елена спичка
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ
Провела:
Воспитатель
Спичка. Е. А.
р. п. Мухен
2019
Цель: пробуждать интерес к предмету математике посредством меж предметной связи с устным народным творчеством.
Задачи:
образовательные :
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10;
2. Закреплять умение называть предыдущее и последующее число к обозначенному числу
3. Совершенствовать навыки счета: в прямом порядке до 10, в обратном порядке от 10 до 1;
4. Закрепить ориентировку на листе бумаги
развивающие: развивать навыки логического мышления, сообразительность, внимание, смекалку.
воспитательные:
вырабатывать усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя;
Методические приемы: наглядные, словесные, игровые, практические.
Предварительная работа: составление карточек-заданий.
Материалы: экран, проектор, демонстрационный материал на компьютере; для детей; бумага в крупную клетку, цветные карандаши, счётные палочки, карточки с заданиями, указка, счетные палочки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).
Воспитатель: Встали ровненько ребята,
Слушайте внимательно
Вы к занятию готовы? ( Дети: «Да!»)
Здравствуй, математика!
- А как вы считаете Математика предмет – интересный или нет?
- Почему вы считаете, что интересно?
- А кто думает, что математика не интересный предмет?
- А давайте мы сегодня это проверим!
Воспитатель: Ребята вы любите сказки? Присаживайтесь и слушайте
(Слайд 1)
Воспитатель: В некотором царстве, в тридевятом государстве жили-были Иван-царевич и Василиса Прекрасная. Но однажды Василиса пропала. Иван-Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису? Ребята, хотите помочь Ивану-царевичу? Кто похитил Василису мы узнаем, если выполним задания. Но нужно быть внимательным: слушать воспитателя, отвечать на вопросы полным ответом, не выкрикивать, не перебивать товарищей.
(Слайд 2)
Задание 1.»Составить числа в порядке возрастания?», Вы должны на столе составить числа в порядке возрастания.
Задание 2. На экране одно число потерялось. Вы должны мне молча показать пропущенное число, А почему вы так решили? Гриша, пойди докажи мне.
Воспитатель: Пошел Иван-царевич дальше, а перед ним новое задание (продолжение игрового сюжета)
Задание 3. «Найди соседей числа» (дети показывают и называют числа, -затем проверяют с образцом)
Воспитатель: Отправился дальше Иван-царевич в путь и вышел на распутье. А куда дальше идти – не знает. Одна у него подсказка, Василису похитил тот злодей у кого при решении задачи число 6 в ответе будет. Но чтобы нам отправиться дальше с Иваном царевичем на поиски Василисы нам с вами надо разогреться, размяться, сил набраться.
Предлагаю физминутку.
Задание 4 (составление задач- на сложение и вычитание).
Шел, он шел и пришёл в сад. Видит царевич на дереве жар- птицы сидят: сколько их? И вдруг он поймал одну жар- птицу.
А теперь ребята составьте задачу. Только для начала давайте с вами вспомним из чего состоит задача? Назовите, условие задачи, вопрос задачи какой?
А теперь давайте решим эту задачу. (по 3 человека спрашивать)
Воспитатель: Молодцы. Получилось у нас число 6 в задаче?
Нет, пошел дальше Иван-царевич по дороге и, вышел на лесную поляну. Там сидит баба Яга. Рецепты снадобий читает, ну а в числах ни чего не понимает. Для ее снадобья надо 6 мухоморов. А около нее растет их 5. а как получить 6 мухоморов? Тогда составьте такую задачу. Молодцы. А теперь решите ее.
Воспитатель: молодцы. А сейчас получилось у нас в ответе число 6?
Воспитатель: поблагодарила баба яга и дала Ивану царевичу клубок волшебный. Куда клубок покатится туда и путь держать.
Воспитатель: Волшебный клубочек привёл Ивана-царевича к замку. Чтобы войти в замок надо добыть ключ. Ребята, постройте ключ из 10 палочек. А теперь чтобы открыть замок надо ключик провернуть. Переложите три палочки, так чтобы замок открылся.
Воспитатель: Зашел Иван царевич в замок, а на троне сидит Кощей. Говорит Кощей: «Раз ты сумел до замка добраться, выполни и мое задание, и Василиса твоя! Если не выполнишь - голова с плеч»
Задание 6: «Слуховой диктант»
Нарисуйте в левом верхнем углу- жёлтый овал, в левом нижнем - красный квадрат, в правом верхнем углу- голубой круг, в правом нижнем - зелёный треугольник, а в середине оранжевый прямоугольник. (на выполнение-песочные часы)
Воспитатель: молодцы, справились с заданием. И кощей отпустил по добру, по здорову Иван-царевича и Василису Прекрасную. Воротились они домой и жили долго и счастливо до глубокой старости. Помогли вы ему ребята своими знаниями и умениями.
Итог:
Воспитатель: - Что мы сегодня делали? Какие задания выполняли?
Молодцы ребята! Вам понравилось помогать нашему герою?