Инна Макаренко
Конспект комплексной непосредственной образовательной деятельности «Петушиная семья» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
1. Цель: Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах.
2. Программные задачи:
• Уточнить знания детей, что у петушка тоже есть семья.
• Продолжать учить наклеивать, раскладывать готовые формы.
• Учить создавать способом аппликации изображение цыпленка.
• Учить сравнивать вырезанные фигуры.
• Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве.
• Закреплять умение детей читать наизусть небольшие стихотворения и потешки.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
• Продолжить работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей: развивать мелкую моторику рук,
• Развивать умение выделять несколько признаков (цвет форму, размер).
• Дорисовывать аппликативную композицию, располагать изображения на листе бумаги (фон).
• Развивать мышление, память, внимание.
• Воспитывать доброе, заботливое отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей.
3. Предварительная работа: Просмотр слайдов о домашних птицах,Разучивание стихотворений о домашних птицах,считалочки,пальчиковые игры. Беседы на тему»Петушиная семья»,разыгрывание сюжетных-подвижных игр.
4. Материал и оборудование: Демонстрационный материал:, домик, игрушки (петушок, курочка, готовая картинка с изображением цыпленка.
Раздаточный материал: На каждого ребенка карандаши красного и черного цвета, клей ПВА, листы 1\2 для фона, готовые вырезанные формы (круг) желтого цвета, салфетки,
5. Словарная работа: обогащать словарь детей словами: клюет, щиплет, голосистый, деревянный. Упражнять в звукоподражании голосам птиц, содействовать развитию артикуляционного аппарата; в умении понимать речь воспитателя, отвечать на простейшие вопросы.
6. Методы и приемы: создание игровой ситуации, чтение считалочки, встреча с бабушкой, отгадывание загадки про петушка, чтение стихотворения про петушка, игра «Солнышко и дождик», кукареканье, стихотворение про курочку, описание цыплят, собирание целой картинки, рассматривание готовой работы, пальчиковая гимнастика, рассматривание работ, итог и анализ НОД.
7. Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Содержание НОД:
Дети в раздевалке сидят на лавочке
-Ребята, посмотрите, мы забыли убрать руль после прогулки, Скажите, человеку какой профессии необходим руль?
Дети: Водителю.
- Правильно. А каким транспортом управляет водитель?
Дети: Машина, автобус….
- Совершенно верно. А не хотите ли вы прокатится?
Дети: Хотим.
-А куда бы вы хотели съездить?
Дети: В отпуск, к бабушке в деревню….
- Очень хорошее предложение! Давайте отправимся в деревню!
- Кто живет в деревне?
Дети: Бабушка, дедушка.
- А на каком транспорте мы отправимся в деревню, ведь нас много?
Дети: На автобусе.
- Хорошо, но кто же будет водитель? Как нам его выбрать?
Дети предлагают ответы.
- Отличная идея. Посчитаем считалочку.
Дети считают считалочку и выбирают водителя.
1,2, 3, 4, 5,
Едем к бабушке опять.
Пассажиры будем – мы,
А водитель – будешь ты!
- Водитель держи руль, дети занимайте свои места в автобусе. Отправляемся в деревню к бабушке.
- Ребята, посмотрите “чудо домик”, давайте постучим.
- Никто не отвечает, посмотрю- ка я внутри.
Воспитатель одевает платок и играет роль бабушки.
- Здравствуйте, ребята. Как я рада, что вы приехали ко мне в гости. Садитесь, отдохните.
- А я живу не одна, хотите узнать с кем?
Дети: Хотим.
- А загадки умеете разгадывать?
Дети: Да.
Воспитатель загадывает загадку про петушка.
- Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Рано, рано встает
Голосисто поет
Деткам спать не дает?
Кто это, ребята?
Дети: Это петушок.
- Правильно, у меня во дворе живет петушок.
- Здравствуй, Петя-петушок. Очень рады мы тебя видеть. Дети, а вы знаете стихотворение про петушка?
Дети: Знаем.
Дети читают стихотворение.
Ку-ка-ре-ку!
Гордой поступью хожу
За собой подруг вожу.
А усядусь на забор.
Вижу сразу целый двор.
- Молодцы ребятки. Петя, ты любишь играть?
- А вы, ребята?
- В какие игры вы любите поиграть?
Дети перечисляют игры.
- Поиграем в игру «Солнышко и дождик».
Дети встают и играют с петушком и бабушкой вместе.
Петушок : Вы ребята молодцы (говорит петушок хриплым голосом).
- Что с тобой случилось, петушок? Наверное, он ребята попал под дождик во время игры и простудился. Как же он теперь будет петь свою песенку?
- Ребята, давайте поможем нашему Петушку! Подойдём к нему, погладим его и все вместе прокукарекаем!
Дети подходят, «кукарекают», Петушок повторяет за ними.
Петушок : Ой, спасибо, ребята! И горлышко больше не болит.
- Ребята, а где же курочка? Вы не видели её?
Дети: Нет, не видели.
Петушок : Тогда я ее поищу.
- Давайте ребята расскажем стихотворение про курочку, чтоб она поскорее нашлась. Знаете вы стихотворение?
Дети: Да.
Дети рассказывают стихотворение:
Где цыплятки? Ко-ко-ко!
Возвращайтесь с улицы.
Разве можно ко-ко-ко
Беспокоить курицу!
Выглядывает курочка из домика.
Курочка: Здравствуйте ребята. Ко-ко-ко. (плачет).
- Здравствуй курочка. Что случилось курочка?
Курочка: Детки мои со мной гуляли, а потом пропали. Ко-Ко-Ко.
- Детки гуляли, а потом пропали? Ребята, а кто же у курочки детки?
- Кто пищит пи-пи-пи?
Дети: Цыплята.
- Ребята, давайте расскажем, какие цыплята?
Дети: Желтые, маленькие, пушистые.
Воспитатель переспрашивает у 2-3 детей (инд. работа).
- А какой клюв у цыпленка?
Дети: Острый.
- Правильно острый. А зачем цыплёнку острый клюв?
Дети: Чтобы червячков находить.
- А каким цветом цыпленок?
Дети: Желтым.
- Правильно, молодцы ребята. Давайте скажем, цыплята пушистые, маленькие, цыплята как комочки (показ).
- А глазки какие у цыпленка?
Дети: Маленькие.
- А еще глазки черного цвета, ребята, и можно сказать как бусинки.
Воспитатель спрашивает у курочки: Курочка, твои детки-цыплятки такие?
Курочка: Да, все правильно, мои цыплятки такие.
- Курочка, ты не волнуйся, иди к петушку, а мы твоих деток отыщем.
Курочка: Хорошо, помогите мне, пожалуйста.
- Мы с вами пообещали курочке, что найдем цыплят? И нам обязательно нужно выполнить наше обещание. Ой, посмотрите, я нашла цыпленка, но почему-то у него все части тела нарисованы по отдельности. Что нам нужно сделать? Как ему помочь?
Дети: Собрать целое.
Приглашаются двое детей к ИКТ собрать целую картинку.
- Молодцы! Вот мы и нашли цыплёнка, но вспомните бабушка говорила про цыплят?
- А что это обозначает - один цыпленок или много?
Дети: Много.
- Значит, нам нужно найти много цыплят?
Дети: Да.
- Посмотрите, что я нашла
Подходят к столу. И рассматривают готовую работу.
- Давайте посмотрим эту работу. Из чего я сделала цыпленка?
Дети: Из бумаги.
- Туловище цыпленка какой формы?
Дети: Круглой.
- Какого размера?
Дети: Большой круг.
- У цыпленка головка какой формы и какого размера?
Дети: Это маленькой круг.
- А глазки я ребята нарисовала карандашом черного цвета. А ножки и клюв я нарисовала красным цветом. Вы поняли?
- Все запомнили?
- Перед началом нашей работы давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять.
Хотят пальчики все спать.
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик чуть зевнул,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уже спит.
Тише-тише не шумите,
Пальчики не разбудите.
Встали пальчики - ура!
За работу нам пора.
- А теперь я приглашаю вас к столу.
Ребята начинают работать, воспитатель подходит ко всем ребятишкам, подсказывает, показывает.
В конце работы все ребятишки рассматривают свои работы.
- Молодцы, ребята, нашли цыплят. Давайте скорее отнесем наших цыплят к маме-курочке и папе-петушку.
Дети относят цыплят к родителям.
Итог и анализ НОД:
- Молодцы, ребята. Где вы были в гостях?
Дети: Были в гостях у бабушки в деревне.
- А кто живёт у бабушки во дворе?
Дети: Живут петушок, курочка и цыплята.
-Правильно. Ребята, это семья. А в этой семье петушок кто?
Дети: Папа.
- Правильно. А курочка кто?
Дети: Мама.
- Правильно, А цыплята кто?
Дети: Дети.
- Молодцы, ребята!