МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию временных представлений у детей 5–6 лет

ольга мясникова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию временных представлений у детей 5–6 лет

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию временных представлений

у детей 5 - 6 лет.

Цель занятия:- развитие временных представлений у детей дошкольного возраста.

Задачи ОД :

1. Продолжать учить детей ориентироваться в последовательности дней недели

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию временных представлений у детей 5–6 лет» размещена в разделах

закреплять знания о частях суток, закреплять представления детей о временах года.

2. Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, мышление, развивать творческое воображение детей.

3. Учить логически мыслить и воспринимать информацию на слух.

Виды деятельности : двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Предварительная работа : чтение рассказа В. И. Даля «Старик – годовик», беседа по тексту.

Методы обучения: игровой, словесный, наглядный, практический.

Форма организации : групповая.

Оборудование: экран, проектор, фонограмма записи «Бой часов», отрывок из мультфильма «Хранители снов»(Песочный человек).

Материал: наборное полотно с карманами, картинки частей суток, цветовые карточки дней недели; по три птицы оригами – белого, зеленого, желтого и оранжевого цветов; семь табличек с днями недели; раздаточный материал: разрезные картинки с временами года по количеству детей – 6-8 частей, заготовки часов, отдельно цифры и стрелочки из самоклеящей бумаги.

Ход ОД:

1. Организационный момент:

Звучит запись «Бой часов». Воспитатель подходит к ребятам и взволнованно сообщает: «Ребята, вы представляете, что случилось? У песочного человека сломались часы времени. И если мы срочно не поможем найти детали, время может остановиться. Случится катастрофа! Вы согласны отправиться со мной в опасное путешествие. (Да) А на чем же мы с вами можем отправиться? (Предложения детей) Конечно, нам поможет машина времени! Ну, что, отправляемся (Да) Тогда прошу занять свои места».

Ребята занимают стулья, поставленные в два ряда, как в самолете. Воспитатель с помощью проектора выводит на экран фрагмент из фильма «Назад в будущее» с изображением машины времени. Звучит запись «Бой часов».

Первая остановка:

У меня для вас игра: «Может – нет, а может – да!»

Подскажите мне ответ: «Может – «да», а может – «нет»!

Быстро дайте мне ответ, снег зимой бывает? (Да)

Понедельник и среда – это дни недели? (Да)

В школу ходит старый дед. Это правда, дети?. (Нет)

Внука водит он туда? Отвечайте дружно (Да)

Зимой замёрзла вся вода! Это правда, дети? (Да)

После пятницы – среда? Дружно мы ответим (Нет)

Может человек в пять лет дедом стареньким быть? (Нет)

Каждый скажет без труда: за зимою – лето? (Нет)

Свет луны и солнца свет – виден ли оп людям (Да)

Можно чёрного кота не увидеть ночью? (Да)

Отвечайте детвора, вам понравилась игра?

- Но это только разминка, на столе лежат картинки. Нам надо найти части суток и по порядку поставить их в окошечки «Машины времени».

Воспитатель выставляет наборное полотно с кармашками, дети из предложенных картинок на столе выбирают изображения частей суток. Обосновывают свой выбор. Ребята занимают свои места.

Воспитатель с помощью проектора выводит на экран фрагмент из фильма «Назад в будущее» с изображением машины времени. Звучит запись «Бой часов».

Вторая остановка

«Вышел старик-годовик. Стал он махать руками и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик-годовик первый раз — и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз.

Махнул старик-годовик второй раз — и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях показались цветы.

Махнул старик-годовик третий раз — полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. Мужики стали жать рожь.

Махнул старик-годовик четвертый раз — и полетели еще три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь, залегли туманы. А птицы были не простые. У каждой птицы — по четыре крыла. В каждом крыле — по семи перьев. Каждое перо тоже со своим именем. Одна половина пера белая, другая — черная. Махнет птица раз — станет светлым-светло, махнет другой — станет темным - темно».

• Что это за птицы вылетели из рукава старика-годовика?

• Какие это четыре крыла у каждой птицы?

• Какие семь перьев в каждом крыле?

• Почему у каждого пера одна половина белая, а другая — черная?

Ребята вспоминают рассказ, отвечают на вопросы.

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю составить цветовой ряд «Дни недели».

Ребята выбирают цвет и называют, какой день недели он обозначает. Выставляют «Цветовую неделю» по порядку.

Ребята занимают свои места.

Воспитатель с помощью проектора выводит на экран фрагмент из фильма «Назад в будущее» с изображением машины времени. Звучит запись «Бой часов».

Третья остановка

«Живая неделя»

Воспитатель: Посмотрите, здесь лежат таблички, на них написаны дни недели (раздаю, одевайте их на шею – вы превратились в дни недели, и будете выполнять следующие задания:

• Постройтесь, дни недели по порядку. (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)

• Какой сегодня день недели, выходи? (вторник)

• Его соседи встаньте рядом. (понедельник, среда)

• Выйдите выходные дни. (суббота, воскресенье)

На этой остановке нам нужно выполнить ещё одно задание.

Ну, ребята, не зевайте, а загадки отгадайте:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Тает снег, звенят ручьи,

Всё сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далёких. (Весна)

Можно купаться и рыбу ловить,

Можно по лесу с корзиной бродить,

Бегать по лужам под дождиком тёплым

И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)

Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг. (Осень)

- О чём были загадки? Назовите, одним словом. (Времена года) У вас на столах лежат разрезные картинки, соберите их и поймёте, какое время года изображено на картинке.

Ребята выполняют задание, педагог помогает, если у кого-нибудь появились затруднения.

- Нам пора отправляться в путь, занимайте свои места.

Воспитатель с помощью проектора выводит на экран фрагмент из фильма «Назад в будущее» с изображением машины времени. Звучит запись «Бой часов».

Четвёртая остановка

«Часовая мастерская»

Посмотрите, мы попали в часовую мастерскую. А кто мне может сказать, что делают в мастерской? Кто знает: как называется человек, который ремонтирует часы? (часовой мастер или часовщик).

Давайте вспомним, из каких частей состоят часы?

Воспитатель показывает части часов, дети называют циферблат, цифры, стрелки.

-А почему стрелки разные? (одна большая – минутная, другая – часовая)

Молодцы! Вы очень хорошо знаете части часов, и дверь в мастерскую открыта. (дети садятся за столы)

- Посмотрите, перед вами на столах находятся часы, но обратите внимание, они сломаны и для того, чтобы двинуться дальше, необходимо их отремонтировать.

Мы сейчас будем часовыми мастерами, и попробуем отремонтировать часы.

- Скажите, чего не хватает на наших часах? (цифр, стрелок)

-А для чего они нужны? (для того, чтобы показывать сколько времени)

Итак, за работу часовые мастера, ремонтируем часы: берём цифры, стрелки и приклеиваем на место. Молодцы! Поднимите, покажите, часы.

Ура! Мы справились с заданием. Скорей в «Машину времени». Нужно возвращаться и передать часы песочному человеку.

Воспитатель с помощью проектора выводит на экран фрагмент из фильма «Назад в будущее» с изображением машины времени. Звучит запись «Бой часов».

Ребята раскладывают перед экраном (на столе или на полу) свои «Отремонтированные часы», педагог включает отрывок из мультфильма «Хранители снов»(Песочный человек).

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Веселые снеговички». Цель: Научить.

Дидактические пособия по формированию временных представлений у дошкольниковДидактические пособия по формированию временных представлений у дошкольников В старшей группе нашего детсада объявлен конкурс пособий в рамках проекта "Как узнать о времени всё!". Мы с ребятами решили принять участие,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки» Тема: «Ребята в гостях у Золушки» Цель: Сформировать знания детей о сказке «Золушка» через выполнение определенных заданий. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка» Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Образовательные задачи: продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Пасхальное яичко»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Пасхальное яичко» Цель: Знакомство детей с русским народным праздником «Пасха». Задачи: 1. Способствовать развитию интереса детей к пальчиковому рисованию;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Солнечная система»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Солнечная система» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3-4 лет. Пальчиковое рисование. Тема: «Солнечная система» 1. Цель: формирование.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума» Флорариум своими рукамиЦель: -познакомить детей с понятием- флорариум, рассказать о истории возникновения и их видах. -воспитать бережное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей грамоте «Скажи, как тебя зовут» ЗАГАДКУ ОТГАДАЙ КТО НАЗВАЛ ТЕБЯ - УЗНАЙ? (Сейчас мы выберем с вами водящего, потом мы с вами дружно назовем свое имя, а сейчас кто-нибудь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию временных представлений у детей 5–6 лет
Опубликовано: 28 ноября 2020 в 23:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию временных представлений у детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем ольга мясникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД