Панасенко Светлана
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну увлекательных игр. Геометрические фигуры»
▼ Скачать
Программные задачи:
Обучающие:
1. Развивать способность распознавать контурный рисунок с наложением геометрических фигур.
2. Продолжать учить считать от 0 до 5.
Развивающие:
1. Закрепить название геометрических фигур, их характерные особенности.
2. Закрепить название частей суток.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Путешествие в страну увлекательных игр, Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Игры, дидактические пособия
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
3. Закрепить понятие "далеко", "близко", "высоко", "низко", "широкая", "узкая".
Воспитательные:
1. Воспитывать желание внимательно слушать задания и выполнять их, самостоятельно выбирать игры по интересам.
Предварительная работа:
Знакомство с геометрическими фигурами : круг, квадрат, треугольник;
просмотр видеоролика "Учим геометрические фигуры"; знакомство с
цифрами от 0 до 5, игра " Когда это бывает?" (части суток); рассматривание и
сравнение предметов в окружающей обстановке.
Материал :
Демонстрационный : слайд "Время суток" (утро, день, вечер, ночь");
иллюстрации : дома разной высоты, реки широкая и узкая; иллюстрации на
ориентировку в пространстве; поезд с животными от 0 до 5; мнемотехника "В поезде".
Раздаточный: бумага с изображением "чемоданов" с силуэтами
геометрических фигур разной величины, формы и цвета, математические игры.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое, физическое развитие.
Ход занятия
I.Организационный момент ( мотивация:
Встаньте дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг!
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь!
- Ребята, у всех у вас хорошее настроение и поэтому я предлагаю вам отправиться в путешествие "В страну увлекательных игр!"
II. Основная часть:
- На чём можно поехать путешествовать? (на машине, на поезде, на самолёте, на корабле и т. д.). Мы отправимся путешествовать. на чём?
Отгадайте загадку:
Братцы в гости снарядились,
Друг за другом прицепились.
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
- Правильно, это поезд. Мы отправимся путешествовать на поезде!
- Нам надо посмотреть расписание движения поездов ( слайд с изображением частей суток: утро, день, вечер, ночь). Предложу их назвать (ответы детей).
-А какое время суток сейчас? (утро) Вы согласны поехать утром?
- Сейчас нам надо собрать чемоданы. Нам надо "положить" геометрические фигуры "вещи" так, чтобы они совпали с геометрическими фигурами в ваших чемоданах- по цвету, форме, величине.
(Дети берут силуэты чемоданов, на которых изображены геометрические фигуры и наборы геометрических фигур для каждого ребёнка). Дети выполняют задания, стоя у столов.
В телефоне звенит звонок.
- Ребята, мне сообщили, что поезд опаздывает. Случилась неприятность, сломался один из вагончиков (на доске показ вагончика без колёс).
- Посмотрите внимательно, чего не хватает? (колёс).
- Давайте, ребята "отремонтируем" вагончик, поставим колёса. Сколько колёс у вагончика? (четыре).
- Что будет, если мы поставим колёса треугольные или квадратные? (поезд не поедет, потому что будут мешать уголки). Сейчас мы проверим (дети пытаются катить треугольник и квадрат) Какие колёса должны быть у вагончика?
(круглые).
- Молодцы! Теперь можно отправиться в путешествие!
Физкультминутка. Мнемотехника "В поезде. "
(Видео, с музыкальным сопровождением, дети выполняют движения вместе с воспитателем).
Дети садятся на стульчики.
- В других вагончиках тоже едут пассажиры. Давайте их посчитаем. (показ вагончиков с животными от 0 до 5).
-Ребята, посмотрите, какой хороший вид из окна нашего вагончика (показ иллюстраций). Что от нас далеко, что близко? (ответы детей)
-Какие вокруг дома красивые! Какие они (показ иллюстраций, (высокие, низкие).
- А сейчас мы проезжаем по мосту (показ иллюстраций). Что находится вверху нас? (небо, солнышко) Что внизу? (речка) Какая она? (широкая) А другая?
(узкая)
Что далеко от нас находится? (горы, ёлки) Что близко? (дом, дорога).
III Заключительная часть.
-Вот мы и приехали "В страну увлекательных игр". Выходите, пожалуйста из поезда. Посмотрите, сколько много игр!
(дети подходят к столам, где находятся развивающие математические игры).
- А теперь, вы можете выбрать игру и поиграть с друзьями и со взрослыми.