Ирина Кодыренко
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в старшей группе детского сада «Наша улица»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в старшей группе детского сада «Наша улица»
Подготовил воспитатель Кодыренко И. М., МБДОУ «ДС № 471 г. Челябинск»
Проблема: «Как избежать опасностей на улице»
Игровая мотивация: Поможем Маше понять, что такое «улица»?
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в старшей группе детского сада „Наша улица“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
Задачи:
1. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
2. Активизировать мышления детей посредством:
- развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы,
- развития у детей способности к созданию задуманного продукта,
- совершенствования уровня накопленных практических навыков (создание макета улицы, дополнение его деталями).
3. Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия и действия других.
4. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.
Предварительная работа:
В детском саду с воспитателями - наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»; составление и разгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки»; С родителями – наблюдение за дорожным движением на улице; обсуждение различных ситуаций (наблюдение за тем как пассажиры выходят и заходят в автобус, где люди переходят дорогу и т. д.); рассматривание и зарисовка дорожных знаков.
Оборудование:
Атрибуты для сценки – шапочки зайца, обезьянки и кота, костюм доктора Айболита, велосипед; переключающаяся игрушка-светофор; макет пешеходного перехода из ткани плоскостной макет улицы и детали для него - светофоры, дорожные знаки, полоски белой бумаги размером 5см на 1см, пластилин; разрезные карточки с изображением дорожных знаков; заготовки для изготовления знаков – основа и силуэты, кисточки, клей, салфетки
; ноутбук, проектор.
Приемы руководства деятельностью детей :
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : демонстрация фотографий, создание проблемной ситуации, возможность высказать способы решения.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, игры, создание ситуации, направленной на применение личного опыта детей, создание проблемной ситуации, анализ и выводы, физкультминутка.
3. Приемы организации практической деятельности детей : ситуация выбора элементов для работы, организация продуктивной деятельности.
4. Приемы поддержания интереса у детей: игровые ситуации, ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, возможность применения личного опыта.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, обсуждение.
Виды детской деятельности в НОД :
Коммуникативная.
Продуктивная.
Игровая.
Двигательная.
Познавательная.
Ожидаемые результаты.
- умение предвидеть и называть потенциально опасные ситуации на улице,
- проявление эмоциональной отзывчивости,
- развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками,
- активизация мыслительной деятельности детей,
- развитие способности создавать задуманные продукты.
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Ход НОД:
Воспитатель и дети собираются в круг:
Воспитатель:
Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Какое у вас настроение стало?
Дети: Хорошее.
Раздается плач, на экране появляется Маша из м/ф «Маша и Медведь» (Фото Маши грустное).
Воспитатель: Ой, ребята, а у кого-то здесь настроение не очень хорошее. Кто же это плачет (ответы детей – «Маша»). Воспитатель обращается к Маше : «Маша, ты почему плачешь?»
Голос с экрана. Маша: Дорогие, милые ребятки, помогите! Хотела прийти к вам в гости, но не могу! Совсем растерялась в вашем шумном городе. Столько машин, столько дорог, голова кругом! У нас в лесу совсем по другому. Как же мне попасть к вам в гости?
Воспитатель: Как мы можем помочь Маше?
Дети: Мы тебе поможем, научим правилам поведения на улице.
Воспитатель: Дети сейчас перед вами будет разыграна сценка, где главными героями будут доктор Айболит и животные. Ваша задача – оценить происходящие в ней события и помочь своими советами тому, кому это необходимо.
Воспитатель помогает детям переодеться в главных героев (доктор Айболит, заяц, обезьянка, кот).
Воспитатель: Дети! Я предлагаю вам посмотреть, что может случиться с теми, кто не знает правил дорожного движения и не выполняет их.
СЦЕНКА: Айболит, Заяц, Обезьянка, Кот.
Входит, прихрамывая, Зайка.
Воспитатель: Вот и Зайка чуть живой. Где скакал?.
Зайчик: На проезжей части.
Не послушался я папу,
Отдавили мне вот лапу.
Показывает лапу доктору Айболиту.
Айболит: Твоей беде я помогу –
Лапку вновь тебе пришью.
Будет больно, потерпи,
Где машины - не ходи!
К доктору подходит обезьянка.
Айболит: Что случилось?
Обезьянка: Прокатилась на машине,
Прицепившись к задней шине,
Удержаться не сумела –
Под колеса полетела.
Доктор, милый, помоги!
Хвостик, ножки полечи.
Айболит: Сделаю сейчас уколы,
Хвост пришью тебе я новый,
Ты ходи лишь по дорожке –
Будут целы твои ножки!
Обезьянка: Спасибо, доктор Айболит!
Кот: Здравствуй, доктор Айболит!
Голова моя болит…
Я катался без заботы,
Не смотрел на красный свет –
Налетел на бегемота,
Поломал велосипед!
Айболит: Тебе я, Котик помогу:
Голову твою я полечу
Должен думать, где гулять,
Ну, а правила движенья
Ты не должен забывать!
Кот: Спасибо, доктор Айболит!
Айболит: Правила знаешь, ходи себе смело,
Будут и лапки, и хвостики целы.
А Вам, ребята, хочу я сказать:
Дорожные правила нужно всем знать!
Воспитатель: Ребята, скажите свое мнение по поводу увиденного, оцените поведение зверей. А вы, зверята, послушайте.
Дети: Зверята не должны выбегать на проезжую часть! Нельзя цепляться за машины, пытаясь прокатиться! Нужно быть внимательным на дороге, следить за сигналами светофора
Воспитатель: Верно ребята, незнание правил безопасного поведения на дороге опасна не только для здоровья, но и для жизни
Ребята, наш город состоит из дорог, это не Машин лесок, в котором лишь тропинки. Закройте глаза. (Звук улицы) и (Фото городской улицы). Где мы оказались? Правильно, мы с вами находимся на улице. А, тут такое движение транспорта, что недолго и растеряться, как растерялась наша Маша. Попробуем научить Машу правилам движения на улице и научить переходить дорогу.
Воспитатель с детьми: Там где шумный перекресток.
И машин не сосчитать.
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать!
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам вспомнить правила. Когда мы с вами выходим на улицу кем мы становимся?
Дети: Пешеходами.
Воспитатель: А кто такой пешеход?
Дети: Пешеход-это человек, который ходит пешком.
Воспитатель: Где должны ходить пешеходы?
Дети: Пешеходы должны ходить по тротуару.
Воспитатель: Да, верно, тротуар это части дороги, которая специально отводится для тех, кто ходит пешком. (Фото тротуара)
У меня есть макет улицы.
Предлагаю показать Маше на макете, где у нас тротуар. Дети показывают на макете тротуар.
Отлично, с пешеходами разобрались, а как же машины, они тоже по тротуару едут?
Дети: Нет! Машины едут по проезжей части.
Воспитатель: Совершенно верно, часть дороги, которая отводится для автомобилей, называется проезжая часть. (Фото проезжей части).
Предлагаю показать Маше на макете, где у нас проезжая часть.
Дети показывают на макете проезжую часть. Теперь Маша знает, что ходить нужно только по тротуару, а проезжая часть предназначена для автомобилей.
Настоящий пешеход тот, кто идет по шумной улице, не мешая машинам, то есть соблюдает правила движения и поведения на дороге.
Воспитатель: Действительно, ребята, чтобы Маше попасть к нам в гости нужно пройти много дорог, без знания знаков дорожного движения здесь не обойтись! Что же подскажет Маше, где перейти дорогу?
Дети: Пешеходный переход. (Фото «Пешеходный переход»)
Ребенок 1
Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет,
Пешеходный переход.
К сожалению, на нашем макете нет никаких знаков и подсказок где и как перейти дорогу.
Ребята я вам предлагаю на макете отметить пешеходный переход. Этот макет мы подарим Маше, чтобы она не забывала правила дорожного движения. Дети прикрепляют на макет, на серую дорогу белые полоски.
Воспитатель: А что нужно поставить рядом с пешеходным переходом?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Для чего?
Дети: Сигналы светофора показывают, когда можно продолжать движение, когда остановиться, когда приготовиться к движению или остановке. (Фото светофора)
Ребенок 2
У полоски перехода,
На обочине дороги,
Зверь трёхглазый, одноногий,
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами,
Разговаривает с нами.
Ребенок 3: Красный глаз глядит на нас:
- Стоп!- гласит его приказ.
Ребенок 4:Жё лтый глаз глядит на нас:
- Осторожно! Стой сейчас!
Ребенок 5:А зелё ный: - Что ж, вперёд,
Пешеход на переход!
Все вместе: Так ведёт свой разговор
Молчаливый (светофор).
Давайте поставим светофор на наш макет. (Цветные круги прикрепляются отдельно).
Где мы его поставим?
Дети: Рядом с пешеходным переходом.
Дети прикрепляют светофор под музыку В. Леонтьева «Светофор».
Воспитатель: А теперь ребята предлагаю вам поиграть. Я буду показывать цвета светофора, а вы внимательно смотрите, не зевайте. Маша ты тоже смотри и запоминай. (Фото Маши веселое). Зеленый – 2 шага вперед, желтый – на месте прыжок, красный – 2 шага назад.
Подвижная игра «Светофор» на закрепление цветов светофора под музыку «Холли Долли» (под музыку дети выполняют движения по цветам светофора). Игра проводится на макете пешеходного перехода из ткани с использованием разноцветных кругов.
Воспитатель: Отлично! Но знаков на дороге очень много. Давайте Маше покажем знаки, которые помогут ей в дороге, и расставим их на макете.
Слушайте внимательно!
С двух сторон дороги,
Стройный и красивый, вырос треугольник,
С зеброй в середине.
Где машины движутся,
Так, что не пройти,
Людям помогаю я
Дорогу перейти!
Дети. Пешеходный переход. (Фото знак «Пешеходный переход»)
Дети прикрепляют знак на макет
Воспитатель: А вы знаете, что есть еще один путь на ту сторону дороги под землей
Никогда не подведёт
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная,
В нем всегда свободная. (Фото знак «Подземный переход»)
Действительно, в местах большого скопления машин лучше пользоваться подземным переходом. Молодцы, вы знаете, в каком месте нужно переходит дорогу.
Дети прикрепляют знак на макет
Воспитатель: Кто знает, о чем нам говорит этот знак (Фото знак «Место остановки общественного транспорта»?
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждёт.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Ребята, попробуем вспомнить, какой общественный транспорт мы с вами знаем. (Фото общественного транспорта)
Дети: Троллейбус, Автобус, Трамвай.
Воспитатель: А это что за знак? О чем же он нам говорит? (Фото знак «Осторожно дети»)
Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете -
В этом месте ходят дети.
Воспитатель: Где встречается этот знак?
Дети: Рядом с детскими садами, школами.
Дети прикрепляют знак на макет
Воспитатель: Отлично! Да вы просто знатоки. А вы любите играть?
Дети: Да!
Воспитатель: Я предлагаю поиграть в интересную игру – «Найди пару»
Игра «Найди пару»
Играющим раздаются полоски бумаги с изображениями дорожных знаков. Не разговаривая, каждый должен найти себе пару, то есть партнера с такой же картинкой. Пары становятся в круг. Каждая пара рассказывает, что обозначает их дорожный знак.
Воспитатель: Я знаю ребята, что вы большие фантазеры, предлагаю вам пофантазировать и придумать необычный дорожный знак.
Игра «Необычный дорожный знак»
Дети делятся на две команды с помощью цветных жетончиков и собирают из деталей знак.
В этой игре детям предлагается придумать необычный дорожный знак.
Нужно выбрать какой-нибудь из предметов окружающего мира и попробовать перенести его свойства на дорожный знак. При этом возможны самые фантастические, самые невероятные варианты. Педагог предлагает детям задумать какой-нибудь предмет живой или неживой природы (кошка, дерево, цветок, дом, и др.). Педагог спрашивает: «Может ли необычный дорожный знак чем-то напоминать кошку?». Дети отвечают: «Может!».
Воспитатель: Молодцы, ребята, вижу, что вы хорошо знакомы с правилами дорожного движения и с дорожными знаками. Да еще и Маше помогли. (Фото Маши веселое)
Дорогая Маша ты все правила запомнила?
А чтобы ты их не забывала, мы дарим тебе этот макет. И ждем тебя в гости. До свидания Маша!
На дороге трудностей так много,
Но бояться нет у нас причин.
Потому что правила движенья,
Есть у пешеходов и машин.
И чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте, дети, правила движения! (Прощается)
А вас ребята хочу наградить медалями «Знатоку правил дорожного движения». Вы сегодня отлично поработали.