Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Безопасное детство»

ансимова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Безопасное детство»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- обучать основам личной безопасности;

- сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;

- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

- развивать речь, память, мышление, внимание;

- воспитывать безопасное поведение на улице, сознательное отношение к соблюдению правил безопасности;

- воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.

Ход деятельности.

В садик снова вы спешите,

Приключения вас ждут,

И товарищи былые,

Уже рядом тут как тут,

Воспитательница рада,

В группе все вы собрались,

Все детишки теперь рядом,

Закипела во всю жизнь,

Педагог. Дорогие ребята! Сегодня необычный день - все дети, которым исполнилось 7 лет, первый раз вместе со своими мамами отправляются в школу, несут цветы в подарок первому учителю, волнуются и радуются. Как называется этот праздник? (Ответы детей.)

Конечно, 1 сентября - это День Знаний.

День Знаний - праздник важный!

Запомните, друзья,

Без знаний и умений

Прожить никак нельзя!

А как называется место, где дети получают свои знания? (школа)

Воспитатель: Ребята, очень скоро вы пойдете в школу, станете первоклассниками. А как вы думаете, что должен уметь первоклассник? (ответы детей)

Воспитатель: Вы совсем забыли, что каждому из вас придется научиться безопасно передвигаться по городу самостоятельно. Вы когда-нибудь ходили одни, без мамы и папы по улицам? Какие опасности могут вас подстерегать по дороге в школу? А что же нужно знать, чтоб наша дорога была безопасной? (ответы детей)

Правильно! Знать правила дорожного движения.

И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч, и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)

2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)

4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т. к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

7. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)

8. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

9. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет и обходить сзади.)

10. Можно играть детям около дороги?

Педагог: Ну что же продолжим! Сейчас мы отправимся с вами на прогулку по Городу Дорожных знаков.

Но почему то в этом городе невидно ни одного дорожного знака, и чтобы наша прогулка была безопасной, нам необходимо расставить правильно все дорожные знаки.

Игра «Дорожные ситуации».

Дети, у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Назовите их.

Дети: светофор и регулировщик дорожного движения.

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения. Каждому ребёнку даётся карточка с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения, ребенок должен прокомментировать изображение.

Возможные ситуации:

1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.

2. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.

3. Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю.

4. Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.

5. Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.

6. Девочка переходит дорогу, обходя автобус спереди.

7. Дети выбегают на проезжую часть из-за кустарника.

8. Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.

9. Мальчик совершает наземный переход на велосипеде.

Педагог: Молодцы, ребята! Справились со всеми трудными дорожными ситуациями!

Вот вы теперь настоящие пешеходы, но пока вы еще ходите в д/сад через дорогу надо переходить, крепко держась за руку взрослого: маму, папу и других.

А теперь послушайте стихотворение и скажите, про какую сейчас безопасность пойдет речь? (Пожарная безопасность)

Да, огонь бывает разный,

Бледно-жёлтый

Ярко-красный,

Синий или золотой,

Очень добрый или злой.

Давайте вспомним и сформулируем правила при пожаре, если мы находимся в школе, дома:

НЕ паникуй!

Знай план эвакуации!

Обнаружив пожар, сообщи взрослым!

Следуй указания взрослых!

НЕ ищи личные вещи!

Построение на месте сбора!

Дисциплина на месте сбора!

Игра: «Доскажи словечко»

Упал на пол уголек, деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой, а залей его (водой)

Раскалился если вдруг электрический утюг,

Что должны вы делать детки? Вынуть вилку из … (розетки)

Кто с огнем неосторожен, у того пожар возможен.

Дети, помните о том, что нельзя шутить с … (огнем)

Игра: «Угадай произведение»

1. «Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит,

«Эй, пожарные, бегите!

Помогите! Помогите!»(К. Чуковский «Путаница»)

2. «И вдруг заголосили: «Пожар! Горим! Горим!»

С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом.

Озирается кругом, машет красным рукавом»

(С. Маршак «Кошкин дом»)

3. «Что за дым над головой?

Что за гром над мостовой?

Дом пылает за углом.

Что за мрак стоит кругом?

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом»

(С. Михалков «Дядя Степа»)

Игра «Хлопай - не хлопай!» (хлопаем в ладоши, если разрешается делать детям в отсутствии родителей, и не хлопаем, если этого делать нельзя)

Играть со спичками;

Рисовать;

Жечь бумагу;

Включить телевизор и отправиться на прогулку;

Играть в куклы;

Включать плиту;

Поставить разогревать завтрак и уйти гулять;

Ремонтировать испорченный чайник;

Вместе с мамой утюжить белье;

Пользоваться ножом;

Играть с легковоспламеняющимися предметами;

Оставлять без присмотра газовую плиту;

Включать и пользоваться утюгом.

Некоторые правила пожарной безопасности вспомнили, повторили. Молодцы!

Звучит музыка: «Пение птиц, детский смех».

Раздается «взрыв» (лопаются воздушные шарики). Дети пугаются, разбегаются, прячутся.

Воспитатель: обращает внимание на взрыв «Что это?», предлагает всем сесть и говорит, что сегодня кто-то решил пошутить и испугать нас. А могло быть все гораздо хуже и страшнее, если бы, например, прошел сюда незнакомый человек или группа людей и всех нас взяли в заложники.

Воспитатель: Что бы тогда могло произойти?

Дети: «Могла бы быть страшная трагедия».

Воспитатель: «Да! И чтобы этого не случилось, мы с вами должны быть бдительны, не разрешать проходить в детский сад посторонним, а также у нас всегда дежурит сторож и есть тревожная кнопка.

Игра «Чужой - свой» (с мячом)

Свой: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, тетя, дядя, родственники.

Чужой: прохожий, незнакомец, продавец, почтальон, слесарь.

А бывают еще просто знакомые люди.

Знакомый: соседи, воспитатели, друзья, подруги мамы, друзья папы, подруга бабушки и т. д.

Давайте послушаем наших ребят, а вы хорошо запомните, в каких ситуациях надо твердо говорить «НЕТ!»

1-ый ребенок: «Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок.

«Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет

Говорите твердо: «НЕТ!»

2-ий ребенок: Вам предложат обезьянку

Или даже денег банку

Или даже в цирк билет,

Говорите твердо: «НЕТ!»

3-ый ребенок: Просят дверь вас отворить,

Чаю крепкого налить.

Есть на все простой ответ

Говорите твердо: «НЕТ!»

Воспитатель: Теперь я твердо знаю, что с вами ничего плохого не случиться. Обязательно поделитесь своими знаниями с друзьями и родителями.

А я, как человек вам знакомый, хочу угостить вас конфетами, потому что сегодня все-таки праздник. И вы, как будущие ученики, тоже должны о нем знать.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка» Цель: - научить рисовать белку Программное содержание: - учить рисовать животных; - учить передавать форму и расположение частей, - учить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Безопасное детство»
Опубликовано: 3 февраля 2025 в 02:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Безопасное детство»» (включая файлы) размещена пользователем ансимова (УИ 1915703) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД