Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Как дети помогли зайчику»

Людмила Нестерова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Как дети помогли зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Как дети помогли зайчику» для детей второй младшей группы.

Автор: Нестерова Л. В. воспитатель ДОУ

Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская (ФЭМП).

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему „Как дети помогли зайчику“» размещена в разделах

Цель: Закрепить знания детей о величине; о цвете; длине. Закрепить знание геометрических фигур. Учить владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник. («Познавательное развитие»)

2. Закрепить понятия «большой-маленький», «длинный-короткий» («Познавательное развитие»)

Развивающие:

3. Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность. («Речевое развитие»)

4. Развивать двигательную активность детей посредствам физминутки. («Физическое развитие»)

Воспитательные:

5. Воспитывать желание довести начатое дело до конца. («Социально – коммуникативное развитие»)

6. Формировать умение взаимодействовать в коллективе, помогать друг другу во время занятия. («Социально – коммуникативное развитие»)

Демонстрационный материал: мягкая игрушка зайчик.

Раздаточный материал: ёлочки двух размеров (большие и маленькие); 2 ленточки разной длины и цвета; геометрические фигуры- «билетики»; силуэты волка и лисы, карточки шести цветов и их оттенков с изображением зайчиков, прямоугольники тех же цветов - "дверцы".

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель говорит:

- Ой ребята, тише, тише,

Что - то странное я слышу,

Кто - то к нам спешит сюда,

Вы узнать хотите? (Да.)

- А чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку, Слушайте внимательно:

«Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко.

Скачет он и тут и там,

По полям и по лесам.

Кто это?» (Зайчик.)

Воспитатель показывает детям зайчика и спрашивает у него:

- Зайчик, почему ты такой грустный?

Зайчик: - Я потерялся.

- А где же ты живёшь?

Зайчик: - Не знаю, но со мною живут другие зайчики.

- Ребята, поможем зайчику? Скажите, где живут зайчата? (В лесу.)

- Не грусти зайчик, дети помогут тебе вернуться к своим друзьям зайчатам. Правда ребята? (Да.)

- Но нам предстоит нелёгкая дорога, у нас будет много заданий. Будьте внимательны! Нам никак нельзя сбиться с пути.

Воспитатель:

-Мы в гости к зайке отправимся на поезде. А чтобы поехать на поезде, что нам нужно купить?

-Дети: «Билетики!»

-Воспитатель: «Билетики, правильно. Ребята, подходите, пожалуйста, к столу и посмотрите, какие у нас необычные билетики тут лежат. Возьмите каждый по одному билетику. Ребята, билетики у нас геометрической формы. А какой формы каждый билет мы сейчас с вами и узнаем. (Ответы детей) Давайте с вами займем места в поезде. Посмотрите, чтобы билеты подходили к вашим местам. Приложите свои билеты, посмотрите, подходят ли они? Если подходят, пожалуйста, занимайте свои места. (Дети находят свои места, воспитатель с детьми едут на поезде)

-Воспитатель «Молодцы, нашли свои места. Все заняли свои места, билетики держим и поехали. (Звучит музыка из м/ф «Паровозик из Ромашкова»).

Основная часть:

-Ребята, куда мы приехали?

Воспитатель вместе с детьми подходит к столу, где лежат ёлочки разных размеров.

- Где растут ёлочки? (В лесу.)

- Значит мы идём правильно,

Дидактическая игра "Ёлочки".

Воспитатель предлагает детям рассмотреть ёлочки и сказать, чем они отличаются. (Размером.)

- Ребята, чтобы нам пройти по лесу и не заблудиться, нам нужно правильно разложить ёлочки: на правый стол - большие ёлочки, а на левый стол от вас - маленькие.

Дети раскладывают ёлочки по размеру, воспитатель уточняет какого размера ёлочки на правом столе, е какого - на левом.

- Молодцы, ребята! Справились с первым заданием.

А теперь, детвора, поиграть пришла пора, и ты зайчик поиграй с нами.

Физминутка:

Зайки серые сидят, (присели)

Ушки длинные торчат, (показываем руками ушки)

Вот какие ушки,

Ушки на макушке.

Вот бежит лисичка (бег на месте)

Хитрая сестричка.

Прячьтесь, прячьтесь, зайки, (присели)

Зайки - попрыгайки!

По лесной полянке (прыжки на месте)

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки - попрыгайки!

- Понравилась вам игра? (Да.)

- Теперь, ребята, нам пора идти дальше в путь. Воспитатель подводит детей, где лежат короткая и длинная дорожка.

- Ребята, чтобы нам пройти дальше в лес к зайчатам, нам нужно найти короткий путь.

-Посмотрите, пожалуйста, у меня в руках дорожки. Давайте их разложим и посмотрим, какие они?»

-Дети: «Разные».

-Воспитатель: Какие по цвету у меня ленточки?

-Дети: «Красная, синяя»

-Воспитатель: Какие ленточки по длине?

-Дети: «Короткие и длинные».

-Воспитатель: «Правильно. А как проверить это ребята?»

-Дети. «Нужно наложить одну дорожку на другую. (Дети накладывает дорожку одну на другую, совмещая по одному концу.)

-Воспитатель: Какая дорожка по цвету длиннее? А какая короче? (Ответы детей). Молодцы! По какой дорожке зайчик быстрее придут к своим друзьям?

-Дети: «по короткой»

Зайчик проходит по короткой и благодарит детей.

- Ребята, посмотрите, вот мы и дошли до зайчат. Но что случилось? Кто к ним пришёл? (Волк и лиса.)

- Давайте мы им поможем спрятаться от волка и лисы.

Дидактическая игра "Спрячь зайчиков от волка и лисы".

Воспитатель знакомит с правилами игры.

"Ребята, посмотрите, сколько здесь зайчат, у каждого есть свой домик. Давайте назовём какого цвета домики. (Дети называют цвет домиков.)

Зайчики очень боятся волка и лису, и только они их увидят, то сразу прячутся. У каждого домика своя "дверь", вот видите, у зайчика в жёлтом домике - жёлтая "дверь". Взрослый предлагает детям подобрать по цвету домика "двери".

-Воспитатель. «Молодцы, и с этим заданием справились. Ребята, мы сегодня помогли Зайке? А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Но, прежде чем уехать надо попрощаться с зайчиком. Скажем: «До свидания, зайка». (Дети прощаются с зайчиком)

-Воспитатель: Подойдите, возьмите свои билетики и занимайте свои места.

Звучит музыка из м/ф «Паровозик из Ромашкова» (Дети садятся в поезд и возвращаются в детский сад)

Заключительная часть:

-Воспитатель: Приехали, ребята! Положите билетики в коробки и подходите ко мне.

- Ребята, скажите, сегодня вам понравилось помогать зайчику? (Да.)

- А давайте вспомним, что мы сегодня делали? (Ответы детей.)

Какой формы у вас билетик?

Какого размера были елочки?

Какие дорожки были по длине? По цвету?

От кого прятались зайчики?

Какого цвета были домики?

- Ну а теперь нам пора прощаться с нашими гостями.

- Молодцы ребята! Сегодня вы хорошо занимались!

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Мы – россияне» Образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички» Тип ООД: комплексное Цель: ознакомление с предметным миром, восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда; создание.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Правила дорожного движения» Задачи: 1. Расширить представления детей о правилах дорожного движения. 2. Систематизировать знания детей о дорожных знаках. 3. Закрепить.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по лепке «Как дети помогли ежику» Тема: «Как дети помогли ежику…» Цель: расширение представлений и интереса к лепке, через ознакомление с окружающим миром. Задачи. Образовательные:.

Конспект образовательной деятельности «Следы животных» по познавательному развитию для детей 6–7 летКонспект образовательной деятельности «Следы животных» по познавательному развитию для детей 6–7 лет Цель: знакомство детей со следами разных животных, формирование навыков различения следов, закрепление содержания прочитанного ранее рассказа.

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней»Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней» Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней» Паспорт проекта. Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Как дети помогли зайчику»
Опубликовано: 26 ноября 2023 в 10:04
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Как дети помогли зайчику»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Нестерова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД