Татьяна Попова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
с детьми младшей группы
по теме «Насекомые»
проект разработан как зачетная работа по модулю
«Образовательные технологии деятельностного типа
в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта ДО»
Поповой Т. И.
воспитателем младшей группы «Яблонька»
ГБДОУ №39 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург
2015
Возраст 3-4 года
Цель:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
1. Познакомить с разнообразием мира насекомых.
Задачи:
1. Воспитательные
- вызвать интерес к окружающему миру;
-воспитывать бережное отношение к природе;
-воспитывать эстетический вкус
2. Обучающие
-знакомить с наиболее часто встречающимися насекомыми
-закреплять знание основных цветов
-закреплять знание в названии насекомых
3. Развивающие
-активировать словарь, за счет новых слов (брюшко, спинка, панцирь и т д.)
Развивать внимание
-развивать логическое мышление;
- продолжать развивать умение давать полный, содержательный ответ.
Реализуемые образовательные области :
#Познавательное развитие
#Физическое развитие
#Музыкальное развитие
#Речевое развитие
#Художественно-эстетическое
Оборудование:
демонстрационный дидактический материал:
- фонограмма музыки;
- «Сырный ломтик», тактильная игра «Рисуем на песке», «Сказочный мешочек», «Сенсино»
Проектирование:
-Лепка «Стрекоза»
-Игра «Чудесный мешочек»
-Аппликация «Божья коровка»
-Наблюдение за насекомыми на прогулке;
-Рассматривание вместе с детьми иллюстраций и картин с изображением насекомых;
-Настольно – печатные, «Собери гусеницу»,игры, лото, лабиринты, мозаики по теме «Насекомые»;
-Дидактические игры: «Насекомые», «Хорошо – плохо»
-Повторить сказку К. И. Чуковского «Муха- Цокотуха», Виталий Бианки «Как муравьишка домой спешил» ,вызвать у детей желание принять участие в игре, рассматривание изображений иллюстраций к книге.
-Работа с родителями. Изготовление масок насекомых. Разучивание стихов.
Ход НОД:
Дети совместно с воспитателем заходят в группу (негромко играет музыка).
Организационный момент:
Воспитатель: «Ребята вы любите сказки? Я тоже люблю сказки. А в гости любите ходить? Сегодня я вас приглашаю в гости в сказку, но для этого нам нужно сказать волшебные слова. Повторяйте за мной:
«Мы немножко покружились,
В доброй сказке очутились!»(На мольберте сюжетные картинки по теме)
(движения под музыку).
Воспитатель: «Посмотрите, ребята, в какой сказке мы оказались?
(Муха-Цокотуха)
1. Воспитатель предлагает детям поиграть в «Сказочный мешочек» в котором лежит набор «Насекомые» (3-4 вида- божья коровка, стрекоза, жук, бабочка)
Предлагается на ощупь определить какое это насекомое и описать его.
-Ребятки, помогите и подскажите, где живут эти насекомые?
Вспоминаем где живут насекомые.
2. Воспитатель:
-Ребятки!, посмотрите тут сидит грустная бабочка на цветочке…почему она грустит?
Давайте с вами поможем ей найти друзей, а друзьям показать их домики!
Дети играют в «Сырный ломтик» (изображения насекомых,изображения их «домиков»)
Дети рассказываю где живут насекомые (пчелка- в улье, муравей- в муравейнике)
3. Воспитатель:
Ребята, угадайте-ка загадку:
Целый день в траве скакал
Скрипку где то потерял
И теперь грустит у речки
Наш зелененький…
Ребята. давайте с вами развеселим кузнечика!
Прыг- скок, прыг- скок. Стоп!
Сели, посидели, травушки поели, тишину послушали.
Выше, выше веселей прыгай на носках скорей!
-Молодцы, ребята! А кто мне скажет как одним словом можно назвать кузнечика, бабочку, жучков, тараканов? (насекомые)
-Ребятки отгадайте еще загадку:
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек
И летать умеет ловко это…. (божья коровка)
Вносится игра «Сенсино» «Накорми насекомых» 3-4 вида насекомых, на столе стоит угощение для них (сюжетные картинки на тарелочках)
Ребята, посмотрите кто к нам прилетел? Это Божья коровка! А чего у нее не хватает? Точек на спинке. (предлагается детям дорисовать точки,1,2,3
Вам понравилось сегодня играть со мной?
Давайте мы нарисуем насекомое, которое вам больше всех запомнилось и понравилось)
Тактильная игра «Рисуем на песке»
Изобразить бабочку, жука, и тд на выбор детей
Подведение итогов.
Что вам понравилось, что запомнилось?