Оксана Рева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Наша улица»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Наша улица»
Возрастная группа: старшая
Цели: Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части.
Задачи:
- закрепить с воспитанниками представления о значении светофора и его сигналах; закрепить знания о правилах перехода проезжей части.
- формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках; развивать у детей логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей детей обстановке.
- воспитывать чувство ответственности, желание помочь своим друзьям.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения „Наша улица“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Предварительная работа:
1. Отгадывание загадок о транспорте и дорожных знаках.
2. Рассматривание сюжетных картинок и составление по ним рассказа.
3. Беседы у уголка по правилам дорожного движения.
Оборудование: Макет светофора, дорожные знаки, макет пешеходного перехода. Машины, коляски с куклами, телеграмма от Незнайки.
Ход НОД:
Воспитатель и дети, выйдя на улицу, собираются в круг:
Мы ладошку к ладошке сложили
И друг другу тепло подарили
Будем петь, заниматься, играть,
Чтобы умными, добрыми стать!
Воспитатель: Ребята. Почтальон принес нам телеграмму. Кто хочет прочитать нам её? (Дети не могут, и зачитывает взрослый).
Воспитатель: Эта телеграмма от Незнайки. «Помогите! Помогите! Я хотел погулять по улице, сходить в гости к Знайке. Но увидел возле дороги трехглазое чудище и очень испугался. Оно моргало то одним глазом, то другим я даже не решился через дорогу перейти. Помогите мне, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его»
Воспитатель: Ну что, ребята, хотите поехать и встретиться лицом к лицу «с чудовищем»?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: А чтобы узнать, на чем мы с вами поедем, отгадайте загадку:
Весь день — домой и на работу
Возить людей его забота!
Точно, вовремя и ловко
Подъезжаю к остановке.
Все вошли, закрылась дверь, -
Пассажиры вы теперь.
Всё! Приехали! Ура!
Выходите, вам пора!
Пассажирка юных лет,
Предъявите ваш билет
Дети: (ответы)
Воспитатель: Правильно, автобус.
Чтобы купить билет на автобус нужно ответить
на вопросы о правилах дорожного движения.
Дети подходят к воспитателю-билетёру и покупают билеты, отвечая на вопросы.
- На какое животное похож пешеходный переход? (зебру).
- Сколько глаз у светофора? (три).
- Как называется дорога, по которой ходят пешеходы?
- По какой стороне тротуара надо идти?
- Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты? (пассажир).
- Где люди ждут транспорт? (на остановке).
- С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми).
- Чем заправляют машины? (бензином).
- Можно ли идти толпой, толкаться?
- Можно ли перебегать улицу на красный свет светофора?
- Можно обходить стоящий автобус спереди?
- Надо ли помогать старикам и старушкам переходить улицу?
- Можно выбегать и играть на проезжей части?
- Надо ли уважать правила движения?
Воспитатель: У всех есть билеты? Тогда в путь!
Дети садятся в импровизированный автобус
Воспитатель: В автобусе могут ехать и дети, и пожилые люди. Ребята, а как нужно себя вести в автобусе, если вошел пожилой человек и нет мест? (Ответы)
Воспитатель: Ну что, в путь? Мы сели в автобус, как теперь нас можно назвать?
Дети. Пассажиры.
Воспитатель. В автобусе пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом, не высовываются из окна.
А пока мы едем, отгадайте загадки:
Загадки.
1. Не летает, не жужжит, жук по улице бежит
И горят глаза жука, два блестящих огонька (машина)
2. Дом по улице идет, на работу всех везет
Не на тонких курьих ножках,
а в резиновых сапожках (автобус).
3. Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились.
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок (поезд)
4. Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей (метро).
5. Что за птица
Песен не поет
Гнезд не вьет
А людей и груз везет (самолет).
6. Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
Воспитатель: Вот мы и приехали.
- Высаживаемся из автобуса. Всем без исключения надо соблюдать правила дорожного движения!
- А что же это такое правила дорожного движения?
Дети: Это умение правильно себя вести на улице, правильно переходить дорогу, соблюдать знаки дорожного движения.
Воспитатель: Ребята, где нам можно перейти дорогу? (Ответы)
Дети. Переходить дорогу можно по пешеходному переходу.
Воспитатель: Послушайте стихотворение.
Вежливый и строгий,
Он известен на весь мир,
И на улице широкой, Самый главный командир! Воспитатель: Кто это ребята?
Дети: Светофор
Воспитатель: А как вы догадались, что это светофор? (ответы детей)
А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей)
Дети: Чтобы правильно переходить дорогу. Светофор регулирует движение на дорогах, чтобы на улицах был порядок.
Воспитатель: Давайте поиграем в «Светофор».
1, 2,3,4,5,Ох, устали мы ехать (потягивания)
В «Светофор» мы поиграем, (ходьба на месте)
Руки ноги разминаем (встряхивание руками и ногами)
Красный свет нам «Стой!» кричит,
Ждать зелёного велит.
Чтобы ждать было нескучно,
Наклоняемся мы дружно
И назад, и вперёд (наклоны)
Влево, вправо поворот (повороты туловища)
Вот и жёлтый загорелся,
Приготовиться пора!
Руки ноги разогреем, (рывки руками)
Начинаем, детвора! (ходьба на месте)
Вверх поднимем, вниз опустим,
Пролетим как самолёт. (Прыжки)
Вот зелёный загорелся
Можно нам идти вперёд!
Левой, правой,
Левой, правой,
Смело мы идём вперёд. (ходьба с высоким Подниманием бедра)
Светофор- помощник славный,
Уставать нам не даёт.
Воспитатель: Да, светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (зеленом)
Воспитатель: Ребята давайте попробуем, перейти улицу.
- Что требуется сделать в первую очередь?
Дети: Нужно посмотреть, есть ли знак «пешеходный переход» или светофор. Внимательно посмотреть налево, нет ли машин, дойти до середины посмотреть направо. (Дети в роли пешеходов города переходят через пешеходный переход)
Воспитатель: Проходим внимательно. Ориентируясь по цветам светофора. Ребята, а о ком так говорят «живой» светофор?
Ответы детей (Регулировщик)
Звучит звук свистка. Выходит регулировщик и принимает участие в игре с ребятами.
Воспитатель: Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.
Проводится игра «Определи правильно знак» - дорожные знаки. (Дети находят знак и объясняют, что означает данный знак)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Будьте очень внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. Думаю, что Незнайка тоже больше не будет гулять одни по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность. Вот как на этих картинах.
(Предлагает детям рассмотреть картины, на которых изображены нарушения правил поведения на дороге и их последствия).
Дети рассматривают картины и комментируют их.
Воспитатель: Давайте поиграем в мою любимую игу:
«Разрешается-запрещается!».
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора …
- Идти толпой по тротуару ….
- Переходить улицу по подземному переходу ….
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора….
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…
- Кататься на велосипеде, не держась за руль …
- Болтать и громко смеяться в транспорте ….
- Перебегать улицу на красный свет…
- Играть на проезжей части…
- Учить правила движения…
Итог: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! И теперь сможете рассказать о своём путешествии Незнайке и объяснить ему как вести себя на улицах города.
Рефлексия:
- Ребята, какое хорошее дело мы сегодня совершили? (Ответы детей.)
- Я уверена, что вы всегда будете соблюдать правила на улицах города. А сейчас пройдёмте в группу и посмотрим мультфильм, чтобы закрепить свои знания.