Екатерина Михайлова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему “ СЕМЬЯ”.
Цель: - расширение и активизация словаря на тему семья.
Задачи:
Коррекционно-образовательные :
- формировать понятие семья;
- употреблять предлоги в речи - в, перед, на ;
- учить образовывать существительные с уменьшительно-
ласкательными суффиксами;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
- употреблять существительные в творительном падеже;
Коррекционно-развивающие:
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать мышление;
- развивать внимание и память;
Воспитательные:
- воспитание умения слушать указания;
- воспитание умения действовать по инструкции.
Оборудование: картина с изображением членов семьи (бабушка, дедушка, мама, папа, сестра, брат, отдельные картинки с изображениями предметов, мяч.
Ход деятельности:
1) Орг. момент.
На доске изображено большой дом. (Показать детям дом). Ребята, что это такое?
Дети. - Дом.
-Хотите жить в таком большом домике?
Ответ детей.
А не скучно будет в нем жить одному?
Дети. Скучно.
2) Ребята, а кто вас утром будит, чтобы в детский сад не опоздать?
Дети называют маму, папу, бабушку и т. д.
А вы маму свою любите?
Дети. Да.
-А за что вы любите маму?
Дети (перечисляют). Покупает игрушки, готовит обед, стирает, читает книги и т. д.
-Значит, мама у вас какая?
Дети (перечисляют). Добрая, заботливая, любимая, красивая, ласковая и т. д.
-А вы хотите, чтобы мама поселилась в вашем домике?
Ребята, а кто в вашей семье водит машину?
Дети. Папа.
-А вы папу своего любите? (Дети- Да).
-А за что вы папу любите? Что он делает хорошего?
Дети (перечисляют). Покупает конфеты, катает на машине, учит ездить на велосипеде, играет в футбол и т. д.
-Значит, папа у вас какой,
Дети (перечисляют). Хороший, умный, добрый, сильный и т. д.
-Хотите поселить папу в свой домик?
-Ребята, а у кого есть братик или сестричка? Вы их любите? Хотите их поселить в свой домик?
Ребята, а у кого в семье живет бабушка, дедушка?
Дети отвечают.
-А вы их любите?
-За что?
Дети (перечисляют).
Как хорошо вам теперь живется в своем домике! Не скучно! Все заботятся друг о друге, играют с детьми, любят друг друга. Хорошо, что у вас есть семья!
Семья – это родные люди, живущие рядом с вами, и которые заботятся друг о друге.
3) Физкультминутка «Я иду и ты идешь».
Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
4) Спрашиваем у детей:
С кем ты живешь?
Сколько человек в твоей семье?
Кто старше всех? Кто младше всех?
Кто дети? Кто взрослые?
Игра “Кто кем приходится?”
Кто девочка для мамы? (дочка).
Кто мальчик для мамы? (сын).
Кто мальчик для девочки? (брат).
Кто мама для папы? (жена).
Кто девочка для дедушки? (внучка).
Кто мальчик для бабушки? (внук).
Кто мама для бабушки? (дочь).
Кто папа для мамы? (муж).
Кто папа для бабушки? (сын).
5) У наших пальчиков тоже дружная семья. Давайте поиграем с семьей пальчиков.
Пальчиковая игра «Семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
6) Игра “Кто старше (младше?”
Кто старше девочка или мама?
Кто младше мальчик или мама?
Кто старше девочка или дедушка?
Кто младше мальчик или бабушка?
Кто старше мама или бабушка?
7) Игра “Чей, чья, чьё, чьи”.
Бабушка носит халат. Халат чей? (бабушкин).
У мамы есть шарф. Шарф чей? (мамин).
У Пети есть мяч. Мяч чей? (Петин).
Дедушка носит рубашку. Рубашка чья? (дедушкина).
Таня носит платье. Платье чьё? (Танино).
Мама надела пальто. Пальто чьё? (мамино).
Папа надел сапоги. Сапоги чьи? (папины).
8) Итог занятия. Вспомнить о чём говорили.