Любовь Гальчанская
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Волшебная страна — Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по формированию элементарно математических представлений
в офтальмологической группе
старшего дошкольного возраста
«Волшебная страна - Математика».
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений „Волшебная страна — Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Познавательно развитие: Учить овладевать пространственными представлениями : слева, справа, вверху, внизу. Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Закреплять умение сравнивать числа в пределах 10 (больше, меньше). Закрепить знания детей о геометрических фигурах, знания о последовательности дней недели, умение ориентироваться на листе бумаги, понятия - вчера, сегодня, завтра.
Речевое развитие: Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Социально коммуникативное развитие: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Физическое развитие: формировать правильную осанку, укреплять глазодвигательные мышцы глаз, мелкую моторику рук.
Предварительная работа с детьми : отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.
Оборудование: цифры, знаки, кубик, мяч, фонограмма, замок, ключи, шоколадные пятерки, магнитофон…
Раздаточный материал : перфокарты «части суток», «ориентировка на листе», карточки с цифрами…
Ход занятия:
Дети входят в группу, звучит тихая музыка.
Сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся в волшебную страну «Математики». В этой волшебной стране нас ждут игры по математике. Для начала нам нужно встать полукругом и определить местоположение друг друга. Скажите по очереди кто находится справа от вас, а кто слева. (игровое упражнение «Справа от меня, а слева от меня»)
Ответы детей
Ребята, смотрите кто - то повесил огромный замок. Чтобы попасть в “Волшебную страну”, нужно открыть его, давайте скажем волшебные слова.
Пальчиковая гимнастика.
На двери висит замок,
Кто его открыть бы мог?
Мы замочек потянули, покрутили, постучали
И открыли (не открывается)
Дидактическая игра «Замок»
В. Давайте внимательно посмотрим, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее (сравнение по форме, цвету, величине) Чем фигуры отличаются? Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя. Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов). Молодцы, замок открыли и мы идём дальше и посмотрим, что же ещё необычного ждёт нас впереди.
В. Ребята, посмотрите вот мы и пришли в волшебную страну «Математики». Посмотрите а вот и лужайка, где живут цифры. Посмотрите все цифры перепутались. Давайте вместе выложим числовой ряд до 10. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (дети выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10)
-Звелина, посчитай числа по порядку, так, как мы их расставили.
-Боря, посчитай их в обратном порядке - обратный счёт от10 до 1.
-Яна, какое число вы поставили между числами 3 и 5? И т. д.
Теперь закройте глаза. Я перепутаю ваши цифры, а вы найдёте ошибки. Молодцы.
А тут еще один сюрприз. Что же там? Пойдемте к столу и посмотрим. Посмотрите какие красивые узоры из геометрических фигур. Нам нужно рассказать как расположены фигуры. Д/игра «Расскажи про свой узор».
Ход игры: У каждого ребенка картинка (коврик с узором). Дети должны рассказать, как расположены элементы узора : в правом верхнем углу - круг, в левом верхнем углу – квадрат. В левом нижнем углу - овал, в правом нижнем углу - прямоугольник, в середине - круг.
Гимнастика для глаз «Цветы».
Посмотрите а здесь нас ждет мячик. Он просит нас рассказать чем вы заним аетесь в д/саду. Д/игра «Вчера, сегодня, завтра» (с мячом). Ход игры Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч кому-то из детей и говорит: «Мы играли в мяч ….» Ребёнок заканчивает фразу, отвечая на вопрос «когда?». Например: «Мы пойдём гулять в лес (завтра); новогодний праздник был….(вчера); и т. д.
В. А сейчас давайте немного отдохнём.
Физкультминутка «Посчитаем»
Сколько точек видишь в круге,
Столько раз поднимешь руки.
(Картинка)
Сколько елочек зеленых,
столько выполни наклонов.
(Картинка)
Мы присядем столько раз,
Сколько яблочек у нас.
(Картинка)
Столько раз сейчас подпрыгнешь,
Сколько пальчиков увидишь.
(Показ)
Столько ножкой ты притопнешь,
Сколько хлопну я в ладоши.
(Хлопки)
А на нашей полянке посмотрите стоит кубик. Он предлагает с ним поиграть. Д/игра с кубиком «Назови день недели» Дети бросают кубик, называют день недели (Какой сегодня день недели? Какой был вчера? Назови пятый день недели и т. д.)
Следующее задание, слушайте внимательно и назовите день недели, который я пропустила (понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье).
А вот стоит Чудо-дерево. Ребята, посмотрите мы подошли к дереву? Как вы думаете как оно называется (яблоня) А что должно расти на дереве? (яблоки). Правильно. Вот какие красивые яблочки выросли на дереве. Но они тоже с цифрами. Давайте выберем те яблочки,на которых цыфры больше 6 и положим их в коробку, а те яблочки цыфры которых меньше 5 положим в корзинку). Молодцы справились с заданием.
А под деревом лежит чудесный мешочек, но он не пустой там что-то лежит.
Ваша задача узнать на ощупь предмет и назвать его. (в мешочке лежат плоскостные геометрические фигуры). Молодцы. Мне хочется всем подарить сладкие пятерки.