Получи документы

Конспект занятия по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с театром»

Ольга Виноградова
Конспект занятия по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с театром»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста

«Знакомство с театром»

Цель:

- обогащать знания детей о театре - как о виде искусства.

Задачи:

- формировать представление о назначении театра, специфике актёрского искусства;

Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста „Знакомство с театром“» размещена в разделах

-дать представления о различных театральных профессиях : режиссер, актер, гримёр, костюмер, художник-декоратор;

-расширить знания детей о внутренних помещениях театра : фойе, гардероб, зрительный зал, сцена, костюмерная, гримерная, их назначении.

- познакомить с правилами поведения в театре;

-обогатить словарь детей новыми словами, формировать умение строить предложения, добиваться правильного и четкого произношения слов;

-развивать устойчивый интерес к театральному искусству.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о том, как они ходили с родителями в театр, что там видели?

Методические приемы:

Рассматривание плакатов, разгадывание кроссворда «Угадай артиста», «хитрые вопросы», дидактические игры: «Что за этой дверью?», «Назови профессию», «Как вести себя в театре

Материал:

Иллюстрации о театре, кроссворды, билеты, касса, сок, конфеты, яблоки; костюмы: Петрушки, Незнайки».

Ход:

Воспитатель.

- Славная штука, дети, театр. Знаете ли вы, что это такое? Кто такие актёры? Какие там декорации? Какие представления в театре бывают?

Хотите, я объясню вам всё по порядку? Ну, слушайте!

Вот стоит дом (воспитатель демонстрирует иллюстрацию с изображением театра). Снаружи как будто ничего особенного. Дом как дом, только красивее других, да ещё разве окон в нём меньше, чем дверей.

Мы с вами «подошли» к театру. Перед нами двери, а окон и совсем нет, кроме маленького окошечка. Перед ним стоит публика, а над окошечком надпись: «Касса». (Демонстрирует другую иллюстрацию). Здесь и покупают билеты.

«Дайте нам, пожалуйста, билеты, - говорите вы кассиру, - на сегодняшний спектакль».

«Пожалуйста» - отвечает он и отрывает вам бумажки, на которых напечатано название театра, куда вы пришли, номер ряда, в котором находится ваше место, и номер самого места, то есть стула или кресла.

Давайте мы с вами тоже купим билеты на представление и пройдём в театр, который открылся сегодня в нашей группе. (Дети покупают билеты и проходят на своё место).

А сейчас я вам раздам программы сегодняшнего спектакля. Знаете что это такое?

Это листок, на котором напечатано всё, что вам интересно узнать о представлении до его начала: какие актёры играют, кто сочинил и как называется пьеса. Но в нашей программе почему-то не напечатали, кто будет сейчас выступать, и какой спектакль мы с вами будем смотреть. Здесь лишь нарисованы цветы, какие-то клеточки, а внизу надпись:

Если вы вспомните название цветов и впишите первые буквы в пустые клеточки, то сможете прочитать имя одного из героев театра.

Дети отгадывают и хором читают:

- Петрушка.

- Да, ребята, сегодня мы увидим на сцене Петрушку и его друга Незнайку.

А вы знаете, где находится сцена? Правильно, за занавесом. Перед началом представления в зале всегда гаснет свет, звучит музыка, занавес поднимается и перед нами открывается сцена. (Выходит Петрушка).

-Здравствуйте, ребята! Вы не видели моего друга Незнайку? А, вот он идёт!

Петрушка: Незнайка, почему ты такой лохматый вышел к ребятам?

Незнайка: А я не нашёл чем мне расчесаться.

Петрушка: Надо было зайти в гримёрку.

Незнайка: А что это такое?

Петрушка: Это комната, где артист придаёт своему лицу другой вид и выражение посредством красок, клея, искусственных волос. А также приводит свою причёску в порядок.

Незнайка: А я не умею на лице сам краской рисовать.

Петрушка: Незнайка, мы с тобой актёры. А актёрам помогают театральные гримёры и парикмахеры.

Незнайка: Я об этом не знал. Ну, ничего. Сейчас я быстро сбегаю в гримёрную, попрошу, чтобы меня привели в порядок, потом вернусь к вам.

Петрушка: Дети, а вам понравилось, как одет Незнайка? Футболка и шорты. Вы знаете, во что он должен быть одет? ( Дети перечисляют: брюки, рубашка, галстук, шляпа с широкими полями).

Петрушка: А, вы, знаете, где можно найти эти вещи в театре?

Дети: Нет.

Петрушка: Конечно же, в костюмерной. Там находится очень много вещей, за которыми следит костюмер. Он содержит их в большом порядке и выдаёт артистам перед представлением. Сейчас я побегу в костюмерную и принесу оттуда для Незнайки его костюм, а если он придёт раньше меня, то скажите, куда я пошёл. (Петрушка уходит, приходит Незнайка).

Незнайка: Ну, как, красивый я?

Дети: Да.

Незнайка: А где Петрушка?

Дети: Ушёл за костюмом для тебя.

Незнайка: Куда?

Дети: В костюмерную.

Незнайка: А что это такое? (Дети объясняют).

А я всё утро бегал по театру, не знал где мне найти свой костюм. Только, ребята, мне без вашей помощи не обойтись. Там за занавесом несколько дверей и где костюмерная я не знаю. На дверях нарисованы разные рисунки, может, вы поймёте, что они обозначают?

Дидактическая игра «Что за этой дверью?»

(Показывает изображения дверей с рисунками).

Дети рассказывают, что за одной дверью находится гримёрная, т. к. нарисована расчёска, за другой художник, так как нарисованы краски.

Незнайка: Ребята, я знаю, зачем в театре художник, а вы знаете? (Дети высказывают предположения).

Незнайка уточняет: - Художник рисует декорации к спектаклям, чтобы представление выглядело красочным.

Зачем на двери нарисована гармошка?

Дети: Это комната для музыкантов, где хранятся их музыкальные инструменты, ноты, где они могут отдохнуть.

Незнайка: А почему здесь иголка нарисована?

Дети: Чтобы показать, что за этой дверью находится костюмерная, где иногда приходится чинить костюмы, подшивать и ушивать их, чтобы они хорошо подходили актёрам.

(Выбегает Петрушка с костюмом Незнайки).

Петрушка: Незнайка, я нашёл тебе прекрасный костюм. Одевайся быстрее и выходи на сцену.

Ребята, пока мой друг одевается, мы сейчас с вами будем отгадывать, как называются театральные профессии. Я вам покажу начало слова (показывает билет, а вы скажите, как называют человека, который продаёт в кассе билеты)

Дети: Билетёр.

Показывает костюм

Дети: Костюмер.

Петрушка. А вот и Незнайка пришёл. Теперь ты настоящий артист. Ребята, как вы думаете, легко быть артистом? (Дети отвечают).

Слышишь Незнайка?

Незнайка: Нелегко. Каждый день репетиции. Надо уметь весело смеяться, горько плакать, уметь хмурить брови, хорошо танцевать и петь, а также учить много слов.

А, вы знаете, что такое антракт?

Это время, когда сцена закрывается занавесом, артисты готовятся к следующему действию, а зрители могут пройтись по фойе, посетить буфет. Мы предлагаем и вам побывать в буфете и попить вкусный сок. (Звенит звонок).

Воспитатель: Когда звенит звонок. Это значит, что всех приглашают занять свои места и смотреть представления артистов.

Петрушка: А вот и мы. Вижу, вам понравилось в нашем буфете. Вы не только попили сок, но и купили много конфет и яблок, чтобы съесть во время нашего выступления.

Незнайка: А разве ребята не знают правила поведения в театре? (Незнайка и Петрушка спрашивают детей).

- Какие существуют правила поведения в театре?

- Кто их должен соблюдать и почему?

Можно ли опаздывать к началу спектакля?

Как пройти к своему месту, если другие зрители уже сидят? Можно ли разговаривать во время действия, есть, шуршать конфетными обёртками? Что можно делать во время антракта?

Петрушка: Вы так хорошо отвечали на наши вопросы, что мы с Незнайкой решили рассказать для вас любимые стихи. (Читают стихотворения).

Воспитатель: Ребята, как выразить свою благодарность артистам за их труд и доставленное ими удовольствие?

Дети. Аплодисментами. (Хлопают).

Воспитатель. А я хочу ещё им сказать спасибо за то, что они рассказали вам много нового и интересного о театре.

(Незнайка и Петрушка прощаются, уходят)

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Моя большая и малая Родина» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширить и закрепить знания детей о России, родном селе, его достопримечательностях; Задачи: Образовательные: - расширять и закреплять.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Наш семейный альбом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Наш семейный альбом» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, перевод развитие, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Знакомство с профессией повара»Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Знакомство с профессией повара» Цель: Дать представление о профессии повора. Задачи: Формировать значимость и уважение к этой профессии. Умение узнавать и называть предметы.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет «Космическое путешествие» Конспект НОД по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет. Тема: «Космическое путешествие» Задачи: 1. Расширять знания детей.

Конспект ООД по формированию целостной картины мира для детей 4–5 лет «Перелетные и зимующие птицы» Цели занятия: • углубить и расширить знания детей о птицах нашего города; • объяснить причину перелетов птиц (перелётные, зимующие, кочующие);.

Конспект ООД по формированию целостной картины мира с детьми младшего дошкольного возраста «Осенняя прогулка» Конспект ООД — познавательное развитие (формирование целостной картины мира) с детьми младшего возраста. Тема: «Осенняя пргулка» Программное.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Одежда» Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде. Задачи: 1. Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении,.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Свойства снега» Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами снега; обратить внимание детей на то, во что может превратиться вода; научить правилам.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Осень в лесу» Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Осень в лесу». Составила воспитатель первой квалификационной.

Консультация для воспитателей «Формирование целостной картины мира у детей старшего дошкольного возраста» Формирование целостной картины мира является необходимой предпосылкой становления личности и означает, что человек способен полно и глубоко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с театром»
Опубликовано: 23 декабря 2018 в 16:32
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с театром»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Виноградова (УИ 779320) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД