Ольга Николаевна Буйлина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Белогорск «Школа №200 с углубленным изучением отдельных предметов»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию во второй группе раннего возраста с участием родителей
«В гости к солнышку»
Цель: создать благоприятные условия для развития двигательной активности детей
Задачи:
образовательные :
- научить детей ходьбе по шнуру приставным шагом;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- продолжать закреплять умение перелезать через преграду.
развивающие :
- продолжать укреплять здоровье детей,
- формировать правильную осанку, двигательные умения и навыки,
- развивать умение переходить от одних движений к другим.
воспитательные:
- воспитывать интерес и желание выполнять физические упражнения.
- доставить детям радость.
Оборудование: верёвка-канат, брёвнышко, игрушки: медведь, лиса, заяц, верёвочные лучики по числу детей.
Предварительная работа: наблюдение за солнцем, лепка солнышка, разучивание стихов, потешек.
Работа с родителями: изготовление лучиков, солнышка.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Вводная часть:
Дети с родителями и воспитателем заходят в физкультурный зал.
Воспитатель: дети, посмотрите, как тепло и светло в нашем зале. Знаете, почему? Потому, что солнышко светит нам и греет. Посмотрите в окошко. Вы видите там солнечные лучики? Давайте поздороваемся с ними.
«Солнечная поза» — встать прямо, ноги на ширине плеч; медленно подняться и потянуться.
В-ЛЬ: (звучит музыка) вы тянетесь навстречу солнечным лучам, над головой высокое, голубое небо. Ваше тело становиться сильным и гибким. Лучики заглядывают вам в глаза - закройте их, они бегут дальше по лицу - нежно погладьте его ладонями: на лбу, на щеках, носу, подбородке. Поглаживайте нежно голову, шею, животик, руки, ноги. Мы подружились с солнечными лучиками: возьмите по одному себе, а остальные подарите друг другу и пожелайте всем добра (дети поворачиваются друг к другу и с ладошек дуют на друзей, родителей). Молодцы!
Детки, вот с лучиками мы познакомились, а где же само Солнышко? Давайте пойдём его искать.
Основная часть:
Отправляемся гулять, вместе солнышко искать.
А дорога здесь трудна, без асфальта ведь она.
Мы шагаем, мы шагаем! Ножки выше поднимаем!
Через камушки и кочки! Через ямки и пенёчки!
Распрямили спинку, вышли на тропинку.
Побежали и пошли (бег с дополнительными заданиями чередуется с ходьбой) Упражнение на дыхание:
Солнышко - вёдрышко, дай нам здоровьюшка!
Обогрей нас, порадуй нас! СПАСИБО!
Низкий поклон (вдох - выдох)
Ребята, лучики хотят помочь нам отыскать Солнышко. Но чтобы его найти, нам нужно стать сильными и ловкими. Давайте поиграем с лучиками.
ОРУ «Поиграем с лучиками»
1. Солнечные потягушки.
И. п- узкая стойка, ноги врозь, руки с лучиками перед собой.
1-3- руки с лучиками поднять вверх, родителям - слегка потянуть детей за кисти рук вверх 4-и. п.
2. Где же наши лучики?
И. п. - тоже
1-3-повороты вправо-влево, руки перед собой.
4-и. п.
3. Погреем наши ножки.
И. п. - сидя на полу, родители- ноги на ширине плеч, ребёнок между его ног, ножки вместе.
1-3-совместные наклоны вперёд, лучиками проводят по ногам ребёнка 4- и. п.
4. Солнечные приседалочки
И. п. - узкая стойка, ноги врозь.
1-3-присели, лучики положили, хлопнули в ладоши, взяли.
4-и. п.
5. Солнечные попрыгушки.
Солнечные лучики прыгают, как зайчики.
Прыжки на месте, чередуя с упражнениями на дыхание-2 р.
Мы поиграли с лучиками, но солнышка так и не нашли. Давайте пойдём дальше.
Смотрите, ребята - мишенька- медведь.
Мишка хочет сильным стать.
Мишка занимается,
Мишка упражняется!
Пусть мишка поможет нам перелезть через брёвнышко.
Основные виды движений
Дети перелезают через бревно.
Мишутка тоже не знает, где солнышко, пойдёмте дальше.
А вот и рыжая плутовка выгибает спину ловко. Это лиса! Ребята, лиса поможет нам пройти по узенькой тропинке.
Распрямили спинку, вышли на тропинку.
Мы пойдём по тропинке, мы пойдём по узенькой.
Ставим ножки аккуратно, и пойдём туда - обратно.
Ходьба боковым приставным шагом по канату, положенному ровно.
Дети, лисичка тоже не знает, где солнышко. Пойдём дальше.
А вот и весёлые зайчики прыгают, как мячики.
Прыжки с продвижением, чередуя с ходьбой.
Подвижная игра: «Лиса и зайчики»
Ой, смотрите, выглянуло солнышко и зовёт гулять,
Лисонька весёлая хочет поиграть.
Ребята, убегаем от лисички, пока играет музыка, а когда она перестанет играть - бежим к родителям.
Заключительная часть:
А теперь немного отдохнём. Ритмика: игра «солнышко».
Вот как солнышко встаёт (медленно поднимают руки вверх)
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдёт (медленно опускают руки)
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо («фонарики»)
Солнышко смеётся,
А под солнышком всем (хлопают в ладоши)
Весело поётся.
Пока дети выполняют упражнение, сзади открывается большое Солнышко. Вот оно наше солнышко! Мы нашли его! А теперь мы пойдём и вместе с мамами прикрепим к нему наши лучики! Спасибо вам большое, ребята, за то что вы такие ловкие и сильные.