Лариса Чернопыская
ООД (НОД) по художественно-эстетическому развитию (рисование) для второй младшей группы «Машина, пароход и самолёт»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД (НОД) по художественно-эстетическому развитию (рисование) для второй младшей группы
Организованная образовательная (непосредственно – образовательная) деятельность.
Художественно – эстетическое развитие (рисование).
2 младшая группа.
Тема: «Машина, пароход и самолёт».
Публикация «ООД (НОД) по художественно-эстетическому развитию (рисование) для второй младшей группы „Машина, пароход и самолёт“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Военная техника. ИЗО, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли, пароходы, парусники, лодки. ИЗО
- Корабли. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Самолет. Рисование
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Транспорт, машины. Рисование
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Задачи: Учить детей рисовать (на изображённых предметах недостающие детали) предметы округлой формы, правильно держать кисть, пользоваться гуашью. Закреплять знание чёрного и (или) голубого цвета. Развивать зрительно – двигательную координацию. Воспитывать желание оказывать помощь.
Раздаточный материал: Каждому ребёнку предоставляется 3 листа бумаги. На одном из них изображена машина без колёс, на другом - пароход без иллюминаторов, на третьем - самолёт без иллюминаторов, кисточка, гуашь, баночка с водой. Картинки с изображениями машины, парохода, самолёта.
Ход занятия: Воспитатель обращается к детям: «Сегодня утром к нам в группу заходил художник. Его попросили нарисовать картинки о транспорте для детских книг, но картинок очень много, вот они (воспитатель раскладывает картинки перед детьми) и художник не успевает закончить рисунки сам. Что же делать? Мы можем как – то помочь художнику? Что мы можем сделать? (дорисовать). Давайте рассмотрим рисунки. Что не успел дорисовать художник? Каких деталей не хватает у машины? (парохода, самолёта). Какой формы колёса у машины? (круглой) Какой формы иллюминаторы у парохода? (круглой) А какой формы иллюминаторы у самолёта? (круглой) (В случае затруднения дети рассматривают картинки с целым изображением данного транспорта) Правильно, вот такой формы. (Воспитатель показывает детям круг) Давайте нарисуем его пальчиком в воздухе. (Дети с воспитателем рисуют круг в воздухе) А теперь, можете выбрать тот рисунок, который вы хотите закончить. Положим рисунок перед собой, возьмём кисточку и нарисуем сухой кисточкой недостающие детали круглой формы. (Дети рисуют) Какой цвет понадобится, чтобы нарисовать колёса машине? (чёрный) Теперь посмотрите, пожалуйста, как я буду дорисовывать иллюминаторы самолёту. (Воспитатель рисует иллюминаторы самолёту). Один рисунок я уже дорисовала. Вот художник обрадуется. Какой цвет я использовала, чтобы нарисовать иллюминаторы? (голубой) Давайте вместе продолжим дорисовывать недостающие детали». (Дети дорисовывают; воспитатель помогает при необходимости: напоминает, как и что делать, показывает, как правильно держать кисть детям, которые еще неправильно это делают, напоминает или показывает, как правильно пользоваться гуашью). «Вы такие молодцы, помогли художнику закончить рисунки. Когда они подсохнут, мы их сможем положить в конверт и отправить художнику, думаю, он будет очень доволен и благодарен нам за помощь». Воспитатель с детьми складывает в конверт готовые рисунки и отправляет их художнику. Спустя некоторое время воспитатель говорит: «Вы знаете, мне сегодня позвонил художник. Он сказал, что получил нашу посылку и очень обрадовался, что все рисунки дорисованы, он поблагодарил вас ( сказал: передайте, пожалуйста, детишкам «большое спасибо») за помощь.