Елизавета Кушнарева
«Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики». План-конспект НОД по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: средняя группа
Образовательная область
Восприятие художественной литературы
Интеграция образовательных областей
познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Тема НОД
«Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»»
Цель- создать условия для понимания эмоционально-образного содержания произведений
Задачи (образовательная; развивающая; воспитательная)
Образовательные: учить узнавать знакомые сказки по иллюстрациям;
совершенствовать звуковую культуру речи, обогащать словарь.
Развивающие: развивать артикуляционный аппарат, речь, внимание, воображение,
развивать мышление, эмоциональную отзывчивость,
развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.
формировать интерес к сказкам, нравственное начало личности ребенка.
воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Предварительная работа
1. Чтение русских народных сказок.
2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
3. Обыгрывание сказки «У страха глаза велики» с помощью настольного театра.
Методы и приёмы
показ иллюстраций к сказке, чтение сказки,беседа, вопросы
Материалы и оборудование
Иллюстрации к сказке;
Настольный театр
Вид НОД
Основание классификации Название
1. По поставленной дидактической задаче Занятия усвоения новых знаний и умений.
Занятия закрепления ранее приобретённых знаний.
2. По содержанию знаний Интегрированные.
3. По форме организации
Нетрадиционные (занятия – театрализованные, занятия – сюжетно-ролевые игры)
Ход НОД
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Организационный момент: Ребята, скажите, чем отличается сказка от рассказа, стихотворения? (ответы детей)
У каждой сказки, у каждого рассказа есть свое название. И почти всегда, когда мы слышим название, то знаем, о ком или о чем может идти речь.
Если, например, стихотворение называется «Осень», то о чем будет рассказываться? (об осени)
Проблемная ситуация (или мотивация, постановка и принятие детьми цели занятия
Сегодня я прочитаю вам сказку «У страха глаза велики». Посмотрим на картинки и скажим, о ком или о чем будет эта сказка.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний,
или начало выполнения действий по задачам НОД
Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка.
Каждый день ходили они за водой. У бабушки были ведра большие, у внучки — поменьше, у курочки — с огурчик, у мышки — с наперсточек.
Бабушка брала воду из колодца, внучка — из колоды, курочка — из лужицы, а мышка — из следа от поросячьего копытца.
Назад идут, у бабушки вода трё-ё-х, плё-ё-х! У внучки — трёх! плёх! У курочки — трёх-трёх! плёх-плёх! У мышки — трёх-трёх-трёх! плёх-плёх-плёх!
Вот раз наши водоносы пошли за водой. Воды набрали, идут домой через огород.
А в огороде яблонька росла, и на ней яблоки висели. А под яблонькой зайка сидел. Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблочко хлоп — и зайке в лоб!
Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги.
Испугались они, ведра побросали и домой побежали. Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась. Бабка охает:
— Ох! Медведище меня чуть не задавил!
Внучка плачет:
— Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил!
Курочка на печке кудахчет:
— Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала!
А мышка из-под печки пищит:
— Котище-то какой усатый! Вот страху я натерпелась!
А зайка в лес прибежал, под кустик лег и думает:
«Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками; как только меня ноги унесли!»
Верно говорят: «У страха глаза велики: чего нет, и то видят».
Физминутка «Улыбнитесь»
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали.
Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)
Воспитатель: теперь поговорим о сказке и ответим на вопросы.
Кто главные герои сказки? Вспомните, как их называют в сказке (ответ детей)
Как они ходили по воду? (ответ)
Кого испугались водоносы? Что показалось бабушке, внучке, курочке?
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Итог занятия. Систематизация знаний
Чему учит эта сказка? Главная мысль коротко выражена в пословице «У страха глаза велики» Как можно еще сказать по другому?
Рефлексия
Что мы сейчас с вами делали?
О чем мы с вами разговаривали?
Вам понравилась сказка?