Дарья Егорова
Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Одуванчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить рисовать одуванчик, применяя нетрадиционные техники рисования.
Задачи приоритетной ОО «Художественно-эстетическое развитие» :
Образовательные:
- учить рисовать ватными палочками; отрабатывать нетрадиционные приемы работы с красками; закреплять знание цветовой гаммы.
Развивающие :
- развивать связную речь, эстетическое восприятие, творческое воображение, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе, усидчивость, культуру общения;
Задачи ОО в интеграции:
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию „Одуванчик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. ИЗО, изодеятельность
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
ОО «Познавательное развитие» :
Закрепить представление детей о растении одуванчик, формировать умение выделять особенности строения растения,
ОО «Физическое развитие» :
Способствовать укреплению здоровья дошкольников путем выполнения в игровой форме дыхательной гимнастики, физических упражнений.
ОО «Речевое развитие» :
Обогащать активный словарь: растение, луг, пушистый, пушинка, легкий, раннецветущий; развивать связную речь.
ОО «Социально-коммуникативное развитие» :
Закреплять общие знания о поведении во время НОД; продолжать знакомить с правилами безопасности при работе с краской, формировать умение согласовывать свои действия с действиями других детей.
Методы и приемы:
-активные:
Предварительная работа: наблюдение за растениями весной, разучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик».
Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Материалы и оборудование: Альбомные листы голубого тона, гуашь белая и зеленая, банки с водой, салфетки,кисти, ватные палочки.
Ход НОД:
1. Вводная часть.
В: Ребята, сегодня на двери нашей группы утром я нашла записку, а в ней загадка.
Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать.
Снова к нам пришла она,
Сколько света и тепла!
Тает снег, журчат ручьи,
Скачут в лужах воробьи!
Что это?
Д: Весна.
В: Да, ребята! Вся природа просыпается от долгого сна. А еще, ребята, скоро распустятся цветы.
2. Основная часть
Давайте пройдем к магнитной доске и посмотрим на рисунок. Посмотрите, у нас в группе уже распустился один цветочек. А вы знаете, как называется этот цветок?
Д: Одуванчик.
В: Правильно. Я расскажу вам красивый стих про одуванчик :.
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик -
Первый молодой!
У него чудесный
Золотистый цвет,
Он большого солнца,
Маленький портрет!
В: Давайте с вами рассмотрим цветок-одуванчик. Какой он формы?
Д: Круглой.
В: А какого цвета?
Д: Жёлтого.
В: Ребята, а на что похож одуванчик?
Д: На солнышко.
В: Да, ребята, «Одуванчики-цветы, словно солнышко желты!»
В: Ребята, а все ли цветы одуванчика желтые?
Д: Нет, есть и белые.
В: Да, это те цветы, которые уже отцвели, они стали белыми, пушистыми. Что мы обычно с ними делаем?
Д: Дуем на них.
В: Ребята, а давайте и сейчас подуем на пушистый цветок.
Дыхательная гимнастика «Подуй на одуванчик».
В: А теперь ребята, давайте превратимся в белые пушинки одуванчика и полетаем с вами по комнате.
Динамическая пауза «Пушинки»
В: Ребята, а как красиво летают пушинки, как с ними играет ветер. Скучно ветру без пушинок. Давайте нарисуем ветерку друзей-пушинок?
Д: Давайте.
В: Что есть у одуванчика?
Д: Стебель, листья, цветок.
В: Давайте пройдем, присядем за столы. Ручки положили на колени, спинку выпрямили. (на доске готовый рисунок)
В: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на мой рисунок. Что на нем нарисовано? (Одуванчик)
В: Давайте рассмотрим цветок:
Какого он цвета?
Д: Белого
В: Какой он формы?
Д: Круглой.
В: Что есть еще у одуванчика?
Д: стебель, листья, цветок.
В: На что похож стебель у одуванчика?
Д: На палочку.
В: А на что похожи листья?
Д: На толстые палочки.
В: Мы будем рисовать сам цветочек методом тычка. Но рисовать будем не кисточками, а волшебными палочками. Я беру свою волшебную палочку, макаю ее в белую краску; левой рукой придерживаю лист, чтобы он не двигался за моей палочкой, палочку держу вертикально и прикладываю посередине в верхней части листа и убираю. Получилось пятнышко. А теперь вокруг него близко друг к другу делаем много пятнышек по кругу. Чтобы одуванчик получился пушистым и ярким, набираем еще краску.
В: Давайте потренируемся с вами. Возьмите палочку тремя пальчиками, не набирая краску, приложим вертикально посередине в верхней части листа; прикладываем и убираем и так по кругу.
В: Перед тем, как приступить к работе, разомнем наши пальчики:
Вот помощники мои, (руки вперед, пальцы выпрямить и разжать)
Их, как хочешь, поверни: (ладони повернуть вниз)
Хочешь эдак, хочешь так (пальцы сжимать и разжимать в такт стихотворению)
Не обидятся никак.
А теперь начнем работу.
3. Практическая часть
Выполняют рисунок методом тычка в верхней части листа. (Помогаю, если у кого-то возникли затруднения)
В: Посмотрите на мой рисунок внимательно: чего в нем не хватает?
Д: Стебелька и листочков.
В: Какого цвета стебель и листочки у цветочка?
Д: Зеленые
В: А на что похожи они?
Д: На палочки
В: Стебель и листочки мы будем рисовать обычными кисточками. Необходимо взять кисточку возле железного наконечника тремя пальцами. Набираем на ворс кисточки зеленую краску и рисуем стебель, начиная от цветка до низа листа. Стебель у одуванчика тонкий. А затем рисуем листочки, начиная снизу от стебля в стороны. Листочки у одуванчика толстые.
Рисуют стебель и листья.
В: Ребята, давайте с вами сделаем выставку наших рисунков. Посмотрите какие красивые цветы получились.
Цветы украшают луга и леса,
Но это не только природы краса-
В них пчёлы находят целительный дар,
И бабочки пьют из них сладкий нектар.
Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,
Не надо букеты из них составлять…
Завянут букеты… Погибнут цветы…
И больше не будет такой красоты!
В: Ребята, пусть цветы лучше останутся на ваших картинках и будут долго радовать нас.
Рефлексия.
В: Ребята, что мы с вами сегодня рисовали?
Для кого мы рисовали цветочки?
Как нужно относиться к цветам?
Вам понравилось наше занятие?