Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Пиратский клад»

Мария Болюх
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Пиратский клад»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Тема: «Пиратский клад»

Автор: Болюх Мария Валерьевна, воспитатель МБДОУ Детский сад № 80 «Родничок», Кемеровская обл., г. Прокопьевск. Тел. 8-950-575-6718, эл. адрес

maiena.gold@mail.ru

Цели: Закрепить знания о приёмах деления на 4 равные части.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Пиратский клад“» размещена в разделах

Задачи: Познакомить с понятием «одна четвертая часть». Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 20. Упражнять в делении и составлении целой фигуры. Закреплять знания об отношении целого и его частей, приемы деления на 4 равные части. Воспитывать чувство взаимовыручки.

Ход занятия

Дети рассаживаются за столы.

Сюрпризный момент: За дверью раздается грохот и звучит клич «Йо-хо-хо». Воспитатель находит за дверью коробку, в которой находится карта (квадратный лист бумаги, разделенный ровно на 4 квадрата, на одном из квадратов нарисована карта, а три другие квадрата отсутствуют), письмо капитана пиратов. (Конверты с заданиями заранее разложены в секретных местах, о которых можно узнать из загадок.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая-то коробка. Посмотрим, что там?

- Что это? (письмо).

Давайте прочтем его, ребята:

«Я лихой морской пират

Надо мною черный флаг

Я люблю разбоем жить

И с акулами дружить.

Вот пойдут дела на лад,

Если я добуду клад.

Долго карту я хранил

И нечайно обронил,

Ветер части оторвал,

Клад свой я и потерял

Вот и снова я в пути,

Здесь надеюсь клад найти.

Помогите отыскать,

Карту заново собрать…»

Воспитатель: От кого это письмо (от пирата)

- Поможем капитану найти клад? (да)

- В коробке еще что-то лежит. Как вы думаете, что это? (карта).

Воспитатель предлагает рассмотреть карту:

- Ой, часть карты отсутствует, как же так? Сколько всего частей у карты? (4)

- Сколько частей у нас есть? (1)

- Сколько частей карты не хватает? (3)

Воспитатель: Чтобы найти недостающие части карты – нам необходимо выполнить задания. Как вы думаете, сколько заданий требуют решения? (3). Верно, за каждое выполненное задание вы сможете получить недостающий кусочек карты. Готовы? Вперед… (карта располагается на доске)

- Первое задание вы найдете, если отгадаете загадку:

Не высоко, не низко,

Не далеко, не близко.

Проплывает в небе Шар-

Раскалённый как пожар. (Солнышко).

Дети находят конверт с 1 заданием под солнышком. Воспитатель открывает его и читает задание.

Карточка № 1:

Пиратский корабль постройте скорей

Из разных фигур. Торопитесь живей.

Как только корабль отправится в путь,

Удастся от карты кусочек вернуть.

Дети на столах самостоятельно выкладывают корабль из геометрических фигур.

Когда на мачте реет черный флаг,

У всех по спинам бегают мурашки —

Как гордо чайки реют над кормой

И лимонад забулькал вдруг во фляжке!

Орудия начищены давно,

И боцман гладит белые рубашки —

Они сейчас пойдут на абордаж,

И там набьют конфетами кармашки!

Задачки:

1) Пираты ограбили встречное судно и сложили в свои трюмы: 1 бочонок лимонада, 3 мешка с конфетами и 2 корзины орехов. Составьте пример и решите его. (Дети на своих магнитных досках выкладывают пример и решают его. Ответ показывают карточкой с соответствующей цифрой).

2) В путь отправилось 6 пиратов. В море им встретился тонущий корабль и они подобрали 2 пиратов. Когда прибыли на остров – один пират покинул судно. Сколько пиратов осталось на корабле? (Дети составляют примеры на магнитных досках и выкладывают карточку с подходящим ответом)

3) Пират Джек украл орехи и его заперли в трюме. Заперли его во вторник, а выпустили в субботу. Сколько дней он просидел в трюме? Назовите дни, которые он просидел в трюме.

Воспитатель: Молодцы, вы получаете вторую часть карты. (Воспитатель вместе с детьми вклеивает часть карты на свое место)

Физминутка

Ветер дует, задувает

Парус силой наполняет

Быстро мчимся по волнам

Клад пиратский нужен нам.

Загадка:

Это что за богатырь

Вдоль дороги поднял пыль?

По асфальту напрямик

Едет с грузом. (грузовик)

Конверт со следующим заданием дети находят в кузове грузовика.

Карточка №2.

Задачки:

1) Пират Джек Воробей умеет считать только до 10, а ему дали 2 мешка с мармеладом: в первом – 10 мармеладок, во втором столько же. Помогите пирату сосчитать все мармеладки. (Дети считают количество мармелада и называют цифры от 10 до 20 в прямом и обратном порядке).

2) В сундуке у Джека Воробья было 2 синих носка и 4 желтых носка. Сколько пар носков было у пирата? (Дети с помощью счетного материала составляют пары).

3) Еще в сундуке Джек нашел 8 золотых и 2 серебряных монеты. Он купил новые штаны за 2 золотые монеты. Сколько монет у него осталось?

Воспитатель: Молодцы, ребята – получаете третью часть карты. (Вклеивают третью часть карты)

Загадка:

Мы со стулом так дружны,

Как братишка с братом!

Неразлучные, почти.

Никуда из хаты!

Нужен я, чтоб есть, писать

И читать, ребята.

В шашки, в домино играть.

Должен он быть рядом!

Подо мною, детки, пол.

Как зовут меня? Я. (Стол.)

Последний конверт дети находят под одним из столов.

Карточка №3.

Дождусь золотого улова!

Найду бриллиантовый клад!

«Разбойник» — противное слово!

Мне нравится слово «пират»!

Хочу поселиться на дачке

На тихом речном берегу.

Я в море страдаю от качки.

И плавать вообще не могу.

Пират решил бросить все и стать честным человеком. Но сначала – клад.

Задачки:

1) На пиратском корабле было установлено 9 пушек. Одну пушку пират отдал на военный корабль и еще одну сдал в музей. Сколько пушек осталось на корабле?

2) На хранение Джек сдал 2 сабли, 2 пистолета и 1 компас. Сколько предметов сдал на хранение Джек?

3) В музее было 2 пушки, три спасательных лодки и 1 судовой журнал. Джек Воробей передал музею 1 пиратскую шляпу. Сколько экспонатов стало в музее?

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием справились. И вы получаете последнюю часть карты. (Дети с воспитателем вклеивают последнюю часть карты).

- Ура! Удалось собрать всю карту. Из скольких частей она состоит?

- Из четырех частей вы составили одно целое. Какой значок появился в центре карты, после того, как вы собрали все части? (компас)

- Найдите такой же значок у нас в группе – под ним и спрятан клад.

Дети находят значок компаса и под значком находят пиратский сундучок, а внутри шоколадные монеты – «клад».

Воспитатель хвалит детей за старание и благодарит их от имени пирата.

Публикации по теме:

«Королевство кривых зеркал». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему «Королевство кривых зеркал» Цель:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «На помощь к дальним планетам» Интеграция: познавательное развитие, социально - коммуникативное Цель: Использование математических заданий в игровой ситуации, закрепление.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по разным странам» «Путешествие по разным странам» Задачи: 1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах., счет в пределах 10. закрепить умение соотносить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Салфетка в подарок» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Образовательная область «Художественно–эстетическое.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Снегирята» Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием технологии проблемного обучения в подготовительной к школе группе.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида «Сардана» С. Хатыстыр МО АР Конспект непосредственной.

Конспект итоговой непосредственной организованной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Конспект непосредственной организованной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Тема: «В стране Математики».

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ Провела: Воспитатель.

Математический КВН. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе Математический КВН. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Программное содержание:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в первой младшей группе Цель: Программное содержание: Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; от большого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Пиратский клад»
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 06:26
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Пиратский клад»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Болюх (УИ 416876) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД