Ирина Стасилович
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй группы раннего возраста «Ладушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: формировать навык свободной и грамотной речи
при знакомстве с потешкой «Ладушки»; закрепить в сознании и речи понятия
«горячий – холодный», «полный – пустой»; развивать навык скатывание
теста в шар и расплющивать его пальцами и ладонью; продолжать учить
бегать, не наталкиваясь друг на друга; развивать речь, мыслительную
активность, мелкую моторику, речевое дыхание; воспитывать
эмоциональную отзывчивость.
Материал: картинка – заготовка с изображением пустой тарелки и двух
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй группы раннего возраста „Ладушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
птичек около неё, солёное тесто желтого цвета, игрушка Колобок, мольберт.
Методика проведения.
Воспитатель: (Воспитатель показывает детям Колобка). Догадались, кто в
гости к нам пришел?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно, Колобок! Ребята, послушайте, что он вам скажет.
Колобок: Здравствуйте, дети! Посмотрите, какой я красивый, румяный, меня
бабушка в печи испекла. А ещё моя бабушка умеет печь оладушки.
Испекли оладушки,
На окно поставили,
Остывать оставили.
Остынут – поедим
И воробушкам дадим.
Воспитатель: Ребята, хотите поиграть в ладушки – оладушки? Пусть
Колобок посмотрит, как мы умеем печь оладушки.
Пальчиковая игра «Ладушки»
Ладушки ладушки (ритмично хлопают в ладоши)
Испекли оладушки (горизонтальный хлопок ладонью о ладонь с
переворотом,
На окно поставили (вытягивают руки вперед с развернутыми вверх
ладонями,
Остывать оставили (свободно потряхивают опущенными кистями рук).
Остынут – поедим (прижимают руки ко рту).
И воробушкам дадим ( движениями пальцев имитируют: сыплем зёрнышки).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что изображено на картинке?
Дети: Тарелка.
Воспитатель: Какая она – пустая или полная?
Дети: Пустая.
Воспитатель: Прилетели птички, а оладушек нет. Давайте испечем
оладушки и покормим воробушков!
Дети садятся за стол и делают оладушки, скатывая тесто в шар и
расплющивая его ладонью.
Воспитатель: Сколько теперь оладушек на тарелке?
Дети: Много. Воспитатель: Какая теперь тарелка – пустая или полная?
Дети: Полная.
Воспитатель: Мы испекли оладушки, а теперь скажите, пожалуйста,
оладушки холодные или горячие?
Дети: Горячие.
Воспитатель: Подуем на оладушки, они и остынут. Никто не обожжётся.
Потрогайте оладушки. Какие они стали?
Дети: Холодные.
Воспитатель: Вокруг стола летают воробушки. Ждут, когда им дадут
попробовать оладушки. Итак, превращаемся в птичек и летаем!
Физминутка: Подвижная игра «Птички»
Дети бегают. По хлопку дети – птички приседают и начинают «клевать»,
стуча пальчиками по полу. Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: Ну вот, поели наши воробушки оладушек! Посмотрите на
картинку. Давайте расскажем про оладушки Колобку.
Колобок: Какие вы молодцы! Выучили мою любимую потешку. И птичек
накормили. Покачусь домой, расскажу о вас дедушке и бабушке. До
свидания!