МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Космический полет к звездам»

Людмила
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Космический полет к звездам»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи.

1. Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 20; упражнять в сравнении чисел в пределах 10.

2. Учить ориентироваться в пространстве (верхний правый угол, нижний правый угол, верхний левый угол, нижний левый угол, середина) З. Учить составлять задачи по сюжетным картинкам, формировать условие задачи, решение, выкладывать решение с помощью цифр и знаков, продолжать пользоваться словами «прибавить», «вычесть», «получится», «было» «стало», «осталось».

4. Закрепить знания о временах года, о частях суток, днях недели.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП „Космический полет к звездам“» размещена в разделах

5. Учить устанавливать соответствие между числом и количеством предметов.

6. Закрепить знания детей о геометрических фигурах: прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, овал, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник, ромб, трапеция.

7. Учить различать понятия: точка, прямая линия, замкнутая, ломаная, кривая.

8. Уметь называть объемные фигуры: шар, куб, конус, пирамида, цилиндр.

9. Учить сравнивать что больше, меньше и на сколько.

10. Учить решать логические задачи.

11. Учить правильно расставлять знаки >;<. Сравнивать цифры с помощью знаков.

12. Учить из счетных палочек собирать рисунок квадрат, 2 прямоугольника, 2 треугольника, ракету, елочку из геометрической фигуры — треугольник.

Предшествующая работа.

На занятиях работали с:

геометрическими фигурами — треугольник, круг, прямоугольник, овал, квадрат, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник, ромб, трапеция; линиями — прямая, точка, кривая, замкнутая; цифрами от 1 до 10; объемными фигурами — конус, пирамида, цилиндр, куб, шар; сказки, в названии которых есть цифры; из счетных палочек собирали различные предметы — домик, телефизор, дерево, елочку, солнце, цветок;

ц/н «Чтолишнее?»;

работа сраздаточнымматериалом;

Материалы:

• плакатслиниямикривая,ломаная,точка,прямая,замкнутая;

• цифрыот1до10;

• раздаточныйматериал—бабочки,цветочки;

• счетныепалочки;

• геометрическиефигуры;

космическаяракета,космонавт;

• знаки>,<.

Воспитатель:Ребята,сегодняяхочупредложить вамотправитьсяв путешествиепоматематическойгалактике. Яполучилаписьмо,наконверте написанадреснашегодетскогосада. Кому «детямподготовительной

Нас приглашают отправиться в путешествие. Нас с вами ждут быстрые ракеты для прогулок по планетам — на какую захотим, на такую полетим. Но нам приготовили разные задания, с которыми мы должны справиться.

Воспитатель: Нам надо определить, на чем мы полетим ( определяем из фигур: правый верхний, нижний угол, левый верхний, левый нижний угол, посредине - ракета).

Еще нам надо определить по какой траектории полетит наша ракета (плакат с линиями — дети называют линии — полетим по горизонтальной вверх).

Ребята, давайте закроем глаза и посчитаем от 1 до 20 (прямой счет).

Вот мы и в звездной галактике.

Воспитатель: Ребята, давайте ответим, какое время года сейчас?

Дети: Осень.

Воспитатель: Назовите по порядку все дни недели.

Ответы детей.

Воспитатель: Назовите части суток.

Ответы детей.

Воспитатель: Так скажите какое сегодня число и день.

23 сентября вторник

Воспитатель: Ребята, назовите, пожалуйста, сказки, где живут цифры.

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, а сейчас нам надо по космическим билетам составить задачу, решение и выложить решение на мольберте с помощью цифр и знаков.

1. Было З стрекозы, к ним прилетело 2 стрекозы, нужно узнать, сколько стало стрекоз. Стало 5 стрекоз. (3+2=5)

2. Было 5 щенков, убежало 2, НБКНО узнать, сколько щенков осталось. Осталось З щенка (5-2=3)

З. Было 6 зайчиков, убежало 2. Нужно узнать, сколько осталось. Осталось 4 зайчика (6-2=4)

4. Было 8 петушков, ушло З. Нужно узнать, сколько осталось. Осталось 5 (8-3=5)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, а сейчас нам нужно отдохнуть.

Космическая физкультминутка :

Один, два — стоит ракета,

Три, четыре — самолет. Один, два — хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Один, два, три, четыре —

Руки выше, плечи шире, Один, два, три, четыре — И на месте походили.

Воспитатель: Прошу вас присесть на космические лавочки. Теперь у нас следующее задание. Нам нужно назвать формы космических звезд (волшебный мешочек).

Дети: Квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, трапеция, круг, ромб, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник.

Воспитатель: Ребята, нам нужно назвать формы космических Называют объемные фигуры.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки» Тема: «Ребята в гостях у Золушки» Цель: Сформировать знания детей о сказке «Золушка» через выполнение определенных заданий. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума» Флорариум своими рукамиЦель: -познакомить детей с понятием- флорариум, рассказать о истории возникновения и их видах. -воспитать бережное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Профессий»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Профессий» Конспект непосредственной образовательной деятельности по Формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) На тему: «Путешествие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Космический полет к звездам»
Опубликовано: 27 августа 2024 в 19:52
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Космический полет к звездам»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила (УИ 2947049) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД