Марина Валерьевна Жижикина
Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе «Украсим рукавичку-домик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по изобразительной деятельностн
в младшей группе.
(образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»)
Тема: «Украсим рукавичку- домик»
Цель: формировать интерес детей младшего возраста к изобразительной деятельности.
Темочки:
- Варежки, перчатки, рукавички
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Задачи: развивать умение детей украшать рукавичку с помощью нетрадиционной техники рисования (примакивание салфеткой).
Совершенствовать знание названий цветов (синий, белый).
Упражнять в назывании диких животных.
Активизировать словарь (холодно, мороз, снег, снежинки, погреться.)
Вызвать чувство сопереживания.
Средства: проектор, ноутбук, экран, мольберт, лист бумаги, вырезанный в форме рукавички синего цвета, салфетки, баночки с гуашью белого цвета.
Способы: Создание игровой мотивации, проблемная ситуация, вопросы, показ способов действия.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание на экран, где изображена рукавица синего цвета.
- Ребята, чья рукавичка? Ничья?
Наша варежка осталась
Без хозяйки. Вот беда!
Заблудилась, потерялась,
А вокруг неё зима.
Плачет наша рукавичка,
Мёрзнет, лёжа на снегу,
И мечтает, что хозяйка
Прибежит за ней в пургу. (Е. Александрова - Снежная)
- Кто же потерял эту рукавичку?
- Из какой сказки?
-Кто первый нашел рукавичку? (Мышка- поскребушка)
- Кто прибежал потом? (Лягушка- попрыгушка)
- Кто за лягушкой? (Зайчик- побегайчик)
- Кто же был следующий? (Лисичка- сестричка)
- А за ней кто? (Волчок- серый бочок)
- И последним кто пришел? (Медведюшка- батюшка)
Правильно, ребята. В сказке зверята быстро нашли рукавичку. А почему они захотели там жить? (на улице холодно, мороз снег, а в рукавичке тепло, уютно) А в нашей рукавичке никого нет.
- А вы бы хотели, ребята, чтобы в нашей рукавичке кто–нибудь поселился?
- Что же мы можем сделать, что бы ее быстрее заметили (Украсить)
- Как можно украсить рукавичку? (нарисовать узор)
- Что нам для этого нужно (Краски, кисточки, вода)
Правильно, ребята, краски и кисточки. Но вот сегодня я покажу вам, как можно рисовать узор без кисточки. Посмотрите, вот наша рукавичка.
- Какого она цвета? (Синего) Да, рукавичка синего цвета, она не украшена. Но у нас есть краска, и я могу нарисовать на рукавичке узор.
- А какого цвета краска? (Белого цвета) Я нарисую белые снежинки
Я нарисую на ней белые снежинки. Посмотрите, у нас на столе есть еще салфетки, из них сделаны тампончики. Я беру один тампончик, макаю его в краску, а потом прикладываю к рукавичке. Какая красивая снежинка получилась. Давайте все нарисуем такие снежинки. (Дети поочереди рисуют снежинки)
- Ну вот, какая красивая рукавичка у нас получилась, любому она понравиться. Каждому захочется ее надеть, чтобы согреться. Ребята, а мы с вами что делаем, когда хотим согреться? (Играем) Давайте и сейчас поиграем.
Игра «Вот так холод, вот мороз»
Вот мы с вами и согрелись. Давайте мы присядем и полюбуемся еще на нашу рукавичку. (Рукавичка на экране)
- Ребята, что мы с вами сегодня делали? (украшали рукавичку) Как мы ее украсили? (Мы нарисовали на ней снежинки) Как мы рисовали снежинки? (прикладывали салфетки).
Посмотрите, что же произошло с нашей красивой рукавичкой. Ее сразу увидела мышка-поскребушка, а за ней и лягушка- попрыгушка, тут и зайчик попрыгайчик прискакал, а вот и лисичка сестричка, за ней прибежал волчок-серый бочок, медведюшка-батюшка пришел в перевалочку. Вот как им понравилась наша рукавичка. Теперь они в ней будут жить, и не замерзнут даже в самый сильный мороз.