Карина Карцева
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Богатырская наша сила» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 6–7 лет
Цель: воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю, Родине, интерес к истории, уважение к культурному наследию своего народа, через музыкальный фольклор.
Задачи:
• Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию, через использование музыкальных произведений о родном крае.
• Вызвать интерес к истории русского культурного наследия через русский народный фольклор. Дать представление о народной песне, её особенностях.
• Расширить знания детей о героях русской земли.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Богатырская наша сила“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Богатыри. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
• Развивать танцевально-игровое творчество, умение импровизировать под музыку соответствующего характера.
• Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.
Проблемная ситуация: Путешествие во времени
Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Методы и приемы:
• Наглядный: демонстрация мультимедийной презентации, просмотр отрывка х\фильма «Минин и Пожарский» режиссер В. Пудовкин, М Доллер. 1939г., видеоролик-приветствие;
• Словесный
• Практический (проведение экспериментов со звуками)
• Игровой
Музыкальный репертуар:
1 музыкально – ритмические движения:
o упражнение «Богатыри» («Богатырская наша сила» музыка А.
Пахмутовой, слова Н. Добронравова)
2 Слушание:
o русская народная песня «Во - кузнице»
o русская народная песня «Прялица»
o русская народная песня «Пошла, млада за водой»
o русская народная песня «Во поле береза стояла»
o песня «Родина моя» Музыка Д. Тухманова, слова Р. Рождественского
3 Пение:
o русская народная песня «Земелюшка – чернозем»
4 Хоровод
o Хоровод «Земелюшка – чернозем» р. н. п.
5 Игра
o р. н. игра «Гори ясно»
Ход занятия:
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, девочки!
Здравствуйте, мальчики!
Добрый день, ребята!
Здравствуйте, гости!
Как дружно вы здороваетесь!
Вы, наверное, так же дружно играете?
И так же дружно отгадываете загадки?
И даже дружно поете и танцуете? (Заговорщически).
А скажите, вы так же дружно и шалите?
Я догадалась! В этом зале все друзья?
Ну, сейчас мы это проверим.
1. В вашем зале все друзья?
Дети: Да-Да-Да! (дети хлопают в ладоши).
Я, ты, он, она!
Дети: Да-да-да! (дети хлопают в ладоши).
Здравствуй друг, который справа! (Повернулись вправо, поклон головой).
Здравствуй друг, который слева! (Повернулись влево, поклон головой).
Все вместе: Мы — одна семья!
2. В вашем зале все друзья?
Дети: Да-Да-Да! (дети хлопают в ладоши).
Я, ты, он, она!
Дети: Да-да-да! (дети хлопают в ладоши).
Руку дай, тому, кто справа! (выполняют движения по тексту)
Руку дай, тому, кто слева!
Все вместе: Мы — одна семья!
3. В вашем зале все друзья?
Дети: Да -Да-Да! (дети хлопают в ладоши).
Я, ты, он, она!
Дети: Да-да-да! (дети хлопают в ладоши).
Улыбнись, тому, кто справа!
Улыбнись, тому, кто слева!
Все вместе: Мы — одна семья!
4. В вашем зале все друзья?
Дети: Да-Да-Да! (дети хлопают в ладоши).
Я, ты, он, она!
Дети: Да-да-да! (дети хлопают в ладоши).
Обними, того, кто справа!
Обними, того, кто слева!
Все вместе: Мы — одна семья!
Муз. рук: Вижу, вижу, слышу, слышу!
Вы — действительно, дружные ребята и в саду у вас очень тепло и уютно. Вы любите свой садик? А как он называется?
Ответы детей.
Я тоже люблю свой детский сад, но о нем, вам расскажут наши ребята!
видеоролик-приветствие
Действительно, Южский район – удивительное по своей красоте место. Здесь расположено более 200 озер, много рек. Леса богаты ягодами, грибами, редкими растениями, дичью. В нашем районе есть такое местечко – Холуй, который известен во всем мире, как древний центр иконописи и лаковой миниатюры. А так же, село Мугреево-Никольское – родовое гнездо Дмитрия Пожарского, который 400 лет назад вместе со своим соратником Козьмой Мининым, собрав народное ополчение, освободили Москву от польских захватчиков.
В те далекие времена, Русь не была таким мощным государством как сейчас, потому что была поделена на небольшие княжества. А ее природные богатства - изобилие в реках ценных пород рыб, в лесах – пушного зверя, золото, плодородные земли; были очень привлекательны для иноземных захватчиков, которые нападая, разоряли и грабили целые княжества. Противостоять врагу становилось все труднее. Тогда- то Дмитрий Пожарский со своим другом и соратником Козьмой Мининым и приняли решение – объединиться, создать народное ополчение (огромное войско) и дать отпор врагу.
Это важное историческое событие стало поворотным в жизни Руси. В то время решалась наша с вами судьба, и если бы Дмитрий Пожарский не отстоял нашу родину, то сейчас России могло бы и не быть вовсе!
Ребята, у меня есть очень необычные часы, они смогут перенести нас в прошлое, нужно только стрелки повернуть назад.
Вы хотели бы попасть в то время?
Ответ детей
Ребенку предлагается повернуть стрелки часов назад.
Отрывок х\фильма «Минин и Пожарский»
режиссер В. Пудовкин, М Доллер. 1939г.
Битва за столицу была упорной и кровопролитной. С клятвой «Умрем за Русь святую!» храбро сражались ополченцы.
Ребята, как вы думаете, какими качествами они обладали?
Ответы детей (смелыми, мужественными, стойкими, храбрыми, сильными)
Правильно, благодаря отваге, любви к своей родине, мужеству и силе - враг был разбит!
Да не простая сила была у них, силушка - богатырская!
Богатырь, вот он каков: (Показывают силача)
Он силён, он здоров,
Он из лука стрелял, (Имитируют движения)
Метко палицу бросал,
На границе стоял,
Зорко - зорко наблюдал,
Подрастём, мы и, смотри, (Поднимаем руки высоко вверх)
Станем, как богатыри!
Я вам предлагаю изобразить богатырей идущих на битву.
И под песню «Богатырская наша сила» выполнить такое задание, под музыку вам нужно будет маршировать врассыпную по залу, если вы услышите, что бубен ударил один раз – вы останавливаетесь и шагаете на месте, если услышите два удара бубна, вам нужно будет встать парами, три раза – по трое.
Проводится музыкально – ритмические движения «Богатыри»
(«Богатырская наша сила»
музыка А. Пахмутовой
слова Н. Добронравова)
Вот какие богатыри были и есть на Руси.
Дети проходят на стульчики.
С победой возвращались ополченцы в свои дома, где их ждали их семьи. И жизнь текла своим чередом
жили-были добрые молодцы, раскрасавицы красны девицы, а у них были добрые матушки и бородатые мудрые батюшки. Умели они пахать и косить, дома-терема рубить, умели прясть и холсты ткать, узорами их вышивать.
А главной помощницей в их работе была русская песня! Ведь песня – это душа народа. Песня сопровождала их везде.
Работают в кузнице кузнецы, и тут же слышится песня:
Музыкальный руководитель
исполняет русскую народную песню «Во - кузнице»
(a capella 1 куплет)
Пряли девушки пряжу, и тут же рождалась новая песня:
Музыкальный руководитель
исполняет русскую народную песню «Прялица»
(a capella 1 куплет)
А увидев, идущую за водой на колодец, девушку, можно было услышать в след такую песню:
Музыкальный руководитель
исполняет русскую народную песню «Пошла, млада за водой»
(a capella 1 куплет)
Укачивая малыша, пелись колыбельные песни, а так же очень любили петь песни о природе, о родной земле, в которой воспевалась любовь к родимой сторонке, о березке – символе России.
Вы наверняка все знаете русскую народную песню «Во поле березка стояла»?
Какая она по характеру?
Ответ детей (напевная, лирическая)
Правильно, я вам предлагаю спеть один куплет этой песни вместе со мной, но спеть очень напевно с душой и любовью.
Исполняется 1 куплет русской народной песни
«Во поле береза стояла»
Хорошо, а сейчас я хочу вас познакомить еще с одной русской народной песней «Земелюшка – чернозем»
Исполняется русская народная песня
«Земелюшка – чернозем»
Скажите, какая она по характеру? О чем в ней поется?
Ответ детей (поется о родной земле и русской березке)
Вы заметили, что русские народные песни очень просты по содержанию и структуре, т. е. маленький запев (пропевается запев) и припев, который практически повторяет запев (пропевается припев).
Это характерная особенность русской народной песни, поэтому они очень легко запоминаются.
Я буду начинать Земелюшка – чернозем,
земелюшка – чернозем,
а вы подхватывайте Чернозем, чернозем,
земелюшка – чернозем,
но сначала, давайте прохлопаем ритм припева, здесь, как и в любой песни идет чередование коротких и долгих звуков, короткие - изображаются короткими черточками, долгие – длинными.
(Показ схемы на интерактивной доске.)
Предложить пропеть по схеме сначала одному ребенку
Еще раз исполнить припев по схеме – со всеми детьми
Разучивание русской народной песни
«Земелюшка – чернозем»
А теперь я вам предлагаю ее исполнить в хороводе с движениями, но движения мы будем придумывать вместе с вами.
Хоровод «Земелюшка – чернозем»
русская народная песня
Молодцы!
И, конечно же, на Руси очень любили играть в игры? Ребята, какие русские народные игры вы знаете? (Ответы детей)
А вы знаете игру, которая называется «Гори ясно»? Тогда давайте поиграем.
(Выбирается считалкой водящий)
Проводится игра «Гори ясно»
(дети садятся на стульчики)
Ну, а нам пора возвращаться, из прошлого в наше время
Ребенку предлагается повернуть стрелки часов вперед.
На экране появляются кадры «Парада Победы»
В наше время Россия – это мощное, огромное государство, которое может отразить атаку любых врагов, наша армия оснащена лучшими видами боевой техники, среди них самое мощное – ядерное оружие.
А какими стали современные песни? Теперь их пишут композиторы, а слова – поэты.
В заключение нашей сегодняшней встречи я хотела бы вам предложить послушать еще одну прекрасную песню о России, в которой прославляются ее бесконечные просторы, красота, величие; в которой выражена любовь к Родине, солидарность сплоченность. Ведь только когда мы вместе – мы сила!
Звучит песня «Родина моя»
Музыка Д. Тухманова
Слова Р. Рождественского
(на экране слайды «Природа Южского края»)
Завершая нашу встречу, хочется спросить у вас, ребята, понравилось вам наше путешествие в прошлое? А для чего мы совершали это путешествие? О каких героях узнали, как их имена?
Ответы детей.
Правильно, мы узнали о таком историческом событии, которое повлияло на дальнейшую судьбу России. В знак этого события в нашей стране появился новый государственный праздник 4 ноября вся страна отмечает «День народного единства» - праздник с глубокими историческими корнями. Эта славная победа Д. Пожарского и К. Минина навсегда сделала их героями, а их образ увековечен в памятнике, в самом сердце Москвы, на Красной площади.
Последний слайд.
(Памятник Д. Пожарскому и К. Минину на Красной площади)
И мне очень хочется, чтобы подвиг наших земляков жил в ваших сердцах, и вы гордились тем, что живете в такой великой стране.