Приложение МААМ

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Насекомые»

Татьяна Попова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

с детьми младшей группы

по теме «Насекомые»

проект разработан как зачетная работа по модулю

«Образовательные технологии деятельностного типа

в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта ДО»

Поповой Т. И.

воспитателем младшей группы «Яблонька»

ГБДОУ №39 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург

2015

Возраст 3-4 года

Цель:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе „Насекомые“» размещена в разделах

1.  Познакомить с разнообразием мира насекомых.

Задачи:

1. Воспитательные

- вызвать интерес к окружающему миру;

-воспитывать бережное отношение к природе;

-воспитывать эстетический вкус

2. Обучающие

-знакомить с наиболее часто встречающимися насекомыми

-закреплять знание основных цветов

-закреплять знание в названии насекомых

3. Развивающие

-активировать словарь, за счет новых слов (брюшко, спинка, панцирь и т д.)

Развивать внимание

-развивать логическое мышление;

- продолжать развивать умение давать полный, содержательный ответ.

Реализуемые образовательные области :

#Познавательное развитие

#Физическое развитие

#Музыкальное развитие

#Речевое развитие

#Художественно-эстетическое

Оборудование:

демонстрационный дидактический материал:

- фонограмма музыки;

- «Сырный ломтик», тактильная игра «Рисуем на песке», «Сказочный мешочек», «Сенсино»

Проектирование:

-Лепка «Стрекоза»

-Игра «Чудесный мешочек»

-Аппликация «Божья коровка»

-Наблюдение за насекомыми на прогулке;

-Рассматривание вместе с детьми иллюстраций и картин с изображением насекомых;

-Настольно – печатные, «Собери гусеницу»,игры, лото, лабиринты, мозаики по теме «Насекомые»;

-Дидактические игры: «Насекомые», «Хорошо – плохо»

-Повторить сказку К. И. Чуковского «Муха- Цокотуха», Виталий Бианки «Как муравьишка домой спешил» ,вызвать у детей желание принять участие в игре, рассматривание изображений иллюстраций к книге.

-Работа с родителями. Изготовление масок насекомых. Разучивание стихов.

Ход НОД:

Дети совместно с воспитателем заходят в группу (негромко играет музыка).

Организационный момент:

Воспитатель: «Ребята вы любите сказки? Я тоже люблю сказки. А в гости любите ходить? Сегодня я вас приглашаю в гости в сказку, но для этого нам нужно сказать волшебные слова. Повторяйте за мной:

«Мы немножко покружились,

В доброй сказке очутились!»(На мольберте сюжетные картинки по теме)

(движения под музыку).

Воспитатель: «Посмотрите, ребята, в какой сказке мы оказались?

(Муха-Цокотуха)

1. Воспитатель предлагает детям поиграть в «Сказочный мешочек» в котором лежит набор «Насекомые» (3-4 вида- божья коровка, стрекоза, жук, бабочка)

Предлагается на ощупь определить какое это насекомое и описать его.

-Ребятки, помогите и подскажите, где живут эти насекомые?

Вспоминаем где живут насекомые.

2. Воспитатель:

-Ребятки!, посмотрите тут сидит грустная бабочка на цветочке…почему она грустит?

Давайте с вами поможем ей найти друзей, а друзьям показать их домики!

Дети играют в «Сырный ломтик» (изображения насекомых,изображения их «домиков»)

Дети рассказываю где живут насекомые (пчелка- в улье, муравей- в муравейнике)

3. Воспитатель:

Ребята, угадайте-ка загадку:

Целый день в траве скакал

Скрипку где то потерял

И теперь грустит у речки

Наш зелененький…

Ребята. давайте с вами развеселим кузнечика!

Прыг- скок, прыг- скок. Стоп!

Сели, посидели, травушки поели, тишину послушали.

Выше, выше веселей прыгай на носках скорей!

-Молодцы, ребята! А кто мне скажет как одним словом можно назвать кузнечика, бабочку, жучков, тараканов? (насекомые)

-Ребятки отгадайте еще загадку:

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек

И летать умеет ловко это…. (божья коровка)

Вносится игра «Сенсино» «Накорми насекомых» 3-4 вида насекомых, на столе стоит угощение для них (сюжетные картинки на тарелочках)

Ребята, посмотрите кто к нам прилетел? Это Божья коровка! А чего у нее не хватает? Точек на спинке. (предлагается детям дорисовать точки,1,2,3

Вам понравилось сегодня играть со мной?

Давайте мы нарисуем насекомое, которое вам больше всех запомнилось и понравилось)

Тактильная игра «Рисуем на песке»

Изобразить бабочку, жука, и тд на выбор детей

Подведение итогов.

Что вам понравилось, что запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в I младшей группе «Два веселых гуся» Конспект непосредственной образовательной деятельности в I младшей группе на тему: «Два веселых гуся» Воспитатель: Гусева О. А..

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Грибы» в младшей разновозрастной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Грибы» в младшей разновозрастной группе «Малыш»Тема дня: «Как белочка грибы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструктивной деятельности в первой младшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию познавательно – исследовательской (конструктивной) и продуктивной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «В гостях у Петрушки»Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «В гостях у Петрушки» Обучение детей основным гигиеническим навыкам Цель: учить детей овладевать основными гигиеническими навыками. Развивать у детей самостоятельность,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие за дождиком» Цели: Формировать представления о сезонных изменениях в природе. Задачи: Образовательные: Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе Цели: - закреплять умения различать и называть части суток: утро, вечер; - закрепление знаний о геометрических фигурах. Задачи: Воспитательные:.

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по познавательной деятельности во второй младшей группеКонспект открытой непосредственной образовательной деятельности по познавательной деятельности во второй младшей группе Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по познавательной деятельности, ФЭМП во 2 младшей группе на тему: «Овощи».

Проект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в деревню» во второй младшей группе Проект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию детей второй младшей группы на тему «Путешествие в деревню» с.

Проект образовательной деятельности «Прогулка по весеннему лугу» (цветы, насекомые) Тема недели: «Прогулка по весеннему лугу» (цветы, насекомые) Цель: Расширять представление о весне. Развивать умение устанавливать простейшие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Насекомые»
Опубликовано: 24 июня 2015 в 10:37
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Попова (УИ 225634) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД