Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Как дети помогли зайчику»

Людмила Нестерова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Как дети помогли зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Как дети помогли зайчику» для детей второй младшей группы.

Автор: Нестерова Л. В. воспитатель ДОУ

Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская (ФЭМП).

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

Темочки:

Цель: Закрепить знания детей о величине; о цвете; длине. Закрепить знание геометрических фигур. Учить владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник. («Познавательное развитие»)

2. Закрепить понятия «большой-маленький», «длинный-короткий» («Познавательное развитие»)

Развивающие:

3. Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность. («Речевое развитие»)

4. Развивать двигательную активность детей посредствам физминутки. («Физическое развитие»)

Воспитательные:

5. Воспитывать желание довести начатое дело до конца. («Социально – коммуникативное развитие»)

6. Формировать умение взаимодействовать в коллективе, помогать друг другу во время занятия. («Социально – коммуникативное развитие»)

Демонстрационный материал: мягкая игрушка зайчик.

Раздаточный материал: ёлочки двух размеров (большие и маленькие); 2 ленточки разной длины и цвета; геометрические фигуры- «билетики»; силуэты волка и лисы, карточки шести цветов и их оттенков с изображением зайчиков, прямоугольники тех же цветов - "дверцы".

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель говорит:

- Ой ребята, тише, тише,

Что - то странное я слышу,

Кто - то к нам спешит сюда,

Вы узнать хотите? (Да.)

- А чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку, Слушайте внимательно:

«Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко.

Скачет он и тут и там,

По полям и по лесам.

Кто это?» (Зайчик.)

Воспитатель показывает детям зайчика и спрашивает у него:

- Зайчик, почему ты такой грустный?

Зайчик: - Я потерялся.

- А где же ты живёшь?

Зайчик: - Не знаю, но со мною живут другие зайчики.

- Ребята, поможем зайчику? Скажите, где живут зайчата? (В лесу.)

- Не грусти зайчик, дети помогут тебе вернуться к своим друзьям зайчатам. Правда ребята? (Да.)

- Но нам предстоит нелёгкая дорога, у нас будет много заданий. Будьте внимательны! Нам никак нельзя сбиться с пути.

Воспитатель:

-Мы в гости к зайке отправимся на поезде. А чтобы поехать на поезде, что нам нужно купить?

-Дети: «Билетики!»

-Воспитатель: «Билетики, правильно. Ребята, подходите, пожалуйста, к столу и посмотрите, какие у нас необычные билетики тут лежат. Возьмите каждый по одному билетику. Ребята, билетики у нас геометрической формы. А какой формы каждый билет мы сейчас с вами и узнаем. (Ответы детей) Давайте с вами займем места в поезде. Посмотрите, чтобы билеты подходили к вашим местам. Приложите свои билеты, посмотрите, подходят ли они? Если подходят, пожалуйста, занимайте свои места. (Дети находят свои места, воспитатель с детьми едут на поезде)

-Воспитатель «Молодцы, нашли свои места. Все заняли свои места, билетики держим и поехали. (Звучит музыка из м/ф «Паровозик из Ромашкова»).

Основная часть:

-Ребята, куда мы приехали?

Воспитатель вместе с детьми подходит к столу, где лежат ёлочки разных размеров.

- Где растут ёлочки? (В лесу.)

- Значит мы идём правильно,

Дидактическая игра "Ёлочки".

Воспитатель предлагает детям рассмотреть ёлочки и сказать, чем они отличаются. (Размером.)

- Ребята, чтобы нам пройти по лесу и не заблудиться, нам нужно правильно разложить ёлочки: на правый стол - большие ёлочки, а на левый стол от вас - маленькие.

Дети раскладывают ёлочки по размеру, воспитатель уточняет какого размера ёлочки на правом столе, е какого - на левом.

- Молодцы, ребята! Справились с первым заданием.

А теперь, детвора, поиграть пришла пора, и ты зайчик поиграй с нами.

Физминутка:

Зайки серые сидят, (присели)

Ушки длинные торчат, (показываем руками ушки)

Вот какие ушки,

Ушки на макушке.

Вот бежит лисичка (бег на месте)

Хитрая сестричка.

Прячьтесь, прячьтесь, зайки, (присели)

Зайки - попрыгайки!

По лесной полянке (прыжки на месте)

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки - попрыгайки!

- Понравилась вам игра? (Да.)

- Теперь, ребята, нам пора идти дальше в путь. Воспитатель подводит детей, где лежат короткая и длинная дорожка.

- Ребята, чтобы нам пройти дальше в лес к зайчатам, нам нужно найти короткий путь.

-Посмотрите, пожалуйста, у меня в руках дорожки. Давайте их разложим и посмотрим, какие они?»

-Дети: «Разные».

-Воспитатель: Какие по цвету у меня ленточки?

-Дети: «Красная, синяя»

-Воспитатель: Какие ленточки по длине?

-Дети: «Короткие и длинные».

-Воспитатель: «Правильно. А как проверить это ребята?»

-Дети. «Нужно наложить одну дорожку на другую. (Дети накладывает дорожку одну на другую, совмещая по одному концу.)

-Воспитатель: Какая дорожка по цвету длиннее? А какая короче? (Ответы детей). Молодцы! По какой дорожке зайчик быстрее придут к своим друзьям?

-Дети: «по короткой»

Зайчик проходит по короткой и благодарит детей.

- Ребята, посмотрите, вот мы и дошли до зайчат. Но что случилось? Кто к ним пришёл? (Волк и лиса.)

- Давайте мы им поможем спрятаться от волка и лисы.

Дидактическая игра "Спрячь зайчиков от волка и лисы".

Воспитатель знакомит с правилами игры.

"Ребята, посмотрите, сколько здесь зайчат, у каждого есть свой домик. Давайте назовём какого цвета домики. (Дети называют цвет домиков.)

Зайчики очень боятся волка и лису, и только они их увидят, то сразу прячутся. У каждого домика своя "дверь", вот видите, у зайчика в жёлтом домике - жёлтая "дверь". Взрослый предлагает детям подобрать по цвету домика "двери".

-Воспитатель. «Молодцы, и с этим заданием справились. Ребята, мы сегодня помогли Зайке? А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Но, прежде чем уехать надо попрощаться с зайчиком. Скажем: «До свидания, зайка». (Дети прощаются с зайчиком)

-Воспитатель: Подойдите, возьмите свои билетики и занимайте свои места.

Звучит музыка из м/ф «Паровозик из Ромашкова» (Дети садятся в поезд и возвращаются в детский сад)

Заключительная часть:

-Воспитатель: Приехали, ребята! Положите билетики в коробки и подходите ко мне.

- Ребята, скажите, сегодня вам понравилось помогать зайчику? (Да.)

- А давайте вспомним, что мы сегодня делали? (Ответы детей.)

Какой формы у вас билетик?

Какого размера были елочки?

Какие дорожки были по длине? По цвету?

От кого прятались зайчики?

Какого цвета были домики?

- Ну а теперь нам пора прощаться с нашими гостями.

- Молодцы ребята! Сегодня вы хорошо занимались!

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Мы – россияне» Образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички» Тип ООД: комплексное Цель: ознакомление с предметным миром, восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда; создание.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Правила дорожного движения» Задачи: 1. Расширить представления детей о правилах дорожного движения. 2. Систематизировать знания детей о дорожных знаках. 3. Закрепить.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по лепке «Как дети помогли ежику» Тема: «Как дети помогли ежику…» Цель: расширение представлений и интереса к лепке, через ознакомление с окружающим миром. Задачи. Образовательные:.

Конспект образовательной деятельности «Следы животных» по познавательному развитию для детей 6–7 летКонспект образовательной деятельности «Следы животных» по познавательному развитию для детей 6–7 лет Цель: знакомство детей со следами разных животных, формирование навыков различения следов, закрепление содержания прочитанного ранее рассказа.

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней»Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней» Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней» Паспорт проекта. Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Как дети помогли зайчику»
Опубликовано: 26 ноября 2023 в 10:04
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Как дети помогли зайчику»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Нестерова (УИ 348700) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД