Людмила
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Космический полет к звездам»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи.
1. Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 20; упражнять в сравнении чисел в пределах 10.
2. Учить ориентироваться в пространстве (верхний правый угол, нижний правый угол, верхний левый угол, нижний левый угол, середина) З. Учить составлять задачи по сюжетным картинкам, формировать условие задачи, решение, выкладывать решение с помощью цифр и знаков, продолжать пользоваться словами «прибавить», «вычесть», «получится», «было» «стало», «осталось».
4. Закрепить знания о временах года, о частях суток, днях недели.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП „Космический полет к звездам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
5. Учить устанавливать соответствие между числом и количеством предметов.
6. Закрепить знания детей о геометрических фигурах: прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, овал, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник, ромб, трапеция.
7. Учить различать понятия: точка, прямая линия, замкнутая, ломаная, кривая.
8. Уметь называть объемные фигуры: шар, куб, конус, пирамида, цилиндр.
9. Учить сравнивать что больше, меньше и на сколько.
10. Учить решать логические задачи.
11. Учить правильно расставлять знаки >;<. Сравнивать цифры с помощью знаков.
12. Учить из счетных палочек собирать рисунок квадрат, 2 прямоугольника, 2 треугольника, ракету, елочку из геометрической фигуры — треугольник.
Предшествующая работа.
На занятиях работали с:
геометрическими фигурами — треугольник, круг, прямоугольник, овал, квадрат, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник, ромб, трапеция; линиями — прямая, точка, кривая, замкнутая; цифрами от 1 до 10; объемными фигурами — конус, пирамида, цилиндр, куб, шар; сказки, в названии которых есть цифры; из счетных палочек собирали различные предметы — домик, телефизор, дерево, елочку, солнце, цветок;
ц/н «Чтолишнее?»;
работа сраздаточнымматериалом;
Материалы:
• плакатслиниямикривая,ломаная,точка,прямая,замкнутая;
• цифрыот1до10;
• раздаточныйматериал—бабочки,цветочки;
• счетныепалочки;
• геометрическиефигуры;
• космическаяракета,космонавт;
• знаки>,<.
Воспитатель:Ребята,сегодняяхочупредложить вамотправитьсяв путешествиепоматематическойгалактике. Яполучилаписьмо,наконверте написанадреснашегодетскогосада. Кому «детямподготовительной
Нас приглашают отправиться в путешествие. Нас с вами ждут быстрые ракеты для прогулок по планетам — на какую захотим, на такую полетим. Но нам приготовили разные задания, с которыми мы должны справиться.
Воспитатель: Нам надо определить, на чем мы полетим ( определяем из фигур: правый верхний, нижний угол, левый верхний, левый нижний угол, посредине - ракета).
Еще нам надо определить по какой траектории полетит наша ракета (плакат с линиями — дети называют линии — полетим по горизонтальной вверх).
Ребята, давайте закроем глаза и посчитаем от 1 до 20 (прямой счет).
Вот мы и в звездной галактике.
Воспитатель: Ребята, давайте ответим, какое время года сейчас?
Дети: Осень.
Воспитатель: Назовите по порядку все дни недели.
Ответы детей.
Воспитатель: Назовите части суток.
Ответы детей.
Воспитатель: Так скажите какое сегодня число и день.
23 сентября вторник
Воспитатель: Ребята, назовите, пожалуйста, сказки, где живут цифры.
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, а сейчас нам надо по космическим билетам составить задачу, решение и выложить решение на мольберте с помощью цифр и знаков.
1. Было З стрекозы, к ним прилетело 2 стрекозы, нужно узнать, сколько стало стрекоз. Стало 5 стрекоз. (3+2=5)
2. Было 5 щенков, убежало 2, НБКНО узнать, сколько щенков осталось. Осталось З щенка (5-2=3)
З. Было 6 зайчиков, убежало 2. Нужно узнать, сколько осталось. Осталось 4 зайчика (6-2=4)
4. Было 8 петушков, ушло З. Нужно узнать, сколько осталось. Осталось 5 (8-3=5)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, а сейчас нам нужно отдохнуть.
Космическая физкультминутка :
Один, два — стоит ракета,
Три, четыре — самолет. Один, два — хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Один, два, три, четыре —
Руки выше, плечи шире, Один, два, три, четыре — И на месте походили.
Воспитатель: Прошу вас присесть на космические лавочки. Теперь у нас следующее задание. Нам нужно назвать формы космических звезд (волшебный мешочек).
Дети: Квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, трапеция, круг, ромб, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник.
Воспитатель: Ребята, нам нужно назвать формы космических Называют объемные фигуры.