Светлана Карасева
Конспект игровой деятельности «В гостях у дедушки Молчка» (средний дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса.
Задачи:
1. Активизировать словарь детей,закрепляя умение пользоваться понятиями "мимика","жест".
2. Воспитывать интерес у играм на выразительность жестов,мимики,голоса.
3. Развивать внимание,абстрактное мышление,логику.
Ход игровой деятельности
Под спокойную музыку педагог встречает детей и говорит, сто ждёт в гости необычного человека. Это дедушка Молчок. Когда он появляется становится сразу тихо. Дедушка очень добрый и он знает много интересных игр.
Предлагается игра:
Чики - чики- чики -чок,здравствуй дедушка Молчок!
Публикация «Конспект игровой деятельности „В гостях у дедушки Молчка“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах
Где ты?Мы хотим играть, много нового узнать,
Где ты, добрый старичок?Тишина. пришёл Молчок,
Не спугни его смотри,тс-с-с,ничего не говори.
Педагог побуждает детей очень тихо, на цыпочках, поискать дедушку Молчка, тем самым упражняет детей в выразительности мимики, жестов и движений.
Далее находим игрушку (это может быть игрушка,исполнение ролей).Действуем от его имени:здороваемся, говорим о том, что очень спешил к детям, потому что любит играть. Детям предлагается игра"Узнай,кто говорит от другого имени".
Детям даётся установка:нужно изменить свой голос, причём в соответствии с образом того, на кого указывает дедушка Молчок.
Выбранный водящий должен отгадать, кто из детей говорит от другого имени.
Текст
-Ку-ку (отвечает ребёнок, на которого указывает дедушка Молчок).
А вот котёночек в углу,мяукает он так:
-Мяу!Мяу!
Щенок протявкает в ответ:
Гав!Гав!
Корова тоже не смолчит,а в след нам громко замычит:
Му-у!
А петушок,встретив зарю нам пропоёт:
Ку - ка-ре-ку!
Паровоз, набравши ход, тоже весело поёт:
У -У-У!
Если праздник детвора,весело поёт:
Ура!
Педагог от имени дедушки Молчка хвалит детей за умение изменять голос в соответствии со словами и говорит о том,что стихов на свете много,причём рассказывая их мы отражаем настроение стиха, а есть стихи,которые мы можем рассказывать руками,всем телом (жестами).
Предлагается следующее стихотворение:
Заинька - зайка (дети прыгают на месте,изображая зайца,
Маленький зайка -садятся на корточки, показывая вершок от пола.
Длинные ушки -приставляют ладошки к голове.
Быстрые ножки -бегут на месте,движения повторяются.
Заинька - зайка,маленький зайка,деток боится - зайка - трусишка -обхватывают себя руками, изображая страх,"дрожат".
Следующее стихотворение,прочитав один раз,можно предложить изобразить самим детям,побудив их фантазировать одновременно упражняя их в технике мимики, жестов,движений.
Мишка,мишка косолапый,мишка по лесу идёт - приподнять плечи,руки округлить, носки ног повернуть внутрь,идти переваливаясь.
Мишка хочет сладких ягод - погладить себя по животу, облизнуться.
Да никак их не найдёт - оглянуться по сторонам,пожать плечами.
Вдруг увидел много ягод и тихонько зарычал - изобразить восторг,двумя руками"собирать ягоды в рот".
Подошли к Мишутке дети,Мишка ягоды им дал - помаршировать, протянув руки вперёд,имитируя жест "возьми".
В заключение педагог от имени дедушки Молчка халит детей за их фантазию,интересные находки в рассказывании стихов с помощью движений. Дети вместе с воспитателем приходят к выводу, что жесты и мимика имеют большое значение в разыгрывании стихов,сказок и сцен. Дети прощаются с дедушкой Молчком.