Екатерина Кандрина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Поможем повару»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление умения создавать изображения аппликативным способом;
Задачи:
Обучающие: расширять и уточнять представления детей о труде повара; учить раскладывать и наклеивать готовые формы, накладывая их одну на другую; закреплять навык наклеивания, соблюдая последовательность действий;
Развивающие : развивать самостоятельность, инициативу, творческую фантазию; развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику;
Воспитывающие: воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию „Поможем повару“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Темочки
Предварительная работа: экскурсия на кухню д/с и наблюдение за работой поваров, рассматривание яичницы, рисование на занятии, беседа с детьми о разных профессиях.
Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, использование художественной литературы.
Материалы и оборудование: заготовки в виде сковороды из картона – на каждого ребенка, белые и желтые круги для яичницы, клей, салфетки, клеенки, образец педагога. Показ картинок на тему "Как готовят повара".
Структура НООД
1. Вводная часть – 2 минуты
а) чтение стихотворения Л. Разумовой “Повар”;
б) показ картинки повара;
2. Основная часть – 11 минут
а) беседа о труде повара;
б) физминутка «Зайка серый умывается»;
в) чтение «Мойдодыр»;
г) беседа по содержанию сказки;
д) д/и «Выбери нужное»;
3. Заключительная часть – 2 минуты.
а) анализ НООД;
б) повторение потешки «Водичка, водичка».
Ход НООД:
1. Вводная часть
Чтение стихотворения Л. Разумовой “Повар”.
А у нас сегодня в группе
Будет новая игра:
Все девчонки-поварихи,
А мальчишки – повара.
Мы халатики надели,
Колпаки на головах.
И кастрюльки с черпаками
Разложили на столах.
Наши кубики-картошка,
А морковка – карандаш.
Даже мячик станет луком-
Будет вкусным супчик наш.
Все посолим, помешаем,
По тарелкам разольем.
Кукол весело посадим
И накормим перед сном.
Мы сегодня поварихи,
Мы сегодня повара!
Но тарелочки помоем,
Ведь закончилась игра.
Показ картинки повара.
Воспитатель: дети, а кто работает в детском саду?
Дети: – няня, воспитатель, прачка, повар.
Воспитатель: молодцы какие, знаете, кто работает у нас в детском саду.
Я, хочу рассказать вам о профессии повар, и какую работу он выполняет. Чтобы стать поваром - надо, учиться, ведь это профессия очень важна. Повара могут работать в ресторанах, столовых, а так же и в детских садах, а ещё это очень вкусная профессия. А, вкусная потому что, она связана с едой. Повара готовят из разных продуктов вкусную и разнообразную пищу.
А что вы кушаете на завтрак обед, полдник и ужин в детском саду.
Дети: на завтрак, кашу бутерброд с чаем.
На обед суп, макароны, котлеты, салат, компот
На полдник – молоко, кисель, сок, булочку, сухарики
На – ужин, картофельное пюре, рыбу, чай.
Воспитатель: вот как вкусно и много готовят повара в детском саду. Давайте сегодня поможем повару-приготовим вкусную яичницу на сковороде. Но, сперва немного разомнемся.
Физкультминутка " Поварёнок"
Надену фартук, завяжу. (имитировать подобные движения)
Как готовлю, покажу. (развести руки в стороны, погрозить пальчиком)
Вода, лучок, картошка. (наклоняем кулачки, стучим пальчиками)
Поварю немножко. (круговые движения правой рукой, левая согнута в локте, закруглена)
А ещё потру морковку (тереть кулачком о ладошку)
Готова вкусная похлёбка. (кулачки зажаты, "держат" кастрюлю)
Кушайте, пожалуйста!
Показ детям заготовки в виде контура сковороды. Предлагаю вспомнить, как выглядит яичница (желто-белая, потому что в ней есть желток и белок). Показ большого овала – белый (белок) и желтого круга (желток). Располагаю детали на сковороде и показываю последовательность их наклеивания с наложением друг на друга. Показываю, как надо взять белый овал, положить на клеенку, затем взять кисточку, обмакнуть ее в клей и намазать весь овал клеем. Кисточку положить на подставку. Затем взять овал, положить намазанной стороной на заготовку – “сковороду “, салфеткой снять лишний клей. То же самое проделать с желтым кружком, наклеивая его на белый овал.
Воспитатель: прежде чем вы начнете выполнять свои работы дальше, нам необходимо подготовить наши пальчики, давайте сделаем разминку:
Пальчиковая гимнастика " Компот"
Будем мы варить компот (Левую ладошку держат «ковшиком»
Фруктов нужно много. Вот: указательным пальцем правой руки «мешают».)
Будем яблоки крошить, (Загибают пальчики по одному
Грушу будем мы рубить. начиная с большого)
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот. (Опять варят и мешают).
Угостим честной народ.
Вот мы и отдохнули, теперь приступаем к работе.
Дети выполняют работу.
Воспитатель: Вот и готова наша яичница!
Ребята, посмотрите, какая красота у нас получилась.
— Чем мы сегодня с вами занимались?
— Как называется наша аппликация?
— Из каких деталей мы ее делали?
— Что вам понравилось больше всего?
Все вы молодцы, старались очень.
Выставка аппликаций.