Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Слонёнок и его друзья»

Надежда Морген
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Слонёнок и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в младшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие».

«Слонёнок и его друзья».

Цель: Формируем представление о животных жарких стран и животных леса. Развитие артикуляционного аппарата.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе „Слонёнок и его друзья“» размещена в разделах

Задачи: Упражнять в чётком и правильном произнесении звуков (а, (у, правильной артикуляции; закрепить представление о подготовке животных к зиме; развивать непроизвольное внимание.

Используемые технологии: информационно-коммуникативная, технология игры, здоровье-сберегающая.

Материал: иллюстрации с изображением лесных животных : зайца, белки, лисы, медведя, ёжика, волка.

Ход занятия.

1 часть. Артикуляционная гимнастика. «Сказка про Слонёнка».

Дети сидят полукругом перед воспитателем.

Вос-ль: Ребята, я расскажу вам сегодня сказку про Слонёнка, а вы мне поможете.

Далеко, далеко в жаркой Африке жил-был Слонёнок. У него были вот такие уши (восп. прикладывает ладони с широко раздвинутыми пальцами к ушам, дети повторяют 2-3 раза).

У Слонёнка был вот такой хобот (упр. «Хоботок повтор 2-3 раза).

Недалеко от Слонёнка жила Обезьянка (упр. «Обезьянка» повтор 2-3 раза,

И Змея Ааау. Она бесшумно ползала среди высокой травы, вот так:(упражнение для рук «Змейка» : ладони вместе, пальцы прижаты, зигзагообразные движения кистью рук).

Вос-ль: Пошёл слонёнок гулять, заблудился, стал звать своих друзей : «Ау!» Давайте поможем Слонёнку.

- Игра «Ау!»

Дети берутся за руки, образуют круг. На звук «а» - дети расходятся, не разрывая круг, на звук «у» - круг сужают. Упражнение повторяют 3-4 раза. Воспитатель следит за правильностью артикуляции.

Вос-ль: На зов Слонёнка первой приползла змея Ааау. Она услышала своё имя и показала дорогу домой.

Дети разрывают круг и идут друг за другом, воспитатель идёт впереди. Сначала двигаются по кругу, а потом «змейкой», в движении участвуют сложенные ладошки. Затем, дети садятся на стульчики.

Вос-ль: Это было в далёкой жаркой Африке, где живут жирафы, слоны, львы, бегемоты и др. (показываем изображение этих животных).

А в наших лесах какие звери живут, давайте вспомним.

Дети называют зайца, белку, медведя, лису, ёжика, волка (используется демонстрационный материал).

C наступлением осени все лесные звери готовятся к зиме. Люди, с наступлением холодов, одевают тёплую одежду, и звери утепляются, у них вырастает тё плая шубка:

- Зайчик меняет серую шубку на белую, тёплую, в белой шубке ему легче спрятаться от волка и лисы.

- У белочки летом была рыжая шубка, а зимой будет серая. Всё лето белочка трудилась, собирала орехи, жёлуди, сушила грибочки и складывала запасы в свои кладовые.

- Ёжик приносит в свою норку сухих листьев, делает запас на зиму, потом нагуляет жир, много, много ест, и с наступлением холодов сворачивается клубочком в норке и спит до весны. Иногда проснётся, поест своих запасов, и опять спать до тепла.

- И медведь осенью много ест, ему спать до самой весны в своей берлоге.

- А волк и лиса никаких запасов не делают. Они хищники. Зимой их согревает тёплая шуба.

Игра «Кто как двигается».

Игра «Чей детёныш» (словестная).

Вос-ль: Посмотрите, кто у нас в гостях: лисёнок и кабанчик. Давайте послушаем, о чём они говорят, встретившись на лесной полянке.

- Кабанчик, какая у тебя шубка тонкая, как ты зиму зимовать будешь?

- А ты, лисёнок, какой худенький, как ты будешь зиму зимовать?

- У меня, у лисёнка, шубка пушистая, тёплая, никакой мороз не страшен.

- А у меня у кабанчика, толстый слой жира под кожей, он лучше любой шубки греет.

Вос-ль: Сейчас вы мне скажете, о каких животных идёт речь.

- Накопит жир и спит в своей берлоге до весны (медведь).

- Орешки, грибы запасает, рыжую шубку на серую меняет (белочка).

- Летом серый, зимой белый (заяц).

Рефлексия.

Дети вместе с воспитателем вспоминают, о чём говорили на занятии.

Публикации по теме:

«Друзья наши меньшие»«Друзья наши меньшие» В преддверии лета, летних отпусков, выездов на дачи и в лес, в нашем саду проводился ряд занятий и мероприятий посвященных контактам с домашними.

«Наши верные друзья!»«Наши верные друзья!» Наблюдая за птицами весной,дети ближе знакомятся с ними. Интересно видеть,как птицы ведут себя,как радуются теплу,яркому солнышку. Скворцы.

Конспект занятия по созданию коллективной работы в технике штампования «Слонёнок простудился» Цель: • Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования; • Сформировать у детей представление о витаминах, содержащихся во фруктах.

Дидактическая игра «Мои друзья» "Мои друзья "(домашние животные) Программное содержание: дать первоначальное представление о домашних животных;уточнить представления об.

Конкурс «Пернатые друзья» «Пернатые друзья» (Конкурсная программа для семейных команд – старших дошкольников и их родителей) Цель: Создать атмосферу.

Мы друзья природы Программное содержание: Продолжать знакомить с классифика- цией понятий по разным основанием. Учить действовать с карточками (моделями).

Мы твои друзья, природа!Мы твои друзья, природа! «Мы твои друзья- природа!» Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста.

План на неделю «Я и мои друзья» ГРУППА: средняя ТЕМА НЕДЕЛИ: «Я и мои друзья» ЦЕЛЬ: Создание радостного настроя от встречи с друзьями, с детским садом. ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:.

Проект «Мы с игрушками — друзья!»Проект «Мы с игрушками — друзья!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14» Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного.

«Птицы — наши друзья» (фотоотчет)«Птицы — наши друзья» (фотоотчет) Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д., их разнообразии; учить делить на перелетных и зимующих на основе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Слонёнок и его друзья»
Опубликовано: 14 ноября 2015 в 21:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Слонёнок и его друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Морген (УИ 172948) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД