Александра Сытова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Радуга-дуга»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Радуга – дуга»
Цель: развитие эстетического восприятия окружающего мира.
Задачи:
1. Познакомить детей с последовательностью цветов солнечного спектра.
2. Закреплять цвета радуги.
3. Учить детей составлять общую композицию из частей.
4. Учить детей работать вместе и подгруппами, видеть результат совместной деятельности.
5. Создать желание использовать знакомые стихи и пальчиковые игры во время игровой деятельности.
6. Развивать внимание, моторику, речь.
7. Развивать познавательно – речевую деятельность детей посредством социо – игровой технологии.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе „Радуга-дуга“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
8. Воспитывать в детях эмоциональную отзывчивость на явления природы.
Материал к занятию:
• ладошки вырезанные из бумаги и картона по цветам радуги (по 7 шт. на каждого ребенка,
• зонт,
• картина А. Саврасова «Радуга»,
• фотографии с изображением радуги,
• музыкальное сопровождение: песня Эвелина Лашук «Радуга желаний»
• музыкальное сопровождение: запись со звуками дождя,
• клей, салфетки, клеенки.
Ход НОД:
Дети входят в группу. Воспитатель предлагает погулять по лужайке.
Слышится звук дождя, грома.
-Ребята, дождик начинается, скорее все ко мне под зонт! Дети становятся под зонт, произносят:
Дождик, дождик, посильней
Будет травка зеленей,
Вырастут цветочки
На кругленьком лужочке.
- Ну, вот дождик и прошел. А посмотрите, что ветер наделал. Он что – то раскидал (разноцветные ладошки). Давайте соберем все эти ладошки.
Дети собирают. Обратить внимание детей на их цвет.
- Посмотрите, как много цветных ладошек, давайте разделим их между собой (раздать каждому по 7 ладошек по цветам радуги).
- Ребята, вам эти ладошки не чего не напоминают? (цвета радуги)
- Послушайте, пожалуйста, стихотворение Галины Лагздынь «Радуга»:
В радуге – семь дужек,
Семь цветных подружек!
Красная дужка – оранжевой подружка!
Желтая дужка – зеленой подружка!
Голубая дужка – синей подружка!
Фиолетовая дужка – всем дужкам подружка!
А пойдут как обниматься
Разноцветных семь подружек,
Начинают тут сливаться
В белый цвет семь ярких дужек!
- А как можно расшифровать слово «Радуга»?
- А кто видел радугу? Расскажите об этом событии. Где это было, когда, шел ли дождик или светило солнышко?
- Дети, радугу можно увидеть на небе в теплое время года, когда идет мелкий, частый, теплый дождик, и в тоже время сквозь тучи светит солнышко, солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки, и образуется радуга.
Физкультминутка.
Гляньте: радуга над нами,
Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение).
Над деревьями
Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты.
Домами
Руки сложены над головой крышей.
И над морем, над волной
Нарисовать волну рукой.
И немножко надо мной.
Дотронуться до головы.
В небе радуга висит
В воздухе "нарисовать" радугу.
Детвору веселит.
Потянуться вверх и помахать кистями рук.
С нее, как с горки,
Опустить руки вниз.
Едут Егорка, петух, кот, свинья и я.
Загибать пальцы на руке.
- А вы знаете цвета радуги, всегда ли эти цвета следуют в определенном порядке?
- Дети, посмотрите на картинку «Радуга», давайте назовем цвета, начиная с верхней дуги.
- Давайте поиграем в игру «Покажи цвет» я называю цвет например желтый, а вы мне поднимаете желтую ладошку.
- А сейчас я вам подскажу, как лучше запомнить порядок цветов в радуге: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Первый звук (буква) каждого слова совпадает с звуком (буквой) в названии цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Дети несколько раз повторяют текст.
-Предлагаю детям собрать радугу – дугу из цветных ладошек. На каждом столе отдельно собирают по одному цвету радуги (например, один красный, затем собирают всю радугу вместе. Дети по очереди собирают радугу сначала теплые цвета, потом холодные.
Дети приступают к работе. Воспитатель напоминает о том, как надо пользоваться клеем и салфеткой.
После окончания работы дети устраивают выставку и любуются ей.
- У нас получилась Радуга - дуга!
Вместе с детьми произносим :
- Краски сегодня ужасно устали:
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная – вот красота!
Ты полюбуйся, какие цвета:
Красный, оранжевый, желтый, зеленый,
Голубой, синий, фиолетовый.