МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну увлекательных игр. Геометрические фигуры»

Панасенко Светлана
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну увлекательных игр. Геометрические фигуры»
▼ Скачать

Программные задачи:

Обучающие:

1. Развивать способность распознавать контурный рисунок с наложением геометрических фигур.

2. Продолжать учить считать от 0 до 5.

Развивающие:

1. Закрепить название геометрических фигур, их характерные особенности.

2. Закрепить название частей суток.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Путешествие в страну увлекательных игр, Геометрические фигуры“» размещена в разделах

3. Закрепить понятие "далеко", "близко", "высоко", "низко", "широкая", "узкая".

Воспитательные:

1. Воспитывать желание внимательно слушать задания и выполнять их, самостоятельно выбирать игры по интересам.

Предварительная работа:

Знакомство с геометрическими фигурами : круг, квадрат, треугольник;

просмотр видеоролика "Учим геометрические фигуры"; знакомство с

цифрами от 0 до 5, игра " Когда это бывает?" (части суток); рассматривание и

сравнение предметов в окружающей обстановке.

Материал :

Демонстрационный : слайд "Время суток" (утро, день, вечер, ночь");

иллюстрации : дома разной высоты, реки широкая и узкая; иллюстрации на

ориентировку в пространстве; поезд с животными от 0 до 5; мнемотехника "В поезде".

Раздаточный: бумага с изображением "чемоданов" с силуэтами

геометрических фигур разной величины, формы и цвета, математические игры.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое, физическое развитие.

Ход занятия

I.Организационный момент ( мотивация:

Встаньте дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг!

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь!

- Ребята, у всех у вас хорошее настроение и поэтому я предлагаю вам отправиться в путешествие страну увлекательных игр!"

II. Основная часть:

- На чём можно поехать путешествовать? (на машине, на поезде, на самолёте, на корабле и т. д.). Мы отправимся путешествовать. на чём?

Отгадайте загадку:

Братцы в гости снарядились,

Друг за другом прицепились.

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.

- Правильно, это поезд. Мы отправимся путешествовать на поезде!

- Нам надо посмотреть расписание движения поездов ( слайд с изображением частей суток: утро, день, вечер, ночь). Предложу их назвать (ответы детей).

-А какое время суток сейчас? (утро) Вы согласны поехать утром?

- Сейчас нам надо собрать чемоданы. Нам надо "положить" геометрические фигуры "вещи" так, чтобы они совпали с геометрическими фигурами в ваших чемоданах- по цвету, форме, величине.

(Дети берут силуэты чемоданов, на которых изображены геометрические фигуры и наборы геометрических фигур для каждого ребёнка). Дети выполняют задания, стоя у столов.

В телефоне звенит звонок.

- Ребята, мне сообщили, что поезд опаздывает. Случилась неприятность, сломался один из вагончиков (на доске показ вагончика без колёс).

- Посмотрите внимательно, чего не хватает? (колёс).

- Давайте, ребята "отремонтируем" вагончик, поставим колёса. Сколько колёс у вагончика? (четыре).

- Что будет, если мы поставим колёса треугольные или квадратные? (поезд не поедет, потому что будут мешать уголки). Сейчас мы проверим (дети пытаются катить треугольник и квадрат) Какие колёса должны быть у вагончика?

(круглые).

- Молодцы! Теперь можно отправиться в путешествие!

Физкультминутка. Мнемотехника "В поезде. "

(Видео, с музыкальным сопровождением, дети выполняют движения вместе с воспитателем).

Дети садятся на стульчики.

- В других вагончиках тоже едут пассажиры. Давайте их посчитаем. (показ вагончиков с животными от 0 до 5).

-Ребята, посмотрите, какой хороший вид из окна нашего вагончика (показ иллюстраций). Что от нас далеко, что близко? (ответы детей)

-Какие вокруг дома красивые! Какие они (показ иллюстраций, (высокие, низкие).

- А сейчас мы проезжаем по мосту (показ иллюстраций). Что находится вверху нас? (небо, солнышко) Что внизу? (речка) Какая она? (широкая) А другая?

(узкая)

Что далеко от нас находится? (горы, ёлки) Что близко? (дом, дорога).

III Заключительная часть.

-Вот мы и приехали "В страну увлекательных игр". Выходите, пожалуйста из поезда. Посмотрите, сколько много игр!

(дети подходят к столам, где находятся развивающие математические игры).

- А теперь, вы можете выбрать игру и поиграть с друзьями и со взрослыми.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе на тему «Геометрические фигуры»Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе на тему «Геометрические фигуры» Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе Тема: Геометрические фигуры. Цель: Учить различать и называть геометрические фигуры: квадрат,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект НОД ФЭМП в средней группе Воспитатель : Дагужиева С. Х Тема: «Геометрические фигуры.» Цель:Закрепить представление о геометрических.

Конспект НОД по ФЭМП «Счет до 5. Геометрические фигуры» для детей средней группыКонспект НОД по ФЭМП «Счет до 5. Геометрические фигуры» для детей средней группы Конспект НОД по ФЭМП "Счет до 5. Геометрические фигуры" для детей средней группы. Цель: закрепить математические представления, полученные.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Дружок в гостях у ребят. Счет в пределах четырёх. Геометрические фигуры» Цель: Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Забавы в лесу с Машей и Медведем» Программное содержание: - упражнять в умении различать,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры вокруг нас» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры вокруг нас» для детей средней группы Цель: показать детям необходимость и полезность знания геометрических фигур. Задачи: - уточнить представления детей о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно» Тема: Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно. «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну увлекательных игр. Геометрические фигуры»
Опубликовано: 4 декабря 2022 в 21:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну увлекательных игр. Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Панасенко Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД