Галина Шматкова
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 10»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по познавательно-речевому развитию (познание – ФЭМП)
во II младшей группе.
Выполнила воспитатель:
Шматкова Галина Николаевна
Богородское 2013 г.
Цель: воспитывать чувство коллективизма, вызвать положительные эмоции у детей, создать радостное настроение.
Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе» размещена в разделах
Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами: «один», «много», «ни одного».
Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путё м и сравнивать круги по размеру: большой, маленький.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребятки сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются. Раздаётся стук в дверь. В группу входит клоун Гоша с корзинкой овощей.
Гоша: Здравствуйте, ребятки!
Я снова пришёл к вам в гости и принёс целую корзину овощей. Ребятки посмотрите, сколько овощей в корзине?
Дети: Много!
Воспитатель: Гоша, ты наверно устал с дороги, присядь, а мы с ребятами рассмотрим твои подарки. Сажает клоуна на видное всем детям место. Затем называет имя, фамилия ребёнка, и предлагает ему: «, возьми себе что-нибудь из корзины».
Ребё нок: берёт морковь.
Воспитатель: Что это?
Ребё нок: Морковка.
Воспитатель: Какого она цвета?
Ребё нок: в зависимости от цвета морковки, ребёнок называет её цвет: оранжевая (красная, жёлтая).
Воспитатель: Сколько морковок ты взял?
Ребё нок: Одну.
Воспитатель: Правильно, морковка одна. Дети, а сколько ещё овощей осталось в корзинке?
Дети: Много.
Воспитатель: Возьмите себе каждый по одному овощу.
Дети: Дети берут каждый по одному овощу из корзинки.
Воспитатель: Ребята, а сколько теперь овощей осталось в корзинке?
Дети: Ни одного.
На дне корзинки дети находят мешочек, из которого Гоша достаёт большой круг.
Воспитатель: Ребятки, что это за фигура?
Дети: Круг.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Дети называют цвет круга. – Красный.
Воспитатель: Правильно!
Прикрепляет фигуру на фланелеграф.
Ребята, что там ещё есть давайте посмотрим.
Достаёт маленький круг.
А это что за фигура?
Дети: Круг.
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: Правильно!
Прикрепляет фигуру на фланелеграф.
Чем похожи фигуры?
Дети: Они круглые.
Воспитатель: А чем они отличаются?
Дети: Цветом.
Прикрепляет фигуру на фланелеграф.
Воспитатель: (Имя, фамилия ребёнка, обведи красный круг пальчиком.
Ребё нок: Обводит.
Воспитатель: Смотри, как долго бежит твой пальчик, значит, круг большой. А теперь обведи жёлтый.
Ребё нок: Обводит.
Воспитатель: Как теперь пробежал твой пальчик?
Ребё нок: Быстро.
Воспитатель: Значит, этот круг маленький.
Просит обвести круги других детей.
Дети: обводят.
Воспитатель: Молодцы! Ой, ребятки, извините, Гоша, что-то хочет мне сказать (клоун шепчет на ухо воспитателю).
Ребята, оказывается, что наш Гоша ещё и волшебник. – Он хочет всех вас превратить в овощи и поиграть с вами в игру «Маленькие и большие овощи».
На головы детей надеваются маски овощей.
Под медленную музыку «Маленькая полька» дети приседают маленькие овощи, а под быструю музыку дети встают – овощи вырастают, стают большими.
Гоша: Ребятки, мне очень понравилось у вас. Я обещаю, что ещё приду к вам в гости. А сейчас мне пора уходить.
До свидания, ребятки!