Ольга Виноградова
Конспект занятия по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с театром»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста
«Знакомство с театром»
Цель:
- обогащать знания детей о театре - как о виде искусства.
Задачи:
- формировать представление о назначении театра, специфике актёрского искусства;
Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста „Знакомство с театром“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
-дать представления о различных театральных профессиях : режиссер, актер, гримёр, костюмер, художник-декоратор;
-расширить знания детей о внутренних помещениях театра : фойе, гардероб, зрительный зал, сцена, костюмерная, гримерная, их назначении.
- познакомить с правилами поведения в театре;
-обогатить словарь детей новыми словами, формировать умение строить предложения, добиваться правильного и четкого произношения слов;
-развивать устойчивый интерес к театральному искусству.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о том, как они ходили с родителями в театр, что там видели?
Методические приемы:
Рассматривание плакатов, разгадывание кроссворда «Угадай артиста», «хитрые вопросы», дидактические игры: «Что за этой дверью?», «Назови профессию», «Как вести себя в театре?»
Материал:
Иллюстрации о театре, кроссворды, билеты, касса, сок, конфеты, яблоки; костюмы: Петрушки, Незнайки».
Ход:
Воспитатель.
- Славная штука, дети, театр. Знаете ли вы, что это такое? Кто такие актёры? Какие там декорации? Какие представления в театре бывают?
Хотите, я объясню вам всё по порядку? Ну, слушайте!
Вот стоит дом (воспитатель демонстрирует иллюстрацию с изображением театра). Снаружи как будто ничего особенного. Дом как дом, только красивее других, да ещё разве окон в нём меньше, чем дверей.
Мы с вами «подошли» к театру. Перед нами двери, а окон и совсем нет, кроме маленького окошечка. Перед ним стоит публика, а над окошечком надпись: «Касса». (Демонстрирует другую иллюстрацию). Здесь и покупают билеты.
«Дайте нам, пожалуйста, билеты, - говорите вы кассиру, - на сегодняшний спектакль».
«Пожалуйста» - отвечает он и отрывает вам бумажки, на которых напечатано название театра, куда вы пришли, номер ряда, в котором находится ваше место, и номер самого места, то есть стула или кресла.
Давайте мы с вами тоже купим билеты на представление и пройдём в театр, который открылся сегодня в нашей группе. (Дети покупают билеты и проходят на своё место).
А сейчас я вам раздам программы сегодняшнего спектакля. Знаете что это такое?
Это листок, на котором напечатано всё, что вам интересно узнать о представлении до его начала: какие актёры играют, кто сочинил и как называется пьеса. Но в нашей программе почему-то не напечатали, кто будет сейчас выступать, и какой спектакль мы с вами будем смотреть. Здесь лишь нарисованы цветы, какие-то клеточки, а внизу надпись:
Если вы вспомните название цветов и впишите первые буквы в пустые клеточки, то сможете прочитать имя одного из героев театра.
Дети отгадывают и хором читают:
- Петрушка.
- Да, ребята, сегодня мы увидим на сцене Петрушку и его друга Незнайку.
А вы знаете, где находится сцена? Правильно, за занавесом. Перед началом представления в зале всегда гаснет свет, звучит музыка, занавес поднимается и перед нами открывается сцена. (Выходит Петрушка).
-Здравствуйте, ребята! Вы не видели моего друга Незнайку? А, вот он идёт!
Петрушка: Незнайка, почему ты такой лохматый вышел к ребятам?
Незнайка: А я не нашёл чем мне расчесаться.
Петрушка: Надо было зайти в гримёрку.
Незнайка: А что это такое?
Петрушка: Это комната, где артист придаёт своему лицу другой вид и выражение посредством красок, клея, искусственных волос. А также приводит свою причёску в порядок.
Незнайка: А я не умею на лице сам краской рисовать.
Петрушка: Незнайка, мы с тобой актёры. А актёрам помогают театральные гримёры и парикмахеры.
Незнайка: Я об этом не знал. Ну, ничего. Сейчас я быстро сбегаю в гримёрную, попрошу, чтобы меня привели в порядок, потом вернусь к вам.
Петрушка: Дети, а вам понравилось, как одет Незнайка? Футболка и шорты. Вы знаете, во что он должен быть одет? ( Дети перечисляют: брюки, рубашка, галстук, шляпа с широкими полями).
Петрушка: А, вы, знаете, где можно найти эти вещи в театре?
Дети: Нет.
Петрушка: Конечно же, в костюмерной. Там находится очень много вещей, за которыми следит костюмер. Он содержит их в большом порядке и выдаёт артистам перед представлением. Сейчас я побегу в костюмерную и принесу оттуда для Незнайки его костюм, а если он придёт раньше меня, то скажите, куда я пошёл. (Петрушка уходит, приходит Незнайка).
Незнайка: Ну, как, красивый я?
Дети: Да.
Незнайка: А где Петрушка?
Дети: Ушёл за костюмом для тебя.
Незнайка: Куда?
Дети: В костюмерную.
Незнайка: А что это такое? (Дети объясняют).
А я всё утро бегал по театру, не знал где мне найти свой костюм. Только, ребята, мне без вашей помощи не обойтись. Там за занавесом несколько дверей и где костюмерная я не знаю. На дверях нарисованы разные рисунки, может, вы поймёте, что они обозначают?
Дидактическая игра «Что за этой дверью?»
(Показывает изображения дверей с рисунками).
Дети рассказывают, что за одной дверью находится гримёрная, т. к. нарисована расчёска, за другой художник, так как нарисованы краски.
Незнайка: Ребята, я знаю, зачем в театре художник, а вы знаете? (Дети высказывают предположения).
Незнайка уточняет: - Художник рисует декорации к спектаклям, чтобы представление выглядело красочным.
Зачем на двери нарисована гармошка?
Дети: Это комната для музыкантов, где хранятся их музыкальные инструменты, ноты, где они могут отдохнуть.
Незнайка: А почему здесь иголка нарисована?
Дети: Чтобы показать, что за этой дверью находится костюмерная, где иногда приходится чинить костюмы, подшивать и ушивать их, чтобы они хорошо подходили актёрам.
(Выбегает Петрушка с костюмом Незнайки).
Петрушка: Незнайка, я нашёл тебе прекрасный костюм. Одевайся быстрее и выходи на сцену.
Ребята, пока мой друг одевается, мы сейчас с вами будем отгадывать, как называются театральные профессии. Я вам покажу начало слова (показывает билет, а вы скажите, как называют человека, который продаёт в кассе билеты)
Дети: Билетёр.
Показывает костюм
Дети: Костюмер.
Петрушка. А вот и Незнайка пришёл. Теперь ты настоящий артист. Ребята, как вы думаете, легко быть артистом? (Дети отвечают).
Слышишь Незнайка?
Незнайка: Нелегко. Каждый день репетиции. Надо уметь весело смеяться, горько плакать, уметь хмурить брови, хорошо танцевать и петь, а также учить много слов.
А, вы знаете, что такое антракт?
Это время, когда сцена закрывается занавесом, артисты готовятся к следующему действию, а зрители могут пройтись по фойе, посетить буфет. Мы предлагаем и вам побывать в буфете и попить вкусный сок. (Звенит звонок).
Воспитатель: Когда звенит звонок. Это значит, что всех приглашают занять свои места и смотреть представления артистов.
Петрушка: А вот и мы. Вижу, вам понравилось в нашем буфете. Вы не только попили сок, но и купили много конфет и яблок, чтобы съесть во время нашего выступления.
Незнайка: А разве ребята не знают правила поведения в театре? (Незнайка и Петрушка спрашивают детей).
- Какие существуют правила поведения в театре?
- Кто их должен соблюдать и почему?
Можно ли опаздывать к началу спектакля?
Как пройти к своему месту, если другие зрители уже сидят? Можно ли разговаривать во время действия, есть, шуршать конфетными обёртками? Что можно делать во время антракта?
Петрушка: Вы так хорошо отвечали на наши вопросы, что мы с Незнайкой решили рассказать для вас любимые стихи. (Читают стихотворения).
Воспитатель: Ребята, как выразить свою благодарность артистам за их труд и доставленное ими удовольствие?
Дети. Аплодисментами. (Хлопают).
Воспитатель. А я хочу ещё им сказать спасибо за то, что они рассказали вам много нового и интересного о театре.
(Незнайка и Петрушка прощаются, уходят)