Лучший педагог года

Развлечение «В гостях у Светофора» (средний и старший дошкольный возраст)

ларкина марина николаевна
Развлечение «В гостях у Светофора» (средний и старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Закрепить знание детей о знаках дорожного движения, последовательности расположения световых сигналов светофора, различных видов транспорта.

2. Закрепить знание детей правил уличного движения, правила перехода, назначение сигналов светофора.

3. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

4. Способствовать развитию эмоциональной двигательной активности, воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.

Материалы и оборудование:

Публикация «Развлечение „В гостях у Светофора“ (средний и старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

• дорожные знаки,

• костюм светофора (взрослый,

• круги красного, желтого и зеленого цветов,

• диск с мультфильмом из серии «Уроки осторожности»,

• музыкальное сопровождение,

• картинки с изображением правил поведения детей на улице.

Ход развлечения:

Ведущий: Дорогие ребята! Мы с вами живем в красивом поселке, с зелеными улицами. По ним движется много легковых и грузовых машин, едут автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие правила для водителей машин и для пешеходов.

Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. А помогает нам в этом кто?

Дети: Светофор.

Ведущий: Правильно. Я приглашаю вас к нему в гости. Сейчас мы с вами закроем глаза и окажемся в гостях у Светофора.

(Звучит музыка. Ведущий надевает костюм Светофора).

Светофор : Здравствуйте, дети! Я очень рад вас видеть.

На дорогах с давних пор

Есть хозяин – светофор.

Он не зря горит над нами

Разноцветными огнями.

Ребята, сколько сигналов у меня?

Дети: Три.

Светофор : Назовите их. (Дети называют).

-Что означает красный сигнал? (Красный свет - прохода нет).

-А желтый? (Желтый свет – внимание, предупреждение, жди сигнала для движенья)

- А зеленый? (Увидел зеленый свет- проходи, препятствий нет).

-Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем в игру «Светофор». Правила игры:

1. Если я поднимаю зеленый круг, вы начинаете потихоньку топать ногами, будто идете.

2. Если поднимаю желтый круг – хлопаете в ладоши.

3. Если поднимаю красный круг – тишина.

(Игра «Светофор»)

-Молодцы. ребята. сигналы мои знаете. А знаете ли вы, что есть еще один светофор для пешеходов? (Показывает картинки светофора с двумя цветами). Посмотрите на картинку и скажите, сколько сигналов на светофоре для пешеходов?

Дети: Два.

Светофор : А какие это цвета? (Зеленый и красный).

Правильно. И означают они то же, что и у меня. Красный свет – прохода нет, а зеленый свет – иди. А вы знаете, как переходить дорогу? Где ее нужно переходить?

(Дети отвечают).

-Правильно.

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Где есть надпись «Переход».

-А где нет ни перехода. ни светофора, как будете переходить улицу? (Дети отвечают).

Если улицу тебе нужно перейти,

О правиле помни простом:

С вниманием налево сперва погляди,

Направо взгляни потом!

-А сейчас посмотрите на картинки и скажите, правильно ли поступают дети и взрослые. (Показывают картинки на ММУ).

Дети отвечают.

Светофор : Молодцы! Правила поведения на дороге вы знаете.

А сейчас отгадайте загадку:

По обочине дороги,

как солдатики стоят.

Все мы с вами выполняем

Все, что нам они велят.

Дети: Дорожные знаки.

Светофор : Знаки – наши помощники. Они нам указывают, запрещают или предупреждают.

На дорогах знаков много.

Их все дети должны знать,

И все правила движения

Должны точно выполнять.

-Сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай дорожный знак».(Загадывание загадок и показ дорожного знака детям)

1. По полоскам черно – белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас, ребята, знает –

знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход…

Что за знак? (Пешеходный переход).

2. Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете –

В этом месте ходят… (Дети).

3. Что мне делать?

Как мне быть?

Нужно срочно позвонить.

Должен знать и ты и он –

В этом месте… (Телефон).

4. В голубом иду я круге

И понятно всей округе,

если вдуматься немножко –

Пешеходная … (Дорожка).

5. Я не мыл в дороге руки.

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской… (Помощи).

6. Путь не близок, на беду,

Ты не взял с собой еду.

Вас спасет от голодания

Знак дорожный –

«Пункт…» (Питания).

-Молодцы, а сейчас все встанут со своих мест и немножко поиграем.

На улице нашей Идут на месте.

Машины, машины. Останавливаются.

Машины – малютки, Приседают.

Машины – большие. Встают, поднимают руки вверх.

Эй, машины, Быстро шагают на месте.

Задний ход! Останавливаются.

Я примерный пешеход: Прижимают ладони к груди.

Торопиться не люблю, Поворачивают голову вправо – влево.

Вам дорогу уступлю. Разводят руки в стороны, наклоняются вперед.

-Ребята, скажите, какие автомобили вы знаете? (Ответы детей).

Молодцы. Отгадайте загадку и скажите, к какому виду транспорта относится данная машина.

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках? (Автобус)

-Мы с вами сегодня много играли. А скажите, на проезжей части можно играть? А где нужно? (Ответы детей).

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы-

Отвечать на них не просто.

Если поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» Если нет – молчите.

• Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

• Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

• Знает кто, что свет зеленый

Означает – путь открыт,

А что желтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

• Знает кто, что красный свет –

Это значит – хода нет?

• Кто из вас в вагоне тесном

• Уступил старушке место?

-Молодцы, ребята. За то, что вы такие все хорошие, знаете Правила дороного движения, мы отправимся с вами в гости к тетушке Сове и домовенку Непослухе, и посмотрим мультфильм. (Показ мультфильма из серии «Уроки острожности», п. 1).

Чтобы жить, не зная огорченья,

Чтобы бегать, плавать и летать.

Ты должен Правила движенья

Всегда и всюду соблюдать!

-Ребята, вам понравилось у меня в гостях?

Дети: Да.

Светофор : Тогда до свидания! До новых встреч! Берегите себя!

Публикации по теме:

«Пошалим и Поиграем» Спортивное развлечение в бассейне к 1 апреля (старший дошкольный возраст) 1 апреля - день веселья, хорошего настроения, позитива и маленьких сюрпризов как для детей, так и для взрослых. В этот день я решила провести.

Театрализованная игра в детском саду (средний дошкольный возраст)Театрализованная игра в детском саду (средний дошкольный возраст) Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает.

Дидактические игры по ЗОЖ (средний дошкольный возраст) Дидактические игры по ЗОЖ. Средний дошкольный возраст Дидактическая игра «Полезная и вредная еда». Цель: закрепить представление детей о.

Конспект игровой деятельности «В гостях у дедушки Молчка» (средний дошкольный возраст) Цель:развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса. Задачи: 1. Активизировать словарь детей,закрепляя умение пользоваться понятиями.

Нетрадиционные техники рисования (средний дошкольный возраст) Нетрадиционные техники рисования (средний возраст) Нетрадиционные изобразительные техники- это эффективное средство изображения, включающее.

Развлечение на 8 Марта (старший дошкольный возраст) РАЗВЛЕЧЕНИЕ НА 8 МАРТА Ребята! Сегодня в честь праздника 8 марта мы с вами вспомним, чем занимаются мамы и бабушки, как им помогают папы.

Развлечение по ОБЖ на тему «Безопасность летом» (старший дошкольный возраст) Цель: Способствовать расширению системы знаний об источниках опасности, которые встречаются в природе летом, средствах их предупреждения.

Развлечение по пожарной безопасности «Пожарные — люди отважные». Старший дошкольный возрастРазвлечение по пожарной безопасности «Пожарные — люди отважные». Старший дошкольный возраст Задачи: Расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре. Закреплять двигательные навыки.

Сценарий развлечения «Моё имя» (средний дошкольный возраст) Сценарий развлечения «Моё имя»(средний возраст) Цели: 1. Познакомить со значением своего именем 2. Развивать интерес к значению имен. 3.

Спортивное развлечение «Весёлые старты». Старший дошкольный возраст Спортивное развлечение «Весёлые старты». Старший дошкольный возраст. Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «В гостях у Светофора» (средний и старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 26 сентября 2019 в 21:09
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение «В гостях у Светофора» (средний и старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем ларкина марина николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД