Ирина Четвертухина
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «День Защитников Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по формированию целостной картины мира в старшей группе
"Тема «День Защитников Отечества»
Цели:
- закрепить знания о родах войск, о военной технике, службе в армии;
- рассказать о людях, прославивших нашу страну в годы Великой Отечественной Войны, о том, как мы чтим их память;
- воспитывать уважение к людям военных профессий, чувство патриотизма, гордости за Российскую армию, желание быть похожими на солдат Российской армии.
Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе „День Защитников Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: магнитная доска, иллюстрации военных разных родов войск, фото Могилы Неизвестного солдата, других памятников героев войны, разрезные картинки военной техники, запись военных песен о родах войск, мяч.
Ход занятия:
Введение в тему
Воспитатель:
- Ребята, кто из вас скажет, как называется последний зимний месяц?
- А кто из вас знает, какой важный праздник для нашей страны мы будем отмечать в этом месяце?
- Как называют людей, которые служат в армии?
- Что они делают?
- Зачем нужна армия?
- Кто идёт служит в армию? – (ответы детей)
Воспитатель уточняет ответы детей и делает вывод, совместно с детьми: в каждой стране есть своя армия, армия нужна для защиты страны. Армия имеет разные рода войск и в ней служат люди разных военных профессий. В нашей стране в армии могут служить и мужчины и женщины.
Дидактическая игра: «Назови военную профессию»
На доску воспитатель прикрепляет иллюстрации разных родов войск, дети называют профессию и признаки, по которым они её узнали.
Например: «Это танкист. Позади него нарисован танк, а на человеке специальная одежда – комбинезон защитного цвета и шлем».
Аналогичные вопросы задаются и к иллюстрациям моряка, пилота, подводника, парашютиста, артиллериста, пограничника.
Игра с мячом: «Кому что надо?»
Дети, стоя в кругу, отвечают на вопрос какая военная техника необходима для определённого рода войск. Например: «Что необходимо танкисту? Лётчику? И т. п.»
Физкультминутка
Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют упражнения по тексту
Раз –два – аты – баты,
Три – четыре – мы солдаты,
Маршируем как пехота.
Раз – два – повороты,
В кабину сели самолёта,
Три – четыре – мы пилоты.
Вниз –вверх, вниз –вверх,
Наши крылья лучше всех.
А теперь на кораблях
Мы качаемся в волнах.
Сквозь бинокль вдаль посмотрим –
Нелегко служить на флоте.
Игровое упражнение: «Собери картинку»
Воспитатель:
- Ребята, сегодня утром почтальон принёс всем вам приглашение в военные части, а кто в какую часть попадёт, вы узнаете, когда получите конверт с заданием.
Дети берут с подноса конверт с заданием и садятся на свои места. Необходимо собрать разрезную картинку и назвать правильно военную технику. Назвать военную профессию солдат, которые её используют.
Беседа о памятниках Защитникам Родины.
Воспитатель выставляет иллюстрацию Могилы Неизвестного Солдата в Москве. Поясняет, что это памятник всем воинам, погибшим во время войны. После тяжёлых боёв погибших солдат хоронили в одной братской могиле. Имена этих солдат часто были неизвестны, поэтому во многих городах России эти памятники и получили название Могила Неизвестного Солдата. Самый известный из которых находится в Москве. Недалеко от него находится и памятник Г. К. Жукову, талантливому генералу, пол руководством которого наша армия одержала окончательную победу над врагом.
Быть защитником своей Родины – это почётная и важная обязанность каждого мужчины.
Игровое упражнение «Назови военную профессию»
Воспитатель включает песни о военных профессиях, давая прослушать детям. Дети должны назвать военную профессию, о которой поётся в песне.
Итог
Дети делают вывод, что быть военным это не только опасная, но и почётная профессия. Защитником Родины может стать только тот, кто любит свою Родину и готов защитить её на земле, и в море, и на небе.