Мария Болюх
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Пиратский клад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе.
Тема: «Пиратский клад»
Автор: Болюх Мария Валерьевна, воспитатель МБДОУ Детский сад № 80 «Родничок», Кемеровская обл., г. Прокопьевск. Тел. 8-950-575-6718, эл. адрес
maiena.gold@mail.ru
Цели: Закрепить знания о приёмах деления на 4 равные части.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Пиратский клад“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи: Познакомить с понятием «одна четвертая часть». Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 20. Упражнять в делении и составлении целой фигуры. Закреплять знания об отношении целого и его частей, приемы деления на 4 равные части. Воспитывать чувство взаимовыручки.
Ход занятия
Дети рассаживаются за столы.
Сюрпризный момент: За дверью раздается грохот и звучит клич «Йо-хо-хо». Воспитатель находит за дверью коробку, в которой находится карта (квадратный лист бумаги, разделенный ровно на 4 квадрата, на одном из квадратов нарисована карта, а три другие квадрата отсутствуют), письмо капитана пиратов. (Конверты с заданиями заранее разложены в секретных местах, о которых можно узнать из загадок.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая-то коробка. Посмотрим, что там?
- Что это? (письмо).
Давайте прочтем его, ребята:
«Я лихой морской пират
Надо мною черный флаг
Я люблю разбоем жить
И с акулами дружить.
Вот пойдут дела на лад,
Если я добуду клад.
Долго карту я хранил
И нечайно обронил,
Ветер части оторвал,
Клад свой я и потерял
Вот и снова я в пути,
Здесь надеюсь клад найти.
Помогите отыскать,
Карту заново собрать…»
Воспитатель: От кого это письмо (от пирата)
- Поможем капитану найти клад? (да)
- В коробке еще что-то лежит. Как вы думаете, что это? (карта).
Воспитатель предлагает рассмотреть карту:
- Ой, часть карты отсутствует, как же так? Сколько всего частей у карты? (4)
- Сколько частей у нас есть? (1)
- Сколько частей карты не хватает? (3)
Воспитатель: Чтобы найти недостающие части карты – нам необходимо выполнить задания. Как вы думаете, сколько заданий требуют решения? (3). Верно, за каждое выполненное задание вы сможете получить недостающий кусочек карты. Готовы? Вперед… (карта располагается на доске)
- Первое задание вы найдете, если отгадаете загадку:
Не высоко, не низко,
Не далеко, не близко.
Проплывает в небе Шар-
Раскалённый как пожар. (Солнышко).
Дети находят конверт с 1 заданием под солнышком. Воспитатель открывает его и читает задание.
Карточка № 1:
Пиратский корабль постройте скорей
Из разных фигур. Торопитесь живей.
Как только корабль отправится в путь,
Удастся от карты кусочек вернуть.
Дети на столах самостоятельно выкладывают корабль из геометрических фигур.
Когда на мачте реет черный флаг,
У всех по спинам бегают мурашки —
Как гордо чайки реют над кормой
И лимонад забулькал вдруг во фляжке!
Орудия начищены давно,
И боцман гладит белые рубашки —
Они сейчас пойдут на абордаж,
И там набьют конфетами кармашки!
Задачки:
1) Пираты ограбили встречное судно и сложили в свои трюмы: 1 бочонок лимонада, 3 мешка с конфетами и 2 корзины орехов. Составьте пример и решите его. (Дети на своих магнитных досках выкладывают пример и решают его. Ответ показывают карточкой с соответствующей цифрой).
2) В путь отправилось 6 пиратов. В море им встретился тонущий корабль и они подобрали 2 пиратов. Когда прибыли на остров – один пират покинул судно. Сколько пиратов осталось на корабле? (Дети составляют примеры на магнитных досках и выкладывают карточку с подходящим ответом)
3) Пират Джек украл орехи и его заперли в трюме. Заперли его во вторник, а выпустили в субботу. Сколько дней он просидел в трюме? Назовите дни, которые он просидел в трюме.
Воспитатель: Молодцы, вы получаете вторую часть карты. (Воспитатель вместе с детьми вклеивает часть карты на свое место)
Физминутка
Ветер дует, задувает
Парус силой наполняет
Быстро мчимся по волнам
Клад пиратский нужен нам.
Загадка:
Это что за богатырь
Вдоль дороги поднял пыль?
По асфальту напрямик
Едет с грузом. (грузовик)
Конверт со следующим заданием дети находят в кузове грузовика.
Карточка №2.
Задачки:
1) Пират Джек Воробей умеет считать только до 10, а ему дали 2 мешка с мармеладом: в первом – 10 мармеладок, во втором столько же. Помогите пирату сосчитать все мармеладки. (Дети считают количество мармелада и называют цифры от 10 до 20 в прямом и обратном порядке).
2) В сундуке у Джека Воробья было 2 синих носка и 4 желтых носка. Сколько пар носков было у пирата? (Дети с помощью счетного материала составляют пары).
3) Еще в сундуке Джек нашел 8 золотых и 2 серебряных монеты. Он купил новые штаны за 2 золотые монеты. Сколько монет у него осталось?
Воспитатель: Молодцы, ребята – получаете третью часть карты. (Вклеивают третью часть карты)
Загадка:
Мы со стулом так дружны,
Как братишка с братом!
Неразлучные, почти.
Никуда из хаты!
Нужен я, чтоб есть, писать
И читать, ребята.
В шашки, в домино играть.
Должен он быть рядом!
Подо мною, детки, пол.
Как зовут меня? Я. (Стол.)
Последний конверт дети находят под одним из столов.
Карточка №3.
Дождусь золотого улова!
Найду бриллиантовый клад!
«Разбойник» — противное слово!
Мне нравится слово «пират»!
Хочу поселиться на дачке
На тихом речном берегу.
Я в море страдаю от качки.
И плавать вообще не могу.
Пират решил бросить все и стать честным человеком. Но сначала – клад.
Задачки:
1) На пиратском корабле было установлено 9 пушек. Одну пушку пират отдал на военный корабль и еще одну сдал в музей. Сколько пушек осталось на корабле?
2) На хранение Джек сдал 2 сабли, 2 пистолета и 1 компас. Сколько предметов сдал на хранение Джек?
3) В музее было 2 пушки, три спасательных лодки и 1 судовой журнал. Джек Воробей передал музею 1 пиратскую шляпу. Сколько экспонатов стало в музее?
Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием справились. И вы получаете последнюю часть карты. (Дети с воспитателем вклеивают последнюю часть карты).
- Ура! Удалось собрать всю карту. Из скольких частей она состоит?
- Из четырех частей вы составили одно целое. Какой значок появился в центре карты, после того, как вы собрали все части? (компас)
- Найдите такой же значок у нас в группе – под ним и спрятан клад.
Дети находят значок компаса и под значком находят пиратский сундучок, а внутри шоколадные монеты – «клад».
Воспитатель хвалит детей за старание и благодарит их от имени пирата.