Надежда Морген
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Слонёнок и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в младшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие».
Цель: Формируем представление о животных жарких стран и животных леса. Развитие артикуляционного аппарата.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе „Слонёнок и его друзья“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Слон. Все про слонов для детей
- Слон. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Задачи: Упражнять в чётком и правильном произнесении звуков (а, (у, правильной артикуляции; закрепить представление о подготовке животных к зиме; развивать непроизвольное внимание.
Используемые технологии: информационно-коммуникативная, технология игры, здоровье-сберегающая.
Материал: иллюстрации с изображением лесных животных : зайца, белки, лисы, медведя, ёжика, волка.
Ход занятия.
1 часть. Артикуляционная гимнастика. «Сказка про Слонёнка».
Дети сидят полукругом перед воспитателем.
Вос-ль: Ребята, я расскажу вам сегодня сказку про Слонёнка, а вы мне поможете.
Далеко, далеко в жаркой Африке жил-был Слонёнок. У него были вот такие уши (восп. прикладывает ладони с широко раздвинутыми пальцами к ушам, дети повторяют 2-3 раза).
У Слонёнка был вот такой хобот (упр. «Хоботок повтор 2-3 раза).
Недалеко от Слонёнка жила Обезьянка (упр. «Обезьянка» повтор 2-3 раза,
И Змея Ааау. Она бесшумно ползала среди высокой травы, вот так:(упражнение для рук «Змейка» : ладони вместе, пальцы прижаты, зигзагообразные движения кистью рук).
Вос-ль: Пошёл слонёнок гулять, заблудился, стал звать своих друзей : «Ау!» Давайте поможем Слонёнку.
- Игра «Ау!»
Дети берутся за руки, образуют круг. На звук «а» - дети расходятся, не разрывая круг, на звук «у» - круг сужают. Упражнение повторяют 3-4 раза. Воспитатель следит за правильностью артикуляции.
Вос-ль: На зов Слонёнка первой приползла змея Ааау. Она услышала своё имя и показала дорогу домой.
Дети разрывают круг и идут друг за другом, воспитатель идёт впереди. Сначала двигаются по кругу, а потом «змейкой», в движении участвуют сложенные ладошки. Затем, дети садятся на стульчики.
Вос-ль: Это было в далёкой жаркой Африке, где живут жирафы, слоны, львы, бегемоты и др. (показываем изображение этих животных).
А в наших лесах какие звери живут, давайте вспомним.
Дети называют зайца, белку, медведя, лису, ёжика, волка (используется демонстрационный материал).
C наступлением осени все лесные звери готовятся к зиме. Люди, с наступлением холодов, одевают тёплую одежду, и звери утепляются, у них вырастает тё плая шубка:
- Зайчик меняет серую шубку на белую, тёплую, в белой шубке ему легче спрятаться от волка и лисы.
- У белочки летом была рыжая шубка, а зимой будет серая. Всё лето белочка трудилась, собирала орехи, жёлуди, сушила грибочки и складывала запасы в свои кладовые.
- Ёжик приносит в свою норку сухих листьев, делает запас на зиму, потом нагуляет жир, много, много ест, и с наступлением холодов сворачивается клубочком в норке и спит до весны. Иногда проснётся, поест своих запасов, и опять спать до тепла.
- И медведь осенью много ест, ему спать до самой весны в своей берлоге.
- А волк и лиса никаких запасов не делают. Они хищники. Зимой их согревает тёплая шуба.
Игра «Кто как двигается».
Игра «Чей детёныш» (словестная).
Вос-ль: Посмотрите, кто у нас в гостях: лисёнок и кабанчик. Давайте послушаем, о чём они говорят, встретившись на лесной полянке.
- Кабанчик, какая у тебя шубка тонкая, как ты зиму зимовать будешь?
- А ты, лисёнок, какой худенький, как ты будешь зиму зимовать?
- У меня, у лисёнка, шубка пушистая, тёплая, никакой мороз не страшен.
- А у меня у кабанчика, толстый слой жира под кожей, он лучше любой шубки греет.
Вос-ль: Сейчас вы мне скажете, о каких животных идёт речь.
- Накопит жир и спит в своей берлоге до весны (медведь).
- Орешки, грибы запасает, рыжую шубку на серую меняет (белочка).
- Летом серый, зимой белый (заяц).
Рефлексия.
Дети вместе с воспитателем вспоминают, о чём говорили на занятии.