Людмила Нестерова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Как дети помогли зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Как дети помогли зайчику» для детей второй младшей группы.
Автор: Нестерова Л. В. воспитатель ДОУ
Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская (ФЭМП).
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Речевое развитие»
«Физическое развитие»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Цель: Закрепить знания детей о величине; о цвете; длине. Закрепить знание геометрических фигур. Учить владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник. («Познавательное развитие»)
2. Закрепить понятия «большой-маленький», «длинный-короткий» («Познавательное развитие»)
Развивающие:
3. Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность. («Речевое развитие»)
4. Развивать двигательную активность детей посредствам физминутки. («Физическое развитие»)
Воспитательные:
5. Воспитывать желание довести начатое дело до конца. («Социально – коммуникативное развитие»)
6. Формировать умение взаимодействовать в коллективе, помогать друг другу во время занятия. («Социально – коммуникативное развитие»)
Демонстрационный материал: мягкая игрушка зайчик.
Раздаточный материал: ёлочки двух размеров (большие и маленькие); 2 ленточки разной длины и цвета; геометрические фигуры- «билетики»; силуэты волка и лисы, карточки шести цветов и их оттенков с изображением зайчиков, прямоугольники тех же цветов - "дверцы".
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель говорит:
- Ой ребята, тише, тише,
Что - то странное я слышу,
Кто - то к нам спешит сюда,
Вы узнать хотите? (Да.)
- А чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку, Слушайте внимательно:
«Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко.
Скачет он и тут и там,
По полям и по лесам.
Кто это?» (Зайчик.)
Воспитатель показывает детям зайчика и спрашивает у него:
- Зайчик, почему ты такой грустный?
Зайчик: - Я потерялся.
- А где же ты живёшь?
Зайчик: - Не знаю, но со мною живут другие зайчики.
- Ребята, поможем зайчику? Скажите, где живут зайчата? (В лесу.)
- Не грусти зайчик, дети помогут тебе вернуться к своим друзьям зайчатам. Правда ребята? (Да.)
- Но нам предстоит нелёгкая дорога, у нас будет много заданий. Будьте внимательны! Нам никак нельзя сбиться с пути.
Воспитатель:
-Мы в гости к зайке отправимся на поезде. А чтобы поехать на поезде, что нам нужно купить?
-Дети: «Билетики!»
-Воспитатель: «Билетики, правильно. Ребята, подходите, пожалуйста, к столу и посмотрите, какие у нас необычные билетики тут лежат. Возьмите каждый по одному билетику. Ребята, билетики у нас геометрической формы. А какой формы каждый билет мы сейчас с вами и узнаем. (Ответы детей) Давайте с вами займем места в поезде. Посмотрите, чтобы билеты подходили к вашим местам. Приложите свои билеты, посмотрите, подходят ли они? Если подходят, пожалуйста, занимайте свои места. (Дети находят свои места, воспитатель с детьми едут на поезде)
-Воспитатель «Молодцы, нашли свои места. Все заняли свои места, билетики держим и поехали. (Звучит музыка из м/ф «Паровозик из Ромашкова»).
Основная часть:
-Ребята, куда мы приехали?
Воспитатель вместе с детьми подходит к столу, где лежат ёлочки разных размеров.
- Где растут ёлочки? (В лесу.)
- Значит мы идём правильно,
Дидактическая игра "Ёлочки".
Воспитатель предлагает детям рассмотреть ёлочки и сказать, чем они отличаются. (Размером.)
- Ребята, чтобы нам пройти по лесу и не заблудиться, нам нужно правильно разложить ёлочки: на правый стол - большие ёлочки, а на левый стол от вас - маленькие.
Дети раскладывают ёлочки по размеру, воспитатель уточняет какого размера ёлочки на правом столе, е какого - на левом.
- Молодцы, ребята! Справились с первым заданием.
А теперь, детвора, поиграть пришла пора, и ты зайчик поиграй с нами.
Физминутка:
Зайки серые сидят, (присели)
Ушки длинные торчат, (показываем руками ушки)
Вот какие ушки,
Ушки на макушке.
Вот бежит лисичка (бег на месте)
Хитрая сестричка.
Прячьтесь, прячьтесь, зайки, (присели)
Зайки - попрыгайки!
По лесной полянке (прыжки на месте)
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки - попрыгайки!
- Понравилась вам игра? (Да.)
- Теперь, ребята, нам пора идти дальше в путь. Воспитатель подводит детей, где лежат короткая и длинная дорожка.
- Ребята, чтобы нам пройти дальше в лес к зайчатам, нам нужно найти короткий путь.
-Посмотрите, пожалуйста, у меня в руках дорожки. Давайте их разложим и посмотрим, какие они?»
-Дети: «Разные».
-Воспитатель: Какие по цвету у меня ленточки?
-Дети: «Красная, синяя»
-Воспитатель: Какие ленточки по длине?
-Дети: «Короткие и длинные».
-Воспитатель: «Правильно. А как проверить это ребята?»
-Дети. «Нужно наложить одну дорожку на другую. (Дети накладывает дорожку одну на другую, совмещая по одному концу.)
-Воспитатель: Какая дорожка по цвету длиннее? А какая короче? (Ответы детей). Молодцы! По какой дорожке зайчик быстрее придут к своим друзьям?
-Дети: «по короткой»
Зайчик проходит по короткой и благодарит детей.
- Ребята, посмотрите, вот мы и дошли до зайчат. Но что случилось? Кто к ним пришёл? (Волк и лиса.)
- Давайте мы им поможем спрятаться от волка и лисы.
Дидактическая игра "Спрячь зайчиков от волка и лисы".
Воспитатель знакомит с правилами игры.
"Ребята, посмотрите, сколько здесь зайчат, у каждого есть свой домик. Давайте назовём какого цвета домики. (Дети называют цвет домиков.)
Зайчики очень боятся волка и лису, и только они их увидят, то сразу прячутся. У каждого домика своя "дверь", вот видите, у зайчика в жёлтом домике - жёлтая "дверь". Взрослый предлагает детям подобрать по цвету домика "двери".
-Воспитатель. «Молодцы, и с этим заданием справились. Ребята, мы сегодня помогли Зайке? А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Но, прежде чем уехать надо попрощаться с зайчиком. Скажем: «До свидания, зайка». (Дети прощаются с зайчиком)
-Воспитатель: Подойдите, возьмите свои билетики и занимайте свои места.
Звучит музыка из м/ф «Паровозик из Ромашкова» (Дети садятся в поезд и возвращаются в детский сад)
Заключительная часть:
-Воспитатель: Приехали, ребята! Положите билетики в коробки и подходите ко мне.
- Ребята, скажите, сегодня вам понравилось помогать зайчику? (Да.)
- А давайте вспомним, что мы сегодня делали? (Ответы детей.)
Какой формы у вас билетик?
Какого размера были елочки?
Какие дорожки были по длине? По цвету?
От кого прятались зайчики?
Какого цвета были домики?
- Ну а теперь нам пора прощаться с нашими гостями.
- Молодцы ребята! Сегодня вы хорошо занимались!