Евгения Ведьмак
Конспект образовательной ситуации «Подарок мамочке» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь словами и действиями.
Программное содержание:
1. Познакомить детей с праздником «День матери»;
2. Учить детей выражать любовь к самому близкому и родному человеку- маме.
3. Развивать и активизировать словарь; побуждать детей к диалогу со взрослым.
4. Развивать воображение и творческую активность; создать условия для реализации самостоятельной творческой (изобразительной) деятельности;
Публикация «Конспект образовательной ситуации „Подарок мамочке“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Современные образовательные технологии : техника «пластилинография», ИКТ, игровая технология.
Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые, педагогические технологии: проблемное изучение.
Интеграция образовательных областей : речевая, познавательная художественно-эстетическая, социально-коммуникативная.
Материалы и оборудование: демонстрационный материал:
- ноутбук, проектор, экран, презентация;
- макет цветка;
Раздаточный материал: цветочный горшок на каждого ребёнка, пластилин, стеки, бусинки, пуговицы, паетки, доски, салфетки.
Предварительная работа: беседы о семье, маме. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки – матери». Рассматривание иллюстраций о семье. Чтение произведений о маме. Разучивание стихотворений
Организационный момент:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
– Здравствуйте, милые дети, вы всех прекраснее на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю поиграть.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель вносит яркий макет цветка в цветочном горшке В случае, если дети не замечают его, обращает внимание.
- Друзья, а вы ничего необычного не замечаете?
- Как вам мой цветок? - Какой ты внимательный (наблюдательный!
- Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!
- А ведь я его сама изготовила! И так может сделать любой человек…
Воспитатель ожидает от детей высказываний «и я хочу!», «а я смогу?», и т. п. В случае, если их нет говорит:
- Может быть и вы хотите попробовать? - Я уверена, что у вас получится отличная поделка!
Ребята, а как вы думаете кому мы сможем подарить такой цветок? В честь какого праздника? Ребята, а какие праздники для мам вы знаете?
Я рада слышать ваше мнение…
Если дети отвечают неверно:
- Интересный вариант!
- Кто еще как думает?
Если дети отвечают правильно:
- Точно!
- Именно так! Как здорово, что ты это знаешь!
2 этап: актуализация имеющихся знаний
А вы знаете ребята, что осенью, в конце ноября, мы отмечаем праздник – день Матери. Все стихи, песни, посвящены самым добрым, самым нежным, самым заботливым, самым трудолюбивыми конечно же самым красивым нашим мамам.
На экране появляются фотографии мам детей. Дети по желанию рассказывают о них.
В праздничные дни, все усердно помогают маме по хозяйству. Вот и наши пальчики решили поработать.
/пальчиковая гимнастика; дети поочередно разгибают пальцы, начиная с большого, а на слове «песни петь да плясать» энергично шевелят ими/.
пальчиковая гимнастика.
Ну-ка, братцы, за работу!
Покажи свою охоту.
Большаку дрова рубить
Печи все тебе топить,
А тебе – воду носить,
А тебе – обед варить,
А тебе – посуду мыть.
А потом всем песни петь,
Песни петь и плясать
Нашу маму поздравлять.
Молодцы! Какие вы внимательные! Я рада за вас!
- Мои юные друзья. Я предлагаю каждому пройти за столы и помочь своей маме. Каждый выберет работу по силам
(Дети выбирают задания на мелкую моторику (шнуровка, спички, бусы, кубики, разрезные картинки, кубики). -Здорово! Интересно! Как необычно! Вот это да!
3 этап: способствуем планирования детьми их деятельности
- А как вы думает, друзья, что нужно, чтобы такой цветочек получился?
- Может быть нам нужно еще какое-то особое настроение? Какое? Как она появляется? Где мы его возьмем? Что нам может помочь? А может нам музыка помочь? Попробуем?
- Думаю, нам будет удобно лечь, закрыть глаза и пофантазировать… - Согласна, это важно! А еще?
-Здорово! Интересно! Как необычно! Вот это да! Отличная мысль!
Релаксация под красивую инструментальную музыку, с разным ритмическим рисунком.
- Представьте, какой бы вы изготовили цветок? Какого цвета вы выберите пластилин? Может быть, он будет похож на солнце? Или на бабочку? Открывайте глаза, ребята, возвращайтесь из мира своих фантазий…
- Ну что, вам удалось найти то самое, особое настроение?
Тогда, расскажите, пожалуйста, какой вы изготовите цветок?
- Это будет чудесно! Думаю, получится здорово! Как интересно! Как необычно! Ух ты! Класс!
4 этап: способствуем реализации детского замысла
- мне кажется, мы готовы творить! Приглашаю вас в мастерскую. (на круглом столе приготовлены цветочные горшки для каждого ребенка и воспитателя,пластилин разных цветов, стеки, бусинки для украшения)
- Ребята, На этом столе так же есть предметы, которые помогут вам воплотить свой замысел. Выбирайте, что вам нужно и оформляйте свои рабочие места. При необходимости, воспитатель поясняет назначение предметов и дает советы.
- Желаю вам интересной творческой работы! (самостоятельная деятельность детей) - Что это будет? Какая у тебя идея? Где ты расположишь это? Как ты хочешь это украсить?
- Необычно!
-Оригинально!
- Как забавно!
- Вот это находка!
- Супер!
- Мне очень нравится!
- Хорошая идея!
- Ребята, для тех, кто заканчивает, я напоминаю, что у хорошей хозяйки рабочее место всегда в порядке. Для этого у вас есть влажные салфетки и мусорное ведро!
5. этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
- Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось! Предлагаю устроить выставку своих изделий!
- Какая красота! Полюбуйтесь на работы друг друга! Похоже, у вас настоящий талант!
- (имя ребенка, расскажи, пожалуйста, о своей поделке! Все ли получилось так, как ты задумал? Что ты планируешь дальше с ней делать?
(воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать)
— Ребята, подарок сделанный своими руками, это самый ценный и дорогой подарок, а особенно для ваших мам. Это поднимает настроение у мамы и покажет маме как сильно вы их любите. В случае, если дети будут недовольны результатом:
- какая необычная идея! Ни у кого такой нет! Ты настоящий оригинал!
В случае если дети довольны:
- Мне очень нравится твоя работа! Мне бы очень хотелось получить такую поделку в подарок! Я думаю твоей маме очень понравится!
- Приглашаю всех ребят со своими работами на коллективное фото!
- Я так рада, что у вас все получилось!
Послесловие:
Также интересной формой будет включение родителей в процесс изготовления поделок для своих родных.
Для этого общий ход образовательной ситуации остается прежним, только добавляется обращение к родителям и детям с просьбой договориться и решить между собой, какими материалами и способами будет изготавливаться поделка.
Интернет-ресурс
1.https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/04/06/master-klass-sladkaya-vypechka-k-prazdniku-starshaya-gruppa
2. https://infourok.ru/otkritoe-zanyatie-po-razvitiyu-rechi-s-ispolzovaniem-piktogramm-ovoschi-2317810.html
Используемая литература
3. О. Р. Меремьянина «Развитие социальных навыков детей 5-7 лет».
4. Е. Ю. Кукушкина, Л. В. Самсонова «Играем и учимся дружить».
5. А. В. Никитина «Занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим с детьми 6-7 лет».
6. Е. В. Михеева «Современные технологии обучения дошкольников».