Людмила Лютко
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Научим и покажем»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область :
Познавательно-речевое направление, коммуникация, формирование элементарных математических понятий, Художественно-эстетическое развитие
Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.
Программные задачи:
Обучающая:
- упражнять в умении группировать геометрические фигуры по форме, видеть закономерности в чередовании фигур;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе „Научим и покажем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,
-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
Развивающая:
-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность. Расширять и активизировать словарь детей.
-Развивать логическое мышление.
Воспитательная:
1. Воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности.
2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.
3. воспитывать дружеские взаимоотношения в игре;
4. воспитывать эмоционально-положительное отношение к персонажам, желанием им помочь.
Интегрируемые образовательные области :
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Познавательно развитие
Методы: Словесный, наглядный.
Приемы: Игровой, словесный, практический.
Демонстрационные материалы:
Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) наклеенные на зубочистки и ламинированные. Игрушки Ванька-встаньяка, медвежонок, зайчик.
Раздаточный материал.
Круги, треугольники и квадраты одинаковых цветов, наклеенные на зубочистки и ламинированные, квадрат 10х10 см из пенопласта разделенный линиями на 4 части, рисунки ваньки-встаньки, медвежонка, зайчика наклеенные на зубочистки и ламинированные.
Предварительная работа:
Чтение стихов о зайчике, мишке и Ваньке-встаньке, игры и упражнения на различение и название геометрических фигур, цветов.
Форма проведения – совместная деятельность.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Вы рано проснулись? Вы друг другу улыбнулись?
Сегодня к нам на занятие пришли гости- Мишка, Зайчик и Ванька-встанька. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Воспитатель:
Ребята посмотрите какие интересные стаканчики. (Дети рассматривают их)
То чудесные стаканчики,
Всем ребятушкам дружочки.
Очень хочется узнать
С чем сейчас начнем играть.
Дети, а вы хотите узнать, что в стаканчиках?
Дети:
Да
Воспитатель:
Тогда открывайте скорее их и посмотрите, что в них?
Дети: открывают, рассматривают и называют, что лежало в стаканчиках.
Ванька-встанька, медвежонок и зайчонок и геометрические фигуры.
(В каждом стаканчике по 1 неваляшке, 1 медвежонку и 1 зайчонку и геометрические фигуры – квадрат, круг, треугольник)
Воспитатель:
Правильно. Они сегодня пришли к вам в гости и хотят с вами поиграть.
Воспитатель:
. А сколько их всего? (три)
Дети: три
Воспитатель:
Дети давайте наших гостей поставим каждого в свой домик (квадратик на квадрате из пенопласта).
Дети расставляют всех на свои места.
Воспитатель:
Сколько квадратиков у нас заняли наши с вами гости?
Дети: три.
Воспитатель:
Молодцы ребята, а сколько квадратиков у нас осталось пустых?
Дети: один.
Воспитатель:
Правильно – давайте в этот пустой квадратик поставим наши фигурки (2треугольника, 2 круга, 2 квадрата - цвета по желанию воспитателя).
Дети расставляют фигуры.
Воспитатель:
Ребята, а Вы знаете, что наши гости совсем не знают, как называются эти фигурки и какого они цвета. Давайте их научим.
А для начало сыграем с вами в игру и покажем, как мы с Вами знаем геометрические фигуры и их цвета.
Игра "Чудесный мешочек"
Воспитатель произносит четверостишие. В "чудесном мешочке" лежат треугольники и квадраты разных цветов. Дети определяют сначала на ощупь геометрические фигуры, затем достают их и называют цвета.
Воспитатель:
Вот какие детки у нас молодцы – хорошо знают фигуры и цвета. А теперь научим наших гостей.
Давайте к зайчику поставим треугольник, к мишке квадрат, к неваляшке круг.
Дети должны поставить правильно заданные фигуры (цвет на усмотрение воспитателя) и назвать фигуры, цвет и количество.
Расстановка фигур повторяется два-три раза, каждый раз меняя фигуры у персонажей.
Воспитатель:
Молодцы ребята – теперь наши друзья точно не забудут, все чему мы их сегодня научили.
Физминутка:
Воспитатель:
Ребята, давайте с зайкой поиграем в пальчиковую игру «Сидит зайка за кустом»
Воспитатель:
Ребята, а теперь Мишутка предлагает вам отгадать загадки, а ответы на них лежат на тарелочках, которые стоят перед вами на столе:
1) Нет углов у меня, а похож на блюдце я, на тарелку и на крышку, на кольцо и колесо, кто же я такой, друзья? Назовите вы меня (круг)
2) Из него мы строим дом.
И окошко в доме том.
За него в обед садимся,
В час досуга веселимся.
Ему каждый в доме рад.
Кто же он? Наш друг - (квадрат)
3) Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? -.(треугольник)
Воспитатель: Правильно ребята.
А нашему Ваньке-встаньке интересно, чем отличаются эти геометрические фигуры друг от друга.
Ответы детей:
- У круга нет углов, а у квадрата и треугольника есть. Ещё у них есть стороны, а у круга нет сторон.
Воспитатель: Покажите углы, стороны.
Хорошо, справились с заданием.
Воспитатель:
Молодцы ребята научили своих друзей – узнавать геометрические фигуры и их цвета, ну а теперь попрощаемся с ними.
Дети: прощаются с персонажами.
Воспитатель:
Сегодня все хорошо занимались. Спасибо!