Юлия Гончаренко
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Салфетка в подарок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
Образовательная область «Художественно–эстетическое развитие», «Тропинка в мир изобразительного искусства», раздел: «Рисование»
Тема: «Салфетка в подарок»
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Салфетка в подарок“» размещена в разделах
Цель: создание социальной ситуации развития творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционной техникой изображения рисунка «Эбру».
Задачи:
1. Создать условия для освоения детьми нетрадиционной техники–эбру;
2. Обеспечить условия для исследовательской деятельности (создание раствора их крахмала);
3. Совершенствовать навыки развития детей в изобразительном творчестве: чувство формы, цвета, навыки владения кистью, композиционные умения детей;
4. Поддерживать желание детей самостоятельно выполнять дизайн–изделия, орнаменты, сюжеты по замыслу (салфетка);
5. Обеспечить условия для самостоятельного выбора необходимого материала;
6. Совершенствовать навыки умения высказывать свою точку зрения, вести диалог со сверстниками и взрослым;
7. Совершенствовать навыки самообслуживания при работе за столами и умения приготовить для себя рабочее место;
8. Способствовать развитию коммуникативных навыков.
Материалы: инструкция, пластиковые стаканы для раствора по количеству детей, чайные ложки для помешивания, пластиковые тарелки по количеству детей, теплая вода, крахмал, клей ПВА, раствор, гуашь, кисти, ткань круглой формы, релаксирующая аудио запись.
Ход деятельности:
Вводная часть
-Ребята, доброе утро! У нас сегодня оно необычное. Мы друг с другом не знакомы, все волновались перед встречей. Меня звать Юлия Станиславовна.
-Как вы думаете, зачем я к вам пришла? (ответы детей)
-Ребята, я к вам пришла не просто так, а хочу открыть один секрет… У вашей воспитательницы сегодня день рождения. Вы знали об этом? Что же делать? Что мы можем сделать в подарок? А из чего мы можем сделать? (ответы и действия детей)
Педагог предлагает детям изготовить салфетки, так как знает, что она (воспитатель) очень любит разные салфетки.
На столе лежат краски, кисти, емкость с водой. Педагог обращает внимание на тарелку, где несколько капель гуаши разного цвета и немного воды, перемешивает.
-Ой, что же я сделала? Что у меня вышло? А можно ли рисовать на воде? (ответы и действия детей)
-Почему на воде не совсем удобно рисовать? (краска растечется, и вода просто станет цветной)
-Ребята, знаете, а если сделать специальный раствор можно будет на нем рисовать! Такая техника называется эбру. В переводе «волнообразный», «танцующий на воде».
-Посмотрите (педагог показывает элементы рисования на крахмале, используя гуашь и кисть. Воспитатель делает акцент на приготовлении раствора:
-Мне понадобились для раствора вода, крахмал и клей.
Далее педагог предлагает детям самим приготовить раствор.
Основная часть
Педагог обращает внимание детей на инструкции по приготовлению специального раствора. Дети рассматривают.
-Ребята, разобрались в инструкции? Что нам нужно для приготовления? (ответы и действия детей)
-У нас хватит для всех инструкций? (нет) Тогда разделитесь на пары и приступим к изготовлению раствора.
Дети самостоятельно приступают к приготовлению раствора из крахмала и воды по инструкциям (на столе всё необходимое лежит). Каждый ребенок делает раствор для себя в отдельном пластиковом стакане, помешивая ложкой.
-Замечательно, раствор мы сделали. Он у нас получился? Как вы думаете почему? (ответы детей) Ребята у нас не получилось, потому что раствор нужно варить в кипящей воде и это может делать только взрослый. Но вы не огорчайтесь, я для вас сегодня дома его приготовила и разлила в тарелки, пройдемте к столам.
-Дети, что нам нужно для работы? (подложка для рисования, гуашь, банки с водой, кисти, ткань, салфетки, тарелка с раствором)
Дети проходят за столы, готовят для себя рабочее место. Педагог присаживается за столы вместе с детьми и совместно выполняем творческую работу, вспоминая инструкцию создания рисунка. В процессе работы педагог рассказывает, об интересной нетрадиционной технике рисования-эбру, с помощью которой можно сделать красивые салфетки.
-Ребята, техника эбру, это турецкая техника, в переводе она обозначает «танцующий на воде», как вы думаете почему? (ответы, впечатления детей)
После того как дети нарисовали свою «картину», воспитатель предлагает детям взять ткань, круглой формы, и перенести рисунок.
-Что у нас получилось? (салфетка)
Заключительная часть
-Для кого мы сделали салфетки? (ответы детей)
-Какие замечательные они у нас получились, посмотрите друг у друга какой мы сделали комплект салфеток (дети ходят смотрят работы).
-Ребята, что нам понадобилось для того, чтобы сделать такие подарки? (ответы детей)
-Как называется техника, с которой мы работали? (ответы детей)
-Вы их отнесите в группу на окно сушиться, а в обед, когда воспитатель придет в группу, поздравите ее с днём рождения.
-Ребята, убираем свое рабочее место.
-Дети, у меня к вам просьба не рассказывайте, пожалуйста воспитателю, о том, что я вам открыла секрет. Пусть это будет маленький, удивительный сюрприз для нее!
Спасибо большое вам ребята, мне с вами было приятно провести время.
До свидания!