Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада «Волшебный мир дерева»

Ольга Барсукова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада «Волшебный мир дерева»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Формировать представления детей о дереве, его качествах и свойствах.

Задачи:

- Учить делать выводы и умозаключения о свойствах дерева с помощью экспериментальных действий.

-Способствовать овладению средствами познавательной деятельности, способами обследования объекта по известному алгоритму. Стимулировать желание детей для самостоятельного проведения исследования.

-Воспитывать бережное отношение к природе, экологическое сознание.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада „Волшебный мир дерева“» размещена в разделах

Оборудование: пилка, гвоздь, деревянная доска; емкость с водой, лупа; колокольчик, шарик, конверт с письмом, спички для воспитателя.

Демонстрационный материал: иллюстрации и картинки на тему «Деревья».

Раздаточный материал: небольшие срезы дерева на каждого; краски и кисточки.

Предварительная работа: а) наблюдение на прогулке за деревьями;

б) в совместной деятельности : отгадывание загадок, ребусов о деревьях,

рассматривание энциклопедии.

Виды детской деятельности : исследовательская, игровая.

Ожидаемый результат:

Дети с интересом участвуют в проведении исследований, наблюдают, делают выводы. Умеют рассуждать, доказывать, выстраивать предложение, устанавливая причинно-следственные связи. Активно и доброжелательно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в решении игровых, познавательных, творческих задач.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Организационный момент.

Воспитатель стоит у окна и звенит колокольчиком:

Воспитатель:

Мой звоночек звенит, заливается

И ребята вокруг собираются

Собрались все дети вкруг

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить:

Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает. (Дерево)

Воспитатель: Ребята, а где растут деревья?

Дети: В лесу, на улице, на участке, в поле.

Воспитатель: Хорошо, а как узнать название деревьев?

Дети: По стволу, по форме листьев.

Воспитатель: Начинается разминка!

Отвечайте чётко, ясно,

Чтобы было всем понятно.

Рассматривание картинок «Лиственные деревья».

Воспитатель: Какое это дерево? Как можно назвать эти деревья? А почему мы их так называем?

А я предлагаю поиграть в мою любимую дидактическую игру «Назови листочек». Я называю дерево, а вы называете какой листочек.

дуб – дубовый

клён – кленовый

осина - осиновый

рябина – рябиновый

берёза – берёзовый

тополь – тополиный

калина - калиновый

Молодцы! Правильно

Рассматривание иллюстраций «Плодовые деревья».

Воспитатель: Какие это деревья?

Дети: Плодовые, от слова «Плод». Или их еще называют фруктовые.

Воспитатель: Ребята, для чего нужны деревья, чем они полезны?

Дети: Деревья очищают воздух, пополняют землю кислородом, украшают природу, сохраняют тень в жаркий день.

Воспитатель: Какие предметы изготавливают из дерева?

Дети: Из дерева изготавливают мебель, игрушки, посуду, музыкальные инструменты, двери, оконные рамы, строят дома.

Воспитатель: Как называется профессия людей, которым для работы необходим материал-дерево?

Дети: Плотник.

Воспитатель: Закройте глазки и повторяйте за мной: 1,2,3 – волшебство скорей приди!

Влетает шарик, ни нитке письмо. Воспитатель – ловит шарик, удивляется.

Воспитатель: Ух ты, что это? Давайте его прочтем.

Воспитатель читает: «Побежал Буратино в школу, а перед ним широкая река, и мостика не видно. В школу нужно торопиться. Думал – думал Буратино как же ему через речку перебраться. Что делать? Ребята, помогите найти решение. Мальвина».

Дети высказывают предположения. Если кто-либо не высказывает версию о том, что Буратино думает, как ему перебраться через реку (ведь плавать он не умеет, то воспитатель подводит детей к формулировке проблемы.

Воспитатель: «Как переплыть реку, если не умеешь плавать?».

Дети предлагают различные варианты решения проблемы, выдвигают гипотезы и все вместе анализируют их.

Гипотезы: построить лодку, но это долго; попросить кого-нибудь его перевезти, но рядом никого нет; может, он не утонет, он же деревянный.

Последнюю гипотезу воспитатель предлагает проверить.

Воспитатель: А как нам проверить тонет ли предмет из дерева?

Дети: Провести опыт, эксперимент.

Воспитатель: Опыт – это наблюдение за предметом в разных условиях, чтобы изучить его.

Воспитатель: А что необходимо для опыта?

Дети берут деревянные предметы, наливают в тазики воду и проводят эксперимент.

Воспитатель: Что вы наблюдаете? Что можно сказать о деревянном предмете, который находится в воде? Он тонет в воде?

(Проделав опыт, дети делают вывод: дерево в воде не тонет, значит, и Буратино не утонет, доплывёт, потому что он деревянный).

Воспитатель: Что же мы посоветуем Буратино?

Дети: Прыгнуть в речку и быстро ее переплыть. В школу Буратино успеет вовремя.

Воспитатель: Мои исследователи, о каком же свойстве дерева мы узнали?

Дети: Дерево не тонет в воде.

Воспитатель: Мы с вами оставим в воде свои срезы дерева и в конце нашего занятия мы посмотрим, изменилось что-то или нет. Ребята, а давайте представим себя деревьями.

Проводится физкультминутка.

Физкультминутка:

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна. Наступила тишина. (Дети садятся на коврик)

Воспитатель: А сейчас я хочу вновь вас пригласить в нашу лабораторию. Возьмите в руки брусок, закройте один глаз и попробуйте рассмотреть сквозь него, что вы заметили? Какой вывод сделаем? (Дерево непрозрачное и каждое имеет свой рисунок)

А теперь скажите, какая поверхность у деревянного бруска?

Дети: Шероховатая или гладкая.

Воспитатель: Проведите гвоздиком по поверхности дерева. Что осталось на дереве? (отпечаток, отметка).

Воспитатель: А как можно узнать возраст дерева? (По кольцам на срезе). Правильно, возраст дерева можно узнать по количеству колец на пеньке. Два соседних кольца: темное и светлое, соответствует одному году роста.

Воспитатель: Дети, у вас на столе лежат спилы дерева. Возьмите лупу и давайте посчитаем, сколько лет было дереву?

Воспитатель: Как узнать поддается ли дерево обработке : его можно пилить? Давайте с вами проверим.

Но сначала вспомните о безопасном использовании остро-режущих инструментов. Держать инструмент нужно за ручку. Размахивать инструментом нельзя. Этот опыт проведут нам мальчики: Даня и Ваня, а девочки посмотрят. Возьмите пилку, левой рукой придерживайте деревянный брусок, а правой попробуйте пилить. Ваня, ты какие движения пилой будешь делать: вперед-назад или вправо-влево? (Вперед-назад.) А ты, Даня? Верно, молодцы. Работайте. (Дети пилят) Кто уже знает ответ на этот вопрос: можно ли пилить дерево? Маша! (Дерево можно пилить.)

Воспитатель: Проблемный вопрос: если дерево можно пилить, можно ли его рубить топором? (Да). Верно. В деревнях печь топят дровами, которые рубят чем? Топором!

Воспитатель: Сделаем вывод: какими еще свойствами обладает материал «дерево»?

Дети: Дерево можно пилить и рубить.

Воспитатель: А из чего сделаны спички? (Из дерева). Следующий опыт проведу я, а вы сделайте вывод: каким еще свойством обладает дерево. (Воспитатель поджигает спичку и показывает, как быстро сгорает дерево.)

Воспитатель: Кто назовет еще одно свойство дерева?

Дети: Дерево горит.

Показать знак:

Воспитатель: Ребята, а кто знает, что означает этот знак?

Дети: Нельзя играть со спичками.

Воспитатель: У вас на столе лежат краски и кисти и деревянные бруски. Как вы считаете можно ли покрасить предметы из дерева? (Можно)

Воспитатель: Давайте попробуем покрасить брусок. Цвет краски выберите сами. Скажите, ребята, хорошо окрашивается? (Да)

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, что у нас случилось с брусочком, который остался лежать в воде?

Дети: Намок, стал сырой, впитывает воду.

Воспитатель: Какой вывод мы сделаем?

Дети: Поглощает влагу и от этого меняется в размере.

Воспитатель: Вы исследовали свойства дерева глазами и руками. А теперь пусть ваши носики поработают. Поиграем в игру «Отличи по запаху дерево от пластмассы» Закройте глаза. Молодцы, ребята. Хорошее у вас обоняние. Запах дерева знаете.

Рефлексия.

Воспитатель: Какие свойства дерева мы узнали, проделав эксперименты?

Дети: Дерево не тонет в воде, но впитывает ее, увеличиваясь в размере. Не прозрачное и хорошо окрашивается. Дерево можно распилить, оно имеет рисунки на спилах, хорошо горит, на нем остаются следы от острых предметов.

Воспитатель: А теперь скажите, зачем людям знать свойства материала?

Дети: Люди знают разные свойства материалов и поэтому делают разные предметы, которые им нужны.

- Мы с вами играли, проводили опыты, а теперь давайте оценим вашу активность, правильность ответов, вашу правильную речь:

- кто отлично работал – покажет ладошку«5»

- кто хорошо работал, но делал некоторые ошибки - покажет кружок «Хорошо!»

- кто только слушал, но не отвечал – покажет знак «Руки накрест»- «Нет»

И так, подумайте. Начали!

Воспитатель: Интересно вам знать всё о деревьях? (Да)

Кто хочет дома, вместе с родителями, сочинить сказку или стихотворение о каком–либо дереве? Кто хочет слепить разные деревья? Кто хочет сделать макет деревьев из картона или бисера? Кто хочет найти историю любого дерева, собрать информацию и вместе с родителями выступить в саду перед ребятами. Много желающих. Тогда я предлагаю провести праздник: «Какие они, деревья Согласны? Готовьтесь. А сегодня спасибо всем за участие.

Используемая литература.

1. Короткова Т. А. Познавательно-исследовательская деятельность старшего дошкольного возраста в детском саду.

4. Тугушева Г. П. Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность среднего и старшего дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию «Волшебный цветок» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию. «Волшебный цветок». Подготовила: Воспитатель.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по валеологии с детьми старшей группы «Волшебный сундучок здоровья» Программное содержание: Формировать начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (хорошее настроение,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ПДД Цель: ознакомление детей с историей возникновения дороги, автомобиля и правил дорожного движения. Программные задачи: Дать детям представления.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности «Волшебный мир воды» Волшебный мир воды» 1-2 младшая группа Воспитатели: Турилова О. Г. Сапожкова Т. В. Цель: Развивать познавательный интерес ребенка.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе детского сада. Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе детского сада. Тема: «По следам сказок».

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе детского сада «Секретное задание» МАОУ №210 "Ладушки" г. о. Тольятти Содержание Организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Познавательная деятельность».

Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе детского сада «Теремок» Тема: «Теремок» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская,изобразительная. Задачи: Закреплять.

Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада «Как люди научились считать» Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада «Как люди научились считать», познавательное развитие,.

Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада «Как люди научились считать» Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада «Как люди научились считать», познавательное развитие,.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Волшебный песочек» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада «Волшебный мир дерева»
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 11:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада «Волшебный мир дерева»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Барсукова (УИ 779862) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД