Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе

Галина Шматкова
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 10»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по познавательно-речевому развитию (познание – ФЭМП)

во II младшей группе.

Выполнила воспитатель:

Шматкова Галина Николаевна

Богородское 2013 г.

Цель: воспитывать чувство коллективизма, вызвать положительные эмоции у детей, создать радостное настроение.

Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе» размещена в разделах

Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами: «один», «много», «ни одного».

Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путё м и сравнивать круги по размеру: большой, маленький.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются. Раздаётся стук в дверь. В группу входит клоун Гоша с корзинкой овощей.

Гоша: Здравствуйте, ребятки!

Я снова пришёл к вам в гости и принёс целую корзину овощей. Ребятки посмотрите, сколько овощей в корзине?

Дети: Много!

Воспитатель: Гоша, ты наверно устал с дороги, присядь, а мы с ребятами рассмотрим твои подарки. Сажает клоуна на видное всем детям место. Затем называет имя, фамилия ребёнка, и предлагает ему: «, возьми себе что-нибудь из корзины».

Ребё нок: берёт морковь.

Воспитатель: Что это?

Ребё нок: Морковка.

Воспитатель: Какого она цвета?

Ребё нок: в зависимости от цвета морковки, ребёнок называет её цвет: оранжевая (красная, жёлтая).

Воспитатель: Сколько морковок ты взял?

Ребё нок: Одну.

Воспитатель: Правильно, морковка одна. Дети, а сколько ещё овощей осталось в корзинке?

Дети: Много.

Воспитатель: Возьмите себе каждый по одному овощу.

Дети: Дети берут каждый по одному овощу из корзинки.

Воспитатель: Ребята, а сколько теперь овощей осталось в корзинке?

Дети: Ни одного.

На дне корзинки дети находят мешочек, из которого Гоша достаёт большой круг.

Воспитатель: Ребятки, что это за фигура?

Дети: Круг.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Дети называют цвет круга. – Красный.

Воспитатель: Правильно!

Прикрепляет фигуру на фланелеграф.

Ребята, что там ещё есть давайте посмотрим.

Достаёт маленький круг.

А это что за фигура?

Дети: Круг.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: Правильно!

Прикрепляет фигуру на фланелеграф.

Чем похожи фигуры?

Дети: Они круглые.

Воспитатель: А чем они отличаются?

Дети: Цветом.

Прикрепляет фигуру на фланелеграф.

Воспитатель: (Имя, фамилия ребёнка, обведи красный круг пальчиком.

Ребё нок: Обводит.

Воспитатель: Смотри, как долго бежит твой пальчик, значит, круг большой. А теперь обведи жёлтый.

Ребё нок: Обводит.

Воспитатель: Как теперь пробежал твой пальчик?

Ребё нок: Быстро.

Воспитатель: Значит, этот круг маленький.

Просит обвести круги других детей.

Дети: обводят.

Воспитатель: Молодцы! Ой, ребятки, извините, Гоша, что-то хочет мне сказать (клоун шепчет на ухо воспитателю).

Ребята, оказывается, что наш Гоша ещё и волшебник. – Он хочет всех вас превратить в овощи и поиграть с вами в игру «Маленькие и большие овощи».

На головы детей надеваются маски овощей.

Под медленную музыку «Маленькая полька» дети приседают маленькие овощи, а под быструю музыку дети встают – овощи вырастают, стают большими.

Гоша: Ребятки, мне очень понравилось у вас. Я обещаю, что ещё приду к вам в гости. А сейчас мне пора уходить.

До свидания, ребятки!

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Поможем мышатам» 2 мл. гр. Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП у детей второй младшей группы "Поможем мышатам" Цель: совершенствование.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Кто где живет?» Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий по познавательно – речевому.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Малые фольклорные формы» Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Малые фольклорные формы» Старшая группа Цель: Закреплять знания.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Как богач работницу нанимал» Цель. Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливая характеры и поступки персонажей. Задачи. Активизировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию НОД «Забавные приключения Медвежонка» Тема: «Забавные приключения Медвежонка». Задачи: продолжать учить детей внятно произносить гласные звуки а, у; закреплять умение употреблять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в средней возрастной группе «Насекомые». Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий по речевому развитию «Насекомые».

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познание» (окружающий мир) в первой младшей группе Тема: "Смотрит солнышко в окошко" Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка. Цель: Дать детям элементарные представления.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Что известно башням Кремля?» Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Что известно башням Кремля?» Тема: «Что известно башням Кремля?».

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Витамины» Конспект образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию «Витамины». Цель:Формировать у детей желание заботится о своём.

Открытый показ образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Сравнение бумаги и ткани» Задачи Помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги; развивать мышление в процессе проведения элементарных опытов;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 08:22
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Шматкова (УИ 440600) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД