Саглара Басанова
«День рождения зайчика». Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько;
продолжать формировать элементарные математические представления детей;
продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.
Задачи: формировать умение сравнивать предметы по количеству, путем разложения по одному.
уточнить в речи употребление слов: столько - сколько, поровну, по много.
закреплять умение понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого. расширять словарь детей.
развивать логическое мышление у детей, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать.
воспитывать любознательность, познавательный интерес.
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Форма организации: групповая
Интеграция образовательных областей: ФЦКМ, ФЭМП, физическая культура, развитие речи.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой
Демонстрационный материал: Зайчик, письмо, геометрические фигуры разной величины и разного цвета (круг, квадрат, треугольник, ручейки
Раздаточный материал. : зайчики, морковки, двухполосные карточки, билетики, кубики Дьенеша
Ход занятия:
Оргмомент :
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ребята, сегодня нам пришло какое-то письмо. Интересно от кого же оно. Отгадайте загадку!
Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. Кто же это?
Правильно! Зайчик! Что же он нам пишет? Зайчик приглашает нас к себе на день рождения!
На чем же мы с вами поедем? Давайте поедем на апоезде. Что нам нужно для этого?
Билеты, правильно.
Билетики с геометрическими фигурами. Игра (найди свое место)
Вот мы и приехали! Ой, посмотрите, перед нами ручейки! Чтобы не промочить ножки, давайте перепрыгнем.
Игровое упражнение. Перепрыгни через ручеек (узкий, широкий).
А вот и зайчик! Давайте поздравим зайчика!
Ребята, к зайчику придут гости, и нам нужно помочь разложить угощение для его друзей
Затем раздает им карточки и просит выполнить следующие задания: «На верхних полосках карточек разложите зайчиков и морковки. Сколько зайчиков вы положили? –Много!
Под каждым зайчиком, положите угощение -одну морковку. Сколько зайчиков? Сколько
морковок? Что можно сказать о количестве зайчиков и морковок? (При ответе на вопрос дети используют слова по много, поровну, столько же)
На фланелеграфе квадрат и треугольник разных цветов Воспитатель уточняет названия фигур и спрашивает: «Что есть у квадрата? (Стороны, углы.) Сколько сторон (углов?» (Много.) Воспитатель предлагает показать стороны (углы).
Аналогичные вопросы воспитатель задает о треугольнике.
Затем спрашивает: «Чем похожи квадрат и треугольник? (Есть сто роны и углы.) Чем отличаются фигуры?»
Воспитатель накладывает треугольник на квадрат. Обращает внимание, какие углы у квадрата и треугольника имеют пары («дружат», у каких углов квадрата нет «друзей». (Показывает.) Аналогичные вопросы воспитатель задает о сторонах фигур.
Воспитатель обобщает: «У квадрата больше сторон и углов».
Зайчик предлжил поиграть игру часть. Подвижная игра «Найди свой домик».
На ковре лежат круг и квадрат. Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре, (кубики Дьенеша)называют их и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии они должны найти свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, к квадрату. Когда дети встанут на свои места, воспитатель просит их обосновать свой выбор.
Повторяя игру, воспитатель меняет местами фигуры.
Прощание с зайчиком.
Возвращение домой на автобусе.
Рефлексия.