ольга мясникова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию временных представлений у детей 5–6 лет
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию временных представлений
у детей 5 - 6 лет.
Цель занятия:- развитие временных представлений у детей дошкольного возраста.
Задачи ОД :
1. Продолжать учить детей ориентироваться в последовательности дней недели
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию временных представлений у детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
закреплять знания о частях суток, закреплять представления детей о временах года.
2. Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, мышление, развивать творческое воображение детей.
3. Учить логически мыслить и воспринимать информацию на слух.
Виды деятельности : двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Предварительная работа : чтение рассказа В. И. Даля «Старик – годовик», беседа по тексту.
Методы обучения: игровой, словесный, наглядный, практический.
Форма организации : групповая.
Оборудование: экран, проектор, фонограмма записи «Бой часов», отрывок из мультфильма «Хранители снов»(Песочный человек).
Материал: наборное полотно с карманами, картинки частей суток, цветовые карточки дней недели; по три птицы оригами – белого, зеленого, желтого и оранжевого цветов; семь табличек с днями недели; раздаточный материал: разрезные картинки с временами года по количеству детей – 6-8 частей, заготовки часов, отдельно цифры и стрелочки из самоклеящей бумаги.
Ход ОД:
1. Организационный момент:
Звучит запись «Бой часов». Воспитатель подходит к ребятам и взволнованно сообщает: «Ребята, вы представляете, что случилось? У песочного человека сломались часы времени. И если мы срочно не поможем найти детали, время может остановиться. Случится катастрофа! Вы согласны отправиться со мной в опасное путешествие. (Да) А на чем же мы с вами можем отправиться? (Предложения детей) Конечно, нам поможет машина времени! Ну, что, отправляемся (Да) Тогда прошу занять свои места».
Ребята занимают стулья, поставленные в два ряда, как в самолете. Воспитатель с помощью проектора выводит на экран фрагмент из фильма «Назад в будущее» с изображением машины времени. Звучит запись «Бой часов».
Первая остановка:
У меня для вас игра: «Может – нет, а может – да!»
Подскажите мне ответ: «Может – «да», а может – «нет»!
Быстро дайте мне ответ, снег зимой бывает? (Да)
Понедельник и среда – это дни недели? (Да)
В школу ходит старый дед. Это правда, дети?. (Нет)
Внука водит он туда? Отвечайте дружно (Да)
Зимой замёрзла вся вода! Это правда, дети? (Да)
После пятницы – среда? Дружно мы ответим (Нет)
Может человек в пять лет дедом стареньким быть? (Нет)
Каждый скажет без труда: за зимою – лето? (Нет)
Свет луны и солнца свет – виден ли оп людям (Да)
Можно чёрного кота не увидеть ночью? (Да)
Отвечайте детвора, вам понравилась игра?
- Но это только разминка, на столе лежат картинки. Нам надо найти части суток и по порядку поставить их в окошечки «Машины времени».
Воспитатель выставляет наборное полотно с кармашками, дети из предложенных картинок на столе выбирают изображения частей суток. Обосновывают свой выбор. Ребята занимают свои места.
Воспитатель с помощью проектора выводит на экран фрагмент из фильма «Назад в будущее» с изображением машины времени. Звучит запись «Бой часов».
Вторая остановка
«Вышел старик-годовик. Стал он махать руками и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик-годовик первый раз — и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз.
Махнул старик-годовик второй раз — и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях показались цветы.
Махнул старик-годовик третий раз — полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. Мужики стали жать рожь.
Махнул старик-годовик четвертый раз — и полетели еще три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь, залегли туманы. А птицы были не простые. У каждой птицы — по четыре крыла. В каждом крыле — по семи перьев. Каждое перо тоже со своим именем. Одна половина пера белая, другая — черная. Махнет птица раз — станет светлым-светло, махнет другой — станет темным - темно».
• Что это за птицы вылетели из рукава старика-годовика?
• Какие это четыре крыла у каждой птицы?
• Какие семь перьев в каждом крыле?
• Почему у каждого пера одна половина белая, а другая — черная?
Ребята вспоминают рассказ, отвечают на вопросы.
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю составить цветовой ряд «Дни недели».
Ребята выбирают цвет и называют, какой день недели он обозначает. Выставляют «Цветовую неделю» по порядку.
Ребята занимают свои места.
Воспитатель с помощью проектора выводит на экран фрагмент из фильма «Назад в будущее» с изображением машины времени. Звучит запись «Бой часов».
Третья остановка
«Живая неделя»
Воспитатель: Посмотрите, здесь лежат таблички, на них написаны дни недели (раздаю, одевайте их на шею – вы превратились в дни недели, и будете выполнять следующие задания:
• Постройтесь, дни недели по порядку. (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)
• Какой сегодня день недели, выходи? (вторник)
• Его соседи встаньте рядом. (понедельник, среда)
• Выйдите выходные дни. (суббота, воскресенье)
На этой остановке нам нужно выполнить ещё одно задание.
Ну, ребята, не зевайте, а загадки отгадайте:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
Тает снег, звенят ручьи,
Всё сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далёких. (Весна)
Можно купаться и рыбу ловить,
Можно по лесу с корзиной бродить,
Бегать по лужам под дождиком тёплым
И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)
Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (Осень)
- О чём были загадки? Назовите, одним словом. (Времена года) У вас на столах лежат разрезные картинки, соберите их и поймёте, какое время года изображено на картинке.
Ребята выполняют задание, педагог помогает, если у кого-нибудь появились затруднения.
- Нам пора отправляться в путь, занимайте свои места.
Воспитатель с помощью проектора выводит на экран фрагмент из фильма «Назад в будущее» с изображением машины времени. Звучит запись «Бой часов».
Четвёртая остановка
«Часовая мастерская»
Посмотрите, мы попали в часовую мастерскую. А кто мне может сказать, что делают в мастерской? Кто знает: как называется человек, который ремонтирует часы? (часовой мастер или часовщик).
Давайте вспомним, из каких частей состоят часы?
Воспитатель показывает части часов, дети называют циферблат, цифры, стрелки.
-А почему стрелки разные? (одна большая – минутная, другая – часовая)
Молодцы! Вы очень хорошо знаете части часов, и дверь в мастерскую открыта. (дети садятся за столы)
- Посмотрите, перед вами на столах находятся часы, но обратите внимание, они сломаны и для того, чтобы двинуться дальше, необходимо их отремонтировать.
Мы сейчас будем часовыми мастерами, и попробуем отремонтировать часы.
- Скажите, чего не хватает на наших часах? (цифр, стрелок)
-А для чего они нужны? (для того, чтобы показывать сколько времени)
Итак, за работу часовые мастера, ремонтируем часы: берём цифры, стрелки и приклеиваем на место. Молодцы! Поднимите, покажите, часы.
Ура! Мы справились с заданием. Скорей в «Машину времени». Нужно возвращаться и передать часы песочному человеку.
Воспитатель с помощью проектора выводит на экран фрагмент из фильма «Назад в будущее» с изображением машины времени. Звучит запись «Бой часов».
Ребята раскладывают перед экраном (на столе или на полу) свои «Отремонтированные часы», педагог включает отрывок из мультфильма «Хранители снов»(Песочный человек).