Приложение МААМ

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Богатырская наша сила» для детей 6–7 лет

Карина Карцева
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Богатырская наша сила» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 6–7 лет

Цель: воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю, Родине, интерес к истории, уважение к культурному наследию своего народа, через музыкальный фольклор.

Задачи:

• Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию, через использование музыкальных произведений о родном крае.

• Вызвать интерес к истории русского культурного наследия через русский народный фольклор. Дать представление о народной песне, её особенностях.

• Расширить знания детей о героях русской земли.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Богатырская наша сила“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

• Развивать танцевально-игровое творчество, умение импровизировать под музыку соответствующего характера.

• Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.

Проблемная ситуация: Путешествие во времени

Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Методы и приемы:

Наглядный: демонстрация мультимедийной презентации, просмотр отрывка х\фильма «Минин и Пожарский» режиссер В. Пудовкин, М Доллер. 1939г., видеоролик-приветствие;

• Словесный

• Практический (проведение экспериментов со звуками)

• Игровой

Музыкальный репертуар:

1 музыкально – ритмические движения:

o упражнение «Богатыри» («Богатырская наша сила» музыка А.

Пахмутовой, слова Н. Добронравова)

2 Слушание:

o русская народная песня «Во - кузнице»

o русская народная песня «Прялица»

o русская народная песня «Пошла, млада за водой»

o русская народная песня «Во поле береза стояла»

o песня «Родина моя» Музыка Д. Тухманова, слова Р. Рождественского

3 Пение:

o русская народная песня «Земелюшка – чернозем»

4 Хоровод

o Хоровод «Земелюшка – чернозем» р. н. п.

5 Игра

o р. н. игра «Гори ясно»

Ход занятия:

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, девочки!

Здравствуйте, мальчики!

Добрый день, ребята!

Здравствуйте, гости!

Как дружно вы здороваетесь!

Вы, наверное, так же дружно играете?

И так же дружно отгадываете загадки?

И даже дружно поете и танцуете? (Заговорщически).

А скажите, вы так же дружно и шалите?

Я догадалась! В этом зале все друзья?

Ну, сейчас мы это проверим.

1. В вашем зале все друзья?

Дети: Да-Да-Да! (дети хлопают в ладоши).

Я, ты, он, она!

Дети: Да-да-да! (дети хлопают в ладоши).

Здравствуй друг, который справа! (Повернулись вправо, поклон головой).

Здравствуй друг, который слева! (Повернулись влево, поклон головой).

Все вместе: Мы — одна семья!

2. В вашем зале все друзья?

Дети: Да-Да-Да! (дети хлопают в ладоши).

Я, ты, он, она!

Дети: Да-да-да! (дети хлопают в ладоши).

Руку дай, тому, кто справа! (выполняют движения по тексту)

Руку дай, тому, кто слева!

Все вместе: Мы — одна семья!

3. В вашем зале все друзья?

Дети: Да -Да-Да! (дети хлопают в ладоши).

Я, ты, он, она!

Дети: Да-да-да! (дети хлопают в ладоши).

Улыбнись, тому, кто справа!

Улыбнись, тому, кто слева!

Все вместе: Мы — одна семья!

4. В вашем зале все друзья?

Дети: Да-Да-Да! (дети хлопают в ладоши).

Я, ты, он, она!

Дети: Да-да-да! (дети хлопают в ладоши).

Обними, того, кто справа!

Обними, того, кто слева!

Все вместе: Мы — одна семья!

Муз. рук: Вижу, вижу, слышу, слышу!

Вы — действительно, дружные ребята и в саду у вас очень тепло и уютно. Вы любите свой садик? А как он называется?

Ответы детей.

Я тоже люблю свой детский сад, но о нем, вам расскажут наши ребята!

видеоролик-приветствие

Действительно, Южский район – удивительное по своей красоте место. Здесь расположено более 200 озер, много рек. Леса богаты ягодами, грибами, редкими растениями, дичью. В нашем районе есть такое местечко – Холуй, который известен во всем мире, как древний центр иконописи и лаковой миниатюры. А так же, село Мугреево-Никольское – родовое гнездо Дмитрия Пожарского, который 400 лет назад вместе со своим соратником Козьмой Мининым, собрав народное ополчение, освободили Москву от польских захватчиков.

В те далекие времена, Русь не была таким мощным государством как сейчас, потому что была поделена на небольшие княжества. А ее природные богатства - изобилие в реках ценных пород рыб, в лесах – пушного зверя, золото, плодородные земли; были очень привлекательны для иноземных захватчиков, которые нападая, разоряли и грабили целые княжества. Противостоять врагу становилось все труднее. Тогда- то Дмитрий Пожарский со своим другом и соратником Козьмой Мининым и приняли решение – объединиться, создать народное ополчение (огромное войско) и дать отпор врагу.

Это важное историческое событие стало поворотным в жизни Руси. В то время решалась наша с вами судьба, и если бы Дмитрий Пожарский не отстоял нашу родину, то сейчас России могло бы и не быть вовсе!

Ребята, у меня есть очень необычные часы, они смогут перенести нас в прошлое, нужно только стрелки повернуть назад.

Вы хотели бы попасть в то время?

Ответ детей

Ребенку предлагается повернуть стрелки часов назад.

Отрывок х\фильма «Минин и Пожарский»

режиссер В. Пудовкин, М Доллер. 1939г.

Битва за столицу была упорной и кровопролитной. С клятвой «Умрем за Русь святую!» храбро сражались ополченцы.

Ребята, как вы думаете, какими качествами они обладали?

Ответы детей (смелыми, мужественными, стойкими, храбрыми, сильными)

Правильно, благодаря отваге, любви к своей родине, мужеству и силе - враг был разбит!

Да не простая сила была у них, силушка - богатырская!

Богатырь, вот он каков: (Показывают силача)

Он силён, он здоров,

Он из лука стрелял, (Имитируют движения)

Метко палицу бросал,

На границе стоял,

Зорко - зорко наблюдал,

Подрастём, мы и, смотри, (Поднимаем руки высоко вверх)

Станем, как богатыри!

Я вам предлагаю изобразить богатырей идущих на битву.

И под песню «Богатырская наша сила» выполнить такое задание, под музыку вам нужно будет маршировать врассыпную по залу, если вы услышите, что бубен ударил один раз – вы останавливаетесь и шагаете на месте, если услышите два удара бубна, вам нужно будет встать парами, три раза – по трое.

Проводится музыкально – ритмические движения «Богатыри»

(«Богатырская наша сила»

музыка А. Пахмутовой

слова Н. Добронравова)

Вот какие богатыри были и есть на Руси.

Дети проходят на стульчики.

С победой возвращались ополченцы в свои дома, где их ждали их семьи. И жизнь текла своим чередом

жили-были добрые молодцы, раскрасавицы красны девицы, а у них были добрые матушки и бородатые мудрые батюшки. Умели они пахать и косить, дома-терема рубить, умели прясть и холсты ткать, узорами их вышивать.

А главной помощницей в их работе была русская песня! Ведь песня – это душа народа. Песня сопровождала их везде.

Работают в кузнице кузнецы, и тут же слышится песня:

Музыкальный руководитель

исполняет русскую народную песню «Во - кузнице»

(a capella 1 куплет)

Пряли девушки пряжу, и тут же рождалась новая песня:

Музыкальный руководитель

исполняет русскую народную песню «Прялица»

(a capella 1 куплет)

А увидев, идущую за водой на колодец, девушку, можно было услышать в след такую песню:

Музыкальный руководитель

исполняет русскую народную песню «Пошла, млада за водой»

(a capella 1 куплет)

Укачивая малыша, пелись колыбельные песни, а так же очень любили петь песни о природе, о родной земле, в которой воспевалась любовь к родимой сторонке, о березке – символе России.

Вы наверняка все знаете русскую народную песню «Во поле березка стояла»?

Какая она по характеру?

Ответ детей (напевная, лирическая)

Правильно, я вам предлагаю спеть один куплет этой песни вместе со мной, но спеть очень напевно с душой и любовью.

Исполняется 1 куплет русской народной песни

«Во поле береза стояла»

Хорошо, а сейчас я хочу вас познакомить еще с одной русской народной песней «Земелюшка – чернозем»

Исполняется русская народная песня

«Земелюшка – чернозем»

Скажите, какая она по характеру? О чем в ней поется?

Ответ детей (поется о родной земле и русской березке)

Вы заметили, что русские народные песни очень просты по содержанию и структуре, т. е. маленький запев (пропевается запев) и припев, который практически повторяет запев (пропевается припев).

Это характерная особенность русской народной песни, поэтому они очень легко запоминаются.

Я буду начинать Земелюшка – чернозем,

земелюшка – чернозем,

а вы подхватывайте Чернозем, чернозем,

земелюшка – чернозем,

но сначала, давайте прохлопаем ритм припева, здесь, как и в любой песни идет чередование коротких и долгих звуков, короткие - изображаются короткими черточками, долгие – длинными.

(Показ схемы на интерактивной доске.)

Предложить пропеть по схеме сначала одному ребенку

Еще раз исполнить припев по схеме – со всеми детьми

Разучивание русской народной песни

«Земелюшка – чернозем»

А теперь я вам предлагаю ее исполнить в хороводе с движениями, но движения мы будем придумывать вместе с вами.

Хоровод «Земелюшка – чернозем»

русская народная песня

Молодцы!

И, конечно же, на Руси очень любили играть в игры? Ребята, какие русские народные игры вы знаете? (Ответы детей)

А вы знаете игру, которая называется «Гори ясно»? Тогда давайте поиграем.

(Выбирается считалкой водящий)

Проводится игра «Гори ясно»

(дети садятся на стульчики)

Ну, а нам пора возвращаться, из прошлого в наше время

Ребенку предлагается повернуть стрелки часов вперед.

На экране появляются кадры «Парада Победы»

В наше время Россия – это мощное, огромное государство, которое может отразить атаку любых врагов, наша армия оснащена лучшими видами боевой техники, среди них самое мощное – ядерное оружие.

А какими стали современные песни? Теперь их пишут композиторы, а слова – поэты.

В заключение нашей сегодняшней встречи я хотела бы вам предложить послушать еще одну прекрасную песню о России, в которой прославляются ее бесконечные просторы, красота, величие; в которой выражена любовь к Родине, солидарность сплоченность. Ведь только когда мы вместе – мы сила!

Звучит песня «Родина моя»

Музыка Д. Тухманова

Слова Р. Рождественского

(на экране слайды «Природа Южского края»)

Завершая нашу встречу, хочется спросить у вас, ребята, понравилось вам наше путешествие в прошлое? А для чего мы совершали это путешествие? О каких героях узнали, как их имена?

Ответы детей.

Правильно, мы узнали о таком историческом событии, которое повлияло на дальнейшую судьбу России. В знак этого события в нашей стране появился новый государственный праздник 4 ноября вся страна отмечает «День народного единства» - праздник с глубокими историческими корнями. Эта славная победа Д. Пожарского и К. Минина навсегда сделала их героями, а их образ увековечен в памятнике, в самом сердце Москвы, на Красной площади.

Последний слайд.

(Памятник Д. Пожарскому и К. Минину на Красной площади)

И мне очень хочется, чтобы подвиг наших земляков жил в ваших сердцах, и вы гордились тем, что живете в такой великой стране.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Физкультурный досуг с родителями в старшей группе «Богатырская наша сила» Программное содержание Создать радостную, торжественную атмосферу праздника. Способствовать закреплению полученных знаний, умений и навыков.

Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы «Богатырская наша сила» СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ Тема недели: «Богатырская наша сила». Цель: Формирование представления о героическом прошлом.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в младшей группе «Маша и часы» 1. Направление деятельности: познавательная, игровая 2. Образовательная область: познание 3. Тема: «Маша и часы» 4. Возрастная группа: младший.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе Цель: Продолжать формирование представлений об истории цивилизации. Задачи: Образовательные: закреплять и расширять знания детей о древних.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Зоопарк» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура». Цель: Закрепить количественный и.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с ЗПР по развитию речи для детей III года обучения (6–7 лет) Тема: Составление рассказа из личного опыта на тему «Моя комната» по плану и схеме. Составила: учитель-дефектолог Тасенко С. А. Приоритетная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с ТНР подготовительного возраста «Космос» Тема "Космос"Коррекционно-образовательные цели:Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Космос» (Земля, солнце, Марс, Венера,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Свойства воздуха» Интеграция образовательных областей: • Социально – коммуникативное развитие • Познавательное развитие • Художественно – эстетическое развитие.

Спортивно — развлекательный праздник «Богатырская наша сила!» Спортивно – развлекательный праздник «Богатырская наша сила!» Звучит песня: «Богатырская наша сила…» Зал оформлен в стиле давних, исторических.

Зима. Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы Зима. Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Цель: формировать у детей умение правильно определять время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Богатырская наша сила» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 14 ноября 2016 в 13:03
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности «Богатырская наша сила» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Карина Карцева (УИ 852095) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД