Алена Степченкова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в первой младшей группе
Цель:
Программное содержание:
Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; от большого к маленькому.
Закрепить умение отличать понятие «один», «много»; различать контрастные размеры предметов обозначать их в речи.
Способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий).
Развивать память, мышление, внимание, активизировать словарный запас.
Воспитывать уверенность в себе, активность.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Материал: игрушка мишка, большая пирамидка, 4 обруча, шарики, кубики.
Ход занятия:
Дети заходят в группу. Видят на полу разбросаны колечки от пирамидки.
Воспитатель: Ай-ай-ай, это кто же разбросал игрушки?
Дети видят игрушку мишку.
Воспитатель: Миша это ты раскидал игрушки по группе?
Миша: Да.
Воспитатель: Мишенька, а игрушки раскидывать плохо.
Миша: Я понял, я больше не буду раскидывать игрушки.
Воспитатель: Мишенька раз ты понял, что это плохо, то собери игрушки, а ребята тебе помогут, только пирамидку надо собирать правильно, сначала большие колечки, потом поменьше и меньше и маленькие. Поняли ребята? Давайте и Мишу поучим, как правильно нужно собирать пирамидку.
Дети: Да.
Игра: «Собери пирамидку»
Дети начали собирать колечки по группе. Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет, размер и форму колечка (круглая). Дети отвечают индивидуально и хором. Если один ошибается, другой поправляет его. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит каждого ребенка. Мишка благодарит детей за помощь. Воспитатель предлагает им поиграть.
Воспитатель: Сколько пирамидок?
Дети: Одна.
Воспитатель: А сколько колечек на ней?
Дети: Много.
Разминка:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы кружимся потом.
Воспитатель: А у меня есть корзинка с разноцветными шарами.
Дидактическая игра «Найди свой домик»
Воспитатель предлагает поиграть в игру, раскладывает на полу 4 обруча. В центре каждого по одному цветному шарику.
Воспитатель объясняет задание: У нас есть цветные шарики, какого цвета шарики? Дети еще раз повторяют названия цветов.
Воспитатель: Молодцы ребята!
А теперь надо эти цветные шарики разместить по домикам. У каждого шарика, свой домик. (Дети раскладывают шарики).
Воспитатель: Правильно! Молодцы!
Таким образом, все шарики находят свой домик. По ходу игры активное повторение название цветов.
(Усложнение при повторе с кубиками).
Воспитатель: Миша научился собирать пирамидку, теперь он знает все цвета и размеры. Ребята, а вам понравилось играть вместе с Мишей?
(Дети делятся своими впечатлениями от игры).