Получи документы

«День рождения зайчика». Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы

Саглара Басанова
«День рождения зайчика». Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько;

продолжать формировать элементарные математические представления детей;

продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.

Задачи: формировать умение сравнивать предметы по количеству, путем разложения по одному.

уточнить в речи употребление слов: столько - сколько, поровну, по много.

закреплять умение понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого. расширять словарь детей.

развивать логическое мышление у детей, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать.

воспитывать любознательность, познавательный интерес.

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Форма организации: групповая

Интеграция образовательных областей: ФЦКМ, ФЭМП, физическая культура, развитие речи.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой

Демонстрационный материал: Зайчик, письмо, геометрические фигуры разной величины и разного цвета (круг, квадрат, треугольник, ручейки

Раздаточный материал. : зайчики, морковки, двухполосные карточки, билетики, кубики Дьенеша

Ход занятия:

Оргмомент :

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ребята, сегодня нам пришло какое-то письмо. Интересно от кого же оно. Отгадайте загадку!

Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. Кто же это?

Правильно! Зайчик! Что же он нам пишет? Зайчик приглашает нас к себе на день рождения!

На чем же мы с вами поедем? Давайте поедем на апоезде. Что нам нужно для этого?

Билеты, правильно.

Билетики с геометрическими фигурами. Игра (найди свое место)

Вот мы и приехали! Ой, посмотрите, перед нами ручейки! Чтобы не промочить ножки, давайте перепрыгнем.

Игровое упражнение. Перепрыгни через ручеек (узкий, широкий).

А вот и зайчик! Давайте поздравим зайчика!

Ребята, к зайчику придут гости, и нам нужно помочь разложить угощение для его друзей

Затем раздает им карточки и просит выполнить следующие задания: «На верхних полосках карточек разложите зайчиков и морковки. Сколько зайчиков вы положили? –Много!

Под каждым зайчиком, положите угощение -одну морковку. Сколько зайчиков? Сколько

морковок? Что можно сказать о количестве зайчиков и морковок? (При ответе на вопрос дети используют слова по много, поровну, столько же)

На фланелеграфе квадрат и треугольник разных цветов Воспитатель уточняет названия фигур и спрашивает: «Что есть у квадрата? (Стороны, углы.) Сколько сторон (углов?» (Много.) Воспитатель предлагает показать стороны (углы).

Аналогичные вопросы воспитатель задает о треугольнике.

Затем спрашивает: «Чем похожи квадрат и треугольник? (Есть сто роны и углы.) Чем отличаются фигуры?»

Воспитатель накладывает треугольник на квадрат. Обращает внимание, какие углы у квадрата и треугольника имеют пары («дружат», у каких углов квадрата нет «друзей». (Показывает.) Аналогичные вопросы воспитатель задает о сторонах фигур.

Воспитатель обобщает: «У квадрата больше сторон и углов».

Зайчик предлжил поиграть игру часть. Подвижная игра «Найди свой домик».

На ковре лежат круг и квадрат. Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре, (кубики Дьенеша)называют их и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии они должны найти свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, к квадрату. Когда дети встанут на свои места, воспитатель просит их обосновать свой выбор.

Повторяя игру, воспитатель меняет местами фигуры.

Прощание с зайчиком.

Возвращение домой на автобусе.

Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гости на день рождения к Маше» Конспект открытого занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Тема "В гости на день рождение к Маши" Подготовила:.

Фотоотчет о празднике «День рождения Чебурашки» для детей второй младшей группыФотоотчет о празднике «День рождения Чебурашки» для детей второй младшей группы Фотоотчет "День рождения Чебурашки» для детей второй младшей группы. Воспитатель ИсаеваС. А. Самый любимый праздник у детей – это день.

Конспект ОД по лепке «Конфеты для Мишки в День рождения» для детей второй младшей группыКонспект ОД по лепке «Конфеты для Мишки в День рождения» для детей второй младшей группы Конспект ОД по лепке "Конфеты для Мишки в День рождения" для детей 2 младшей группы. Ко Всемирному дню конфет. Цель, задачи: - формировать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«День рождения зайчика». Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы
Опубликовано: 31 января 2025 в 19:47
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««День рождения зайчика». Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Саглара Басанова (УИ 762399) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД