МААМ-картинки

Конспект образовательной ситуации «Подарок мамочке» (старший дошкольный возраст)

Евгения Ведьмак
Конспект образовательной ситуации «Подарок мамочке» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь словами и действиями.

Программное содержание:

1. Познакомить детей с праздником «День матери»;

2. Учить детей выражать любовь к самому близкому и родному человеку- маме.

3. Развивать и активизировать словарь; побуждать детей к диалогу со взрослым.

4. Развивать воображение и творческую активность; создать условия для реализации самостоятельной творческой (изобразительной) деятельности;

Публикация «Конспект образовательной ситуации „Подарок мамочке“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Современные образовательные технологии : техника «пластилинография», ИКТ, игровая технология.

Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые, педагогические технологии: проблемное изучение.

Интеграция образовательных областей : речевая, познавательная художественно-эстетическая, социально-коммуникативная.

Материалы и оборудование: демонстрационный материал:

- ноутбук, проектор, экран, презентация;

- макет цветка;

Раздаточный материал: цветочный горшок на каждого ребёнка, пластилин, стеки, бусинки, пуговицы, паетки, доски, салфетки.

Предварительная работа: беседы о семье, маме. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки – матери». Рассматривание иллюстраций о семье. Чтение произведений о маме. Разучивание стихотворений

Организационный момент:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

– Здравствуйте, милые дети, вы всех прекраснее на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю поиграть.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель вносит яркий макет цветка в цветочном горшке В случае, если дети не замечают его, обращает внимание.

- Друзья, а вы ничего необычного не замечаете?

- Как вам мой цветок? - Какой ты внимательный (наблюдательный!

- Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!

- А ведь я его сама изготовила! И так может сделать любой человек…

Воспитатель ожидает от детей высказываний «и я хочу!», «а я смогу?», и т. п. В случае, если их нет говорит:

- Может быть и вы хотите попробовать? - Я уверена, что у вас получится отличная поделка!

Ребята, а как вы думаете кому мы сможем подарить такой цветок? В честь какого праздника? Ребята, а какие праздники для мам вы знаете?

Я рада слышать ваше мнение…

Если дети отвечают неверно:

- Интересный вариант!

- Кто еще как думает?

Если дети отвечают правильно:

- Точно!

- Именно так! Как здорово, что ты это знаешь!

2 этап: актуализация имеющихся знаний

А вы знаете ребята, что осенью, в конце ноября, мы отмечаем праздник – день Матери. Все стихи, песни, посвящены самым добрым, самым нежным, самым заботливым, самым трудолюбивыми конечно же самым красивым нашим мамам.

На экране появляются фотографии мам детей. Дети по желанию рассказывают о них.

В праздничные дни, все усердно помогают маме по хозяйству. Вот и наши пальчики решили поработать.

/пальчиковая гимнастика; дети поочередно разгибают пальцы, начиная с большого, а на слове «песни петь да плясать» энергично шевелят ими/.

пальчиковая гимнастика.

Ну-ка, братцы, за работу!

Покажи свою охоту.

Большаку дрова рубить

Печи все тебе топить,

А тебе – воду носить,

А тебе – обед варить,

А тебе – посуду мыть.

А потом всем песни петь,

Песни петь и плясать

Нашу маму поздравлять.

Молодцы! Какие вы внимательные! Я рада за вас!

- Мои юные друзья. Я предлагаю каждому пройти за столы и помочь своей маме. Каждый выберет работу по силам

(Дети выбирают задания на мелкую моторику (шнуровка, спички, бусы, кубики, разрезные картинки, кубики). -Здорово! Интересно! Как необычно! Вот это да!

3 этап: способствуем планирования детьми их деятельности

- А как вы думает, друзья, что нужно, чтобы такой цветочек получился?

- Может быть нам нужно еще какое-то особое настроение? Какое? Как она появляется? Где мы его возьмем? Что нам может помочь? А может нам музыка помочь? Попробуем?

- Думаю, нам будет удобно лечь, закрыть глаза и пофантазировать… - Согласна, это важно! А еще?

-Здорово! Интересно! Как необычно! Вот это да! Отличная мысль!

Релаксация под красивую инструментальную музыку, с разным ритмическим рисунком.

- Представьте, какой бы вы изготовили цветок? Какого цвета вы выберите пластилин? Может быть, он будет похож на солнце? Или на бабочку? Открывайте глаза, ребята, возвращайтесь из мира своих фантазий…

- Ну что, вам удалось найти то самое, особое настроение?

Тогда, расскажите, пожалуйста, какой вы изготовите цветок?

- Это будет чудесно! Думаю, получится здорово! Как интересно! Как необычно! Ух ты! Класс!

4 этап: способствуем реализации детского замысла

- мне кажется, мы готовы творить! Приглашаю вас в мастерскую. (на круглом столе приготовлены цветочные горшки для каждого ребенка и воспитателя,пластилин разных цветов, стеки, бусинки для украшения)

- Ребята, На этом столе так же есть предметы, которые помогут вам воплотить свой замысел. Выбирайте, что вам нужно и оформляйте свои рабочие места. При необходимости, воспитатель поясняет назначение предметов и дает советы.

- Желаю вам интересной творческой работы! (самостоятельная деятельность детей) - Что это будет? Какая у тебя идея? Где ты расположишь это? Как ты хочешь это украсить?

- Необычно!

-Оригинально!

- Как забавно!

- Вот это находка!

- Супер!

- Мне очень нравится!

- Хорошая идея!

- Ребята, для тех, кто заканчивает, я напоминаю, что у хорошей хозяйки рабочее место всегда в порядке. Для этого у вас есть влажные салфетки и мусорное ведро!

5. этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

- Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось! Предлагаю устроить выставку своих изделий!

- Какая красота! Полюбуйтесь на работы друг друга! Похоже, у вас настоящий талант!

- (имя ребенка, расскажи, пожалуйста, о своей поделке! Все ли получилось так, как ты задумал? Что ты планируешь дальше с ней делать?

(воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать)

— Ребята, подарок сделанный своими руками, это самый ценный и дорогой подарок, а особенно для ваших мам. Это поднимает настроение у мамы и покажет маме как сильно вы их любите. В случае, если дети будут недовольны результатом:

- какая необычная идея! Ни у кого такой нет! Ты настоящий оригинал!

В случае если дети довольны:

- Мне очень нравится твоя работа! Мне бы очень хотелось получить такую поделку в подарок! Я думаю твоей маме очень понравится!

- Приглашаю всех ребят со своими работами на коллективное фото!

- Я так рада, что у вас все получилось!

Послесловие:

Также интересной формой будет включение родителей в процесс изготовления поделок для своих родных.

Для этого общий ход образовательной ситуации остается прежним, только добавляется обращение к родителям и детям с просьбой договориться и решить между собой, какими материалами и способами будет изготавливаться поделка.

Интернет-ресурс

1.https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/04/06/master-klass-sladkaya-vypechka-k-prazdniku-starshaya-gruppa

2. https://infourok.ru/otkritoe-zanyatie-po-razvitiyu-rechi-s-ispolzovaniem-piktogramm-ovoschi-2317810.html

Используемая литература

3. О. Р. Меремьянина «Развитие социальных навыков детей 5-7 лет».

4. Е. Ю. Кукушкина, Л. В. Самсонова «Играем и учимся дружить».

5. А. В. Никитина «Занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим с детьми 6-7 лет».

6. Е. В. Михеева «Современные технологии обучения дошкольников».

Публикации по теме:

Конспект ИОС «Что такое воздух?» (старший дошкольный возраст) Тема ИОС: «Что такое воздух?» (старший дошкольный возраст). Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская,.

Конспект занятия «Ими гордится наш город Павлово» (старший дошкольный возраст) Цели Познавательные: - формирование интереса к родному городу; - формирование желания познавать его историю; - закрепление раннее полученных.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Почему человек растёт» (старший дошкольный возраст)Конспект непрерывной образовательной деятельности «Почему человек растёт» (старший дошкольный возраст) Подготовила: воспитатель МАДОУ ЦРР д/с №87 Горевая Н. С. Цель: Вызвать у детей интерес к сходству между ними и их родными, расширять знания.

Конспект НОД «Россия — Родина моя» (старший дошкольный возраст) КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ» Афанасова Людмила.

Конспект НОД «Старание и терпение» старший дошкольный возраст (6–7 лет) Конспект НОД по духовно-нравственному развитию Тема: «Старание и терпение» Старший дошкольный возраст (6-7лет) группа №9 Воспитатель: Шарова.

Конспект занятия «День космонавтики» (старший дошкольный возраст) Задачи: Закреплять знания детей о дне космонавтики. Расширять представления о многообразии окружающего мира. Обогащать речь прилагательными,.

Конспект занятия по ОБЖ «Что делать, если ты потерялся?» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по ОБЖ «Что делать, если ты потерялся?» (старший дошкольный возраст) Конспект занятия по ОБЖ «Что делать, если ты потерялся?» (старший дошкольный возраст). Подготовила Надежда Горевая, воспитатель МАДОУ.

Конспект занятия «Снеговик». Старший дошкольный возраст Конспект занятия. Тема: «Зима» Тема:«Снеговик», художественно-эстетическое развитие, экспериментальная деятельность. Цель: закрепить приёмы:.

Конспект занятия на тему «Весна» (старший дошкольный возраст) Цель: Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: -Закреплять у детей знания о приметах.

Конспект занятия «Мы все разные, но мы все равны» (старший дошкольный возраст) Введение Процесс формирования личности обусловлен социально-правовой охраной детства и социальным воспитанием. Под социально-правовой охраной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации «Подарок мамочке» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 4 сентября 2019 в 21:14
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной ситуации «Подарок мамочке» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Ведьмак (УИ 500301) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД