Получи документы

Конспект комплексной непосредственной образовательной деятельности «Петушиная семья» во второй младшей группе

Инна Макаренко
Конспект комплексной непосредственной образовательной деятельности «Петушиная семья» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

1. Цель: Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах.

2. Программные задачи:

• Уточнить знания детей, что у петушка тоже есть семья.

• Продолжать учить наклеивать, раскладывать готовые формы.

• Учить создавать способом аппликации изображение цыпленка.

• Учить сравнивать вырезанные фигуры.

• Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве.

• Закреплять умение детей читать наизусть небольшие стихотворения и потешки.

Публикация «Конспект комплексной непосредственной образовательной деятельности „Петушиная семья“ во второй младшей группе» размещена в разделах

• Продолжить работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей: развивать мелкую моторику рук,

• Развивать умение выделять несколько признаков (цвет форму, размер).

• Дорисовывать аппликативную композицию, располагать изображения на листе бумаги (фон).

• Развивать мышление, память, внимание.

• Воспитывать доброе, заботливое отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей.

3. Предварительная работа: Просмотр слайдов о домашних птицах,Разучивание стихотворений о домашних птицах,считалочки,пальчиковые игры. Беседы на тему»Петушиная семья»,разыгрывание сюжетных-подвижных игр.

4. Материал и оборудование: Демонстрационный материал:, домик, игрушки (петушок, курочка, готовая картинка с изображением цыпленка.

Раздаточный материал: На каждого ребенка карандаши красного и черного цвета, клей ПВА, листы 1\2 для фона, готовые вырезанные формы (круг) желтого цвета, салфетки,

5. Словарная работа: обогащать словарь детей словами: клюет, щиплет, голосистый, деревянный. Упражнять в звукоподражании голосам птиц, содействовать развитию артикуляционного аппарата; в умении понимать речь воспитателя, отвечать на простейшие вопросы.

6. Методы и приемы: создание игровой ситуации, чтение считалочки, встреча с бабушкой, отгадывание загадки про петушка, чтение стихотворения про петушка, игра «Солнышко и дождик», кукареканье, стихотворение про курочку, описание цыплят, собирание целой картинки, рассматривание готовой работы, пальчиковая гимнастика, рассматривание работ, итог и анализ НОД.

7. Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Содержание НОД:

Дети в раздевалке сидят на лавочке

-Ребята, посмотрите, мы забыли убрать руль после прогулки, Скажите, человеку какой профессии необходим руль?

Дети: Водителю.

- Правильно. А каким транспортом управляет водитель?

Дети: Машина, автобус….

- Совершенно верно. А не хотите ли вы прокатится?

Дети: Хотим.

-А куда бы вы хотели съездить?

Дети: В отпуск, к бабушке в деревню….

- Очень хорошее предложение! Давайте отправимся в деревню!

- Кто живет в деревне?

Дети: Бабушка, дедушка.

- А на каком транспорте мы отправимся в деревню, ведь нас много?

Дети: На автобусе.

- Хорошо, но кто же будет водитель? Как нам его выбрать?

Дети предлагают ответы.

- Отличная идея. Посчитаем считалочку.

Дети считают считалочку и выбирают водителя.

1,2, 3, 4, 5,

Едем к бабушке опять.

Пассажиры будем – мы,

А водитель – будешь ты!

- Водитель держи руль, дети занимайте свои места в автобусе. Отправляемся в деревню к бабушке.

- Ребята, посмотрите “чудо домик”, давайте постучим.

- Никто не отвечает, посмотрю- ка я внутри.

Воспитатель одевает платок и играет роль бабушки.

- Здравствуйте, ребята. Как я рада, что вы приехали ко мне в гости. Садитесь, отдохните.

- А я живу не одна, хотите узнать с кем?

Дети: Хотим.

- А загадки умеете разгадывать?

Дети: Да.

Воспитатель загадывает загадку про петушка.

- Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Рано, рано встает

Голосисто поет

Деткам спать не дает?

Кто это, ребята?

Дети: Это петушок.

- Правильно, у меня во дворе живет петушок.

- Здравствуй, Петя-петушок. Очень рады мы тебя видеть. Дети, а вы знаете стихотворение про петушка?

Дети: Знаем.

Дети читают стихотворение.

Ку-ка-ре-ку!

Гордой поступью хожу

За собой подруг вожу.

А усядусь на забор.

Вижу сразу целый двор.

- Молодцы ребятки. Петя, ты любишь играть?

- А вы, ребята?

- В какие игры вы любите поиграть?

Дети перечисляют игры.

- Поиграем в игру «Солнышко и дождик».

Дети встают и играют с петушком и бабушкой вместе.

Петушок : Вы ребята молодцы (говорит петушок хриплым голосом).

- Что с тобой случилось, петушок? Наверное, он ребята попал под дождик во время игры и простудился. Как же он теперь будет петь свою песенку?

- Ребята, давайте поможем нашему Петушку! Подойдём к нему, погладим его и все вместе прокукарекаем!

Дети подходят, «кукарекают», Петушок повторяет за ними.

Петушок : Ой, спасибо, ребята! И горлышко больше не болит.

- Ребята, а где же курочка? Вы не видели её?

Дети: Нет, не видели.

Петушок : Тогда я ее поищу.

- Давайте ребята расскажем стихотворение про курочку, чтоб она поскорее нашлась. Знаете вы стихотворение?

Дети: Да.

Дети рассказывают стихотворение:

Где цыплятки? Ко-ко-ко!

Возвращайтесь с улицы.

Разве можно ко-ко-ко

Беспокоить курицу!

Выглядывает курочка из домика.

Курочка: Здравствуйте ребята. Ко-ко-ко. (плачет).

- Здравствуй курочка. Что случилось курочка?

Курочка: Детки мои со мной гуляли, а потом пропали. Ко-Ко-Ко.

- Детки гуляли, а потом пропали? Ребята, а кто же у курочки детки?

- Кто пищит пи-пи-пи?

Дети: Цыплята.

- Ребята, давайте расскажем, какие цыплята?

Дети: Желтые, маленькие, пушистые.

Воспитатель переспрашивает у 2-3 детей (инд. работа).

- А какой клюв у цыпленка?

Дети: Острый.

- Правильно острый. А зачем цыплёнку острый клюв?

Дети: Чтобы червячков находить.

- А каким цветом цыпленок?

Дети: Желтым.

- Правильно, молодцы ребята. Давайте скажем, цыплята пушистые, маленькие, цыплята как комочки (показ).

- А глазки какие у цыпленка?

Дети: Маленькие.

- А еще глазки черного цвета, ребята, и можно сказать как бусинки.

Воспитатель спрашивает у курочки: Курочка, твои детки-цыплятки такие?

Курочка: Да, все правильно, мои цыплятки такие.

- Курочка, ты не волнуйся, иди к петушку, а мы твоих деток отыщем.

Курочка: Хорошо, помогите мне, пожалуйста.

- Мы с вами пообещали курочке, что найдем цыплят? И нам обязательно нужно выполнить наше обещание. Ой, посмотрите, я нашла цыпленка, но почему-то у него все части тела нарисованы по отдельности. Что нам нужно сделать? Как ему помочь?

Дети: Собрать целое.

Приглашаются двое детей к ИКТ собрать целую картинку.

- Молодцы! Вот мы и нашли цыплёнка, но вспомните бабушка говорила про цыплят?

- А что это обозначает - один цыпленок или много?

Дети: Много.

- Значит, нам нужно найти много цыплят?

Дети: Да.

- Посмотрите, что я нашла

Подходят к столу. И рассматривают готовую работу.

- Давайте посмотрим эту работу. Из чего я сделала цыпленка?

Дети: Из бумаги.

- Туловище цыпленка какой формы?

Дети: Круглой.

- Какого размера?

Дети: Большой круг.

- У цыпленка головка какой формы и какого размера?

Дети: Это маленькой круг.

- А глазки я ребята нарисовала карандашом черного цвета. А ножки и клюв я нарисовала красным цветом. Вы поняли?

- Все запомнили?

- Перед началом нашей работы давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять.

Хотят пальчики все спать.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать,

Этот пальчик чуть зевнул,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уже спит.

Тише-тише не шумите,

Пальчики не разбудите.

Встали пальчики - ура!

За работу нам пора.

- А теперь я приглашаю вас к столу.

Ребята начинают работать, воспитатель подходит ко всем ребятишкам, подсказывает, показывает.

В конце работы все ребятишки рассматривают свои работы.

- Молодцы, ребята, нашли цыплят. Давайте скорее отнесем наших цыплят к маме-курочке и папе-петушку.

Дети относят цыплят к родителям.

Итог и анализ НОД:

- Молодцы, ребята. Где вы были в гостях?

Дети: Были в гостях у бабушки в деревне.

- А кто живёт у бабушки во дворе?

Дети: Живут петушок, курочка и цыплята.

-Правильно. Ребята, это семья. А в этой семье петушок кто?

Дети: Папа.

- Правильно. А курочка кто?

Дети: Мама.

- Правильно, А цыплята кто?

Дети: Дети.

- Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Наша дружная семья» 1. Орг. момент (В кругу) Собрались все дети в круг. Я – твой друг, и ты – мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. – Посмотрю.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Моя семья»Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Моя семья» Тема: «Моя семья». \r\nОсновная образовательная область – «Коммуникация».\r\nИнтеграция: «Художественное творчество», «Познание», «Социализация»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексной непосредственной образовательной деятельности «Петушиная семья» во второй младшей группе
Опубликовано: 21 мая 2015 в 18:22
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексной непосредственной образовательной деятельности «Петушиная семья» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Инна Макаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД