужны людям.